Белорусы привозят из европейских стран не только дизельные универсалы или минивэны. Сегмент премиальных седанов также пользуется высоким спросом. Сегодня мы расскажем вам об опыте Никиты из Минска, который привез машину из ЕС и владеет ею. Подзаряжаемый гибрид BMW пятой серии с индексом 530e припаркован в лифте.
«После пригона заменил рулевую рейку за 850 евро»
Для Никиты, работающего в сфере информационных технологий, Bavaria — не первая машина, привезенная из ЕС. До этого мужчина ездил на BMW 3 Series GT и Volvo V40, также с европейских аукционов.
— В июле прошлого года все машины в нашей «средней школе» были сметены русскими. На тот момент у меня была Volvo в максимальной комплектации. Он самый дорогой среди других товаров в каталоге av.by. Купил ее у меня русский, и естественно встал вопрос какую машину выбрать на замену. Этот вариант я выбирал самостоятельно на аукционе, но хотел именно «пятерку» за G30. Изначально я даже не знал, что существует подключаемая гибридная версия.
— Я не думаю только об электромобилях: я думаю, что инфраструктуре еще нужно время для развития. Это BMW 530e, и он может работать на чистом электричестве в городском цикле, заряжаться от розетки и восстанавливаться в дороге. Остальное время работает двухлитровый бензиновый двигатель, который выполняет роль генератора для высоковольтной батареи. В общем, надежные и проверенные двигатели с упором на экологичность и даже с целью экономии ежедневных затрат, — говорит Никита.— Я проанализировал белорусский рынок, чтобы узнать цены.
я сделал ставку на лот, поэтому после всех платежей машина стоит по цене обычного 520i. Когда меня уведомили о победившей заявке, я целенаправленно начал исследовать тему подключаемых гибридов.
— Изначально новый BMW 530e стоил дороже сопоставимых бензиновых и дизельных двигателей, поэтому я решил сам попробовать эту концепцию автомобиля. Автомобиль находился в Бельгии, оттуда через автотранспортную компанию был отправлен в Литву, а затем в Беларусь.
В то время проблемы с банковскими переводами в ЕС и трудности пересечения белорусской границы иномарками только начинались. Из-за всего этого цена на машину оказалась выше ожидаемой, но мне было крайне важно доставить мне седан как можно быстрее. Нам всем нужна машина каждый день.
После августовской поставки я вижу БМВ как обычный бензиновый автомобиль — никаких скидок и доплат за электродвигатель.
— Получается, что седан в отличном состоянии: ни одного крашеного элемента кузова, все стекла родные. Салон — аккуратный и чистый. Аккумулятор тоже не напрягал, работает. Вот что беспокоит меня больше всего! Хруст и характерный гул идет только в подвеске.
Европейские правила аукциона подразумевают, что это эксплуатационные проблемы с автомобилями с пробегом более 100 000 километров, поэтому претензии по технической части автомобиля не принимаются. Диагностика на СТО подтвердила необходимость замены тележки и ступичных подшипников. Рельсы в данных БМВ очень дорогие и проблематичные, даже для новых автомобилей. Слышен скрип при переворачивании колес и при крайнем положении руля. После разборки вала рулевой рейки было обнаружено, что часть подшипников раздавлена. Такое «больное место» у БМВ есть на кузовах с маркировкой G и F. Кажется, что-то было исправлено с редизайном, но это не точно.
Конструкция рельсов считается монолитной, т.е производителем не предусмотрена разборка или замена отдельных деталей. Пришлось заказывать с подаренной машины в Литве — тележка стоила 850 евро, плюс я оплатил доставку, так как деталь была тяжелой.
— Ступичные подшипники нужно заменить, причем в сборе. Стоимость не такая глобальная, как у тележки: 250 долларов за замену тележки. В принципе, на этом проблемы закончились, уже год катаюсь без проблем. Проверили на ошибки, подтвердили пробег, и больше никаких нюансов.
Хотя в финальной «тройке» пришлось менять сцепление со старта, а у «Вольво» было два вспомогательных цвета дверей — да, европейского производства и аккуратных, но все же второстепенных. В этом отношении BMW выступила очень плавно, не сталкиваясь с неровностями. Кроме того, отполировал кузов.
