Не каждый прохожий увидит дикого и быстрого зверя в серебристом универсале, прячущегося за маской семейного автомобиля. Автомобилисты сразу узнали чистокровную и редкую Alpina D5 S из нашего региона. Статистика у нее удручающая! Под капотом 388 сил и 800 Нм крутящего момента, автомобиль разгоняется до «сотни» за 4,6 секунды. Ранее мы рассказывали о нем в нашем новом разделе «Автомобиль недели», а сегодня мы подробно расскажем о его характеристиках, впечатлениях владельцев и о том, почему он продается.
Почему вокруг Alpina такой хайп и как D5 S оказался в Беларуси?
Бренд Alpina является независимым производителем автомобилей в Германии. Немцы сняли некоторые модели BMW прямо с конвейера и подвергли их капитальному ремонту. Усовершенствованные автомобили даже получают второй VIN-номер, а старые просто перечеркиваются.
Производитель значительно улучшил характер «баварцев», доработав двигатель, тормозную систему, подвеску, а также изменив салон фирменной кожей. Стоит ли заикаться на родном обвесе и менять цвет кузова? Одним словом, Alpina полностью переработала знакомые BMW и превратила их в совершенно другие автомобили.
Универсал D5 S в нашем материальном центре принадлежит Алексею из Минска. По словам мужчины, такая редкая машина у него не единственная, а, пожалуй, самая «премиальная».
— Alpina – это тот эксклюзивный продукт, к которому всегда хотелось прикоснуться. Я всю жизнь езжу на BMW, и в принципе мне нравится баварская марка, — сказал белорус. — Я не раз ездил на Alpina, но такой машины у меня еще не было. Несмотря на это, BMW делает крутые тачки,А тут еще лучше,и это лимитированная серия.Плюс я мечтаю прикоснуться к частичке истории ведь эти модели оставят в ней свой след.
В этом пункте мы должны согласиться с точкой зрения арендодателя. В 2018 году при запуске Alpina D5 S представители бренда заявили, что автомобиль является самым быстрым серийным дизельным универсалом. Конечно, прогресс не стоит на месте, и с годами он исчез со своего пьедестала. Факты упрямы, но машина по сей день работает хорошо.
На момент запуска цены на седан Alpina D5 S начинаются от 87 000 евро, а на универсал Touring D5 S — от 90 000 евро.
3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с тремя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива под высоким давлением выдает 388 лошадиных сил и. (при 4-5000 об/мин) и 800 Нм крутящего момента (доступен в диапазоне от 1750 до 2650 об/мин).
На 2020 год Alpina D5 S был переработан, а мощность дизеля увеличена до 408 л.с и.
Безальтернативный полный привод придает двухтонному универсалу динамику спортивного автомобиля: разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды. Тем не менее, это всего на 0,2 секунды больше, чем у седана. Он также имеет максимальную скорость 286 км/ч.
«Я был так счастлив, когда купил его», — продолжил владелец. — Да чего скрывать-то: я все равно счастлив! Изначально я хотел рестайлинговую версию с более узкими фарами, но покупка такой машины в Европе — очень бюджетная затея. Теперь ко мне из Германии приехала еще одна Alpina, поэтому я выставил D5 S за 51 700 долларов.
— Этот универсал я выиграл на закрытом немецком аукционе в ноябре 2022 года, то есть бегает уже больше семи месяцев. Alpina трудно найти на европейских сайтах. Все мы обычные люди, все умеем считать деньги — жители ЕС тоже сначала удовлетворяют базовые потребности, а потом начинают выпендриваться. При покупке Alpina в прошлом году я также учитывал предпочтения по бюджету и оборудованию.
Через посредника я успешно получил D5 S, выпущенный в 2018 году. Его количество очень мало, тираж около 400 штук.
«Детей посадил, чемоданы сзади разложил — можно жарить 200 км/ч!»
Полное название модели такое: BMW Alpina D5 S Allrad Touring. Серийный номер этого универсала ограниченной серии — 80-й. Буква S означает спортивный дизель.
— Вопрос между дизелем и бензиновым мотором не ставится в принципе с учетом малого цикла Альпины? Типа, давай купим то, что есть?
— В то время нет — это было похоже на дизель. Все-таки это единственный в мире двигатель B57 с тремя турбинами. Если BMW использует один, два или четыре турбокомпрессора, то Alpina использует три турбокомпрессора.
Плюс Альпиновские коробка передач, раздаточная коробка, редуктор и собственная тормозная система. Я бы очень хотел попробовать всю комбинацию, так как у Alpina своя философия настройки и предпочтение комфорту.
— Вероятно, одной из причин, по которой я выбрал Alpina D5 S, была семейная машина. Коляска очень удобная. Он возит ребенка, кладет вещи и чемодан на заднее сиденье, а когда надо, может разогнаться до 200 с лишним км/ч.
— В Alpina философия работы двигателя заключается не в мощности, а в крутящем моменте. Потому что единица не выходит из всего диапазона.
Дизельные BMW предлагают на выбор прыжки между 1500 и 3000 об/мин на самых низких оборотах, а на высоких оборотах они начинают отпускать. Alpina едет иначе: у нее очень мощный бас, но он более плавный. Между тем, двигатель не достигает 5000 оборотов в минуту на любой скорости.