— Предыдущий владелец купил эти «пятерки» блоки питания в салоне и зарядил их штатно от сети 220 вольт, да еще и второй блок питания заказал отдельно, вместе с отдельным заводским кабелем Type-2. Нет ничего из того, что вы иногда видите в нашей «вторичке», где перед продажей из машины вынимается вся комплектация.
Машина шла с 17 дюймовыми дисками с завода, но я купил «девятнадцатку», чтобы в целом БМВ лучше смотрелась.
По словам Никиты, иномарка на момент прибытия в Беларусь имела пробег 168 тысяч километров, а за год на одометре мужчины было почти 183 тысячи километров.
«На полном заряде проезжал максимум 39 км»
Примечательно, что BMW 530e является подключаемым гибридом. Таким образом, автомобиль может не только накапливать электроэнергию для помощи двигателю внутреннего сгорания и снижения расхода топлива, но и может в полной мере использовать накопленную энергию для движения без запуска бензинового двигателя.
— Возможно, автомобиль долгое время находился в нулевом состоянии, что привело к глубокому разряду высоковольтной батареи. Так вот, в первый день эксплуатации она «вытянула» из Маланки все 7,4 киловатта, которые были в наличии на тот момент. Говорят, что это не конечная мощность и что 8,4кВт действительно «подходят». По ТТХ здесь установлена батарея на 9,2 кВтч, что после редизайна уже 12 кВтч.
Прошлым летом я проехал на электротяге до 39 км до запуска бензинового двигателя.
— После первой зимы поехал в профессиональный сервис и там выяснили, что батарея деградировала. Мол, сейчас реальная мощность в пределах 5-6 кВт, — пояснил владелец. — На самом деле летом 20-25 км хватает, если ни в чем себе не отказывать в плане кондиционирования, и не топать педаль в пол как сумасшедший (от этого страдают гибриды.
Я работаю в центре и имею возможность пополнения от EZS. Таким образом, дорога до работы и дорога на следующий день полностью компенсируется электрической тягой. Если запаса не хватает, подключите бензиновый двигатель.
— Зимой, в наших условиях, не очень комфортно, когда начинаешь движение с полностью заряженным аккумулятором, а потом на разрядке подключаешь непрогретый двигатель и сразу нагружаешь. Летом такое бывает, но меньше ощущается: ДВС никогда не бывает холодным.
— После зимы долейте антифриз в машину. Кроме того, здесь два контура охлаждения: один для штатного контура охлаждения двигателя с объемом бака 5-6 литров, и один для аккумулятора – еще 11 литров. Я всегда ношу с собой шестнадцать литров, — с улыбкой сказал Никита. — Очевидно, что есть какая-то передача тепла, от аккумулятора к прогретому двигателю, но в наших зимних условиях, мне кажется, этого недостаточно. Кроме того, в решетке радиатора появились активные жалюзи, закрывающиеся для более быстрого прогрева, а также улучшена аэродинамика автомобиля.
Также есть дистанционный обогрев автомобиля зимой — в том числе аккумулятора и салона.
— Конечно, многие скажут, что заявленные 20-25 км по городу — это вообще ничего. Стоит отметить, что здесь тоже играет роль рекуперация энергии: при движении накатом она постоянно заряжается от привода, а тормозные колодки используются реже. Кстати, после такого пробега заводские диски до сих пор стоят без видимых следов износа.
Так, в пробке, даже если задний аккумулятор ЭЗС разрядится, вы всегда будете трогаться с электротягой за счет энергии, возникающей при торможении. Как бы ни был разряжен аккумулятор, автомобиль все равно начнет движение на электротяге в режиме Eco Pro (максимальная защита окружающей среды и спокойный стиль вождения). Концепция забавная, и мне это нравится.
— Средний расход зимой не превышал семи литров. Это дополнительные (хотя и небольшие) сборы, учитывая, что я пытаюсь взимать плату в общедоступных EZS. Давно не обнулял бортовой компьютер, теперь 5,9 литра. Возможно, в летнюю погоду мгновенный расход будет ниже.
Я предполагаю, что мой гибрид потребляет на два литра меньше бензина, чем BMW 520i с тем