Конечно, я не разгонял машину до пика, но и по европейским трассам мы ехали 260-270 км/ч. На трассе ведет себя как турбированный бензиновый автомобиль. Надувной верх! Вы можете «зацепить» мотоцикл, если хотите.
— по сравнению со многими обычными BMW, которые у меня есть, у него совершенно другая система рулевого управления — оригинал от ребят из Alpina. Превосходные тормоза с Signature Touch: задние диски большего размера, чем передние. «№ 398» сзади и «№ 395» спереди. Осталось всего несколько производителей, которые делают то же самое.
— Единственный возможный дискомфорт с Alpina — уникальный размер колес. Задние колеса 285/30, похожие лишь на несколько автомобилей в мире: BMW M4 Comparison и Alpina D5 S. Учитывая это, резину трудно найти.
Я заранее изучил вопрос с шинами, поэтому, когда машина была доставлена в Беларусь, я купил два задних колеса в Германии. Наши зимние шины просто не бывают такого размера. Летние полегче, но тоже заказываются и не очень дешево — 300 евро за тур.
— Также при попадании в глубокие колеи на высоких скоростях начинает вырываться из колеи. Алексей отметил, что это произошло из-за посадки больших «жестких ботинок» и колес. — В остальном подвеска довольно хороша. Задние «пневматические» и регулируемые амортизаторы. Если нужно — Спортивные настройки, если нет, включите режим Комфорт.
Будь то в городском потоке или на шоссе, D5 S удивительно тихий и удобный. Например, если сравнивать с «эмкой», то лучше выбирать для себя Альпину на каждый день. Она не дает вам лишних рывков, а движения намного мягче. По сути, это обычный и комфортный универсал, которым можно управлять.
— Также и другие люди всегда положительно реагируют на машину. Несколько человек обогнали меня в московской пробке, разделив радость. Конечно, есть и люди, которые напрямую спрашивают, сколько стоит обвес.
Впрочем, что тут скажешь… Даже на моих рекламных роликах регулярно звонят праздные зеваки — очень много. Между тем, невежественный человек увидит: обычный универсал БМВ — и проедет мимо. Это как дорогие часы на кожаном ремешке — неброские, без бриллиантов и громких имен, но с отличной репутацией.
«При своей динамике радует расходом: до 11 литров по городу»
По словам владельца, он успешно провел техническое обслуживание Alpina D5 S за семь месяцев эксплуатации. На данный момент пробег универсала составляет 89 500 километров.
— По расходникам и большинству комплектующих все аналогично ситуации с БМВ. Тормозные колодки, фильтры, масло и обслуживание трансмиссии привычны и понятны, но нужно знать, что ставить. Тот же воздушный фильтр перекликается с 550d, а задние тормозные колодки перекликаются с 760Li.
Вы не можете вырваться из Alpina, просто введя номер VIN в поиск по каталогу запчастей. В этом случае все немного иначе. Если в Европе проще из-за наличия офисов бренда, то нам нужно приложить немного усилий, — говорит Алексей. — По цене он тоже не особо отличается от серийных BMW.
В частности, те, которые я еще не трогал, — это задние тормозные диски. Здесь они 398 мм. Думаю, даже если будет необходимость, закажу в Германии и сюда доставят. К счастью, такая возможность есть.
— Еще был интересный случай с чипом Alpina в ГИБДД. Когда неопытный сотрудник увидел два VINа, он был готов послать меня проверить номер кузова. Конечно, я не хочу выливать растворитель на посуду. Более опытные инспекторы сразу поняли, в чем особенность.
— Салон визуально неотличим от BMW 5 серии. Тем не менее, Alpina полностью изменила салон, обшив его высококачественной кожей. Если вы поставите рядом две машины: Five и D5 S, вы сразу почувствуете разницу. Здесь сиденья вдвое мягче благодаря самой коже. Швы также добавляют ярких красок в дизайн интерьера. Они не меняют приборную панель, а просто устанавливают свое программное обеспечение.
— Чего не хватает в комплектации Alpina — усилителей дверей. Наверное, единственное и очень простое, о чем забывают тюнинг-ателье.
— За семь месяцев эксплуатации дважды перекрашивал передний бампер. При использовании на дорогах с большим количеством гравия нижняя губа заметно скульптурируется. Сейчас думаю заклеить бронепленкой: хватит каждый месяц красить! Кстати, все остальное не сильно пострадало. Когда мы поехали к специалистам и они увидели геометрию бампера, то были не очень довольны. За вставку этого элемента взимается плата в размере от 220 до 500 долларов. Хозяин сказал, что после покупки я отполировал остальные части кузова и обработал скрытые полости специальным составом.
— Кстати, универсал своей мощью и резвостью удовлетворяет расход топлива. Количественно результат таков: до 11 литров в городском цикле и агрессивном стиле вождения, если «выблевать», то может показать средний расход 8-9 литров, но на Альпине это делается не интересно.
Аппетит — как у обычного трехлитрового дизельного БМВ. Конечно, на трассе это уже зависит от скорости движения. При скорости 90 км/ч он «съест» 5 литров солярки, а при скорости 120-130 км/час будет потреблять 6 литров солярки на «сотню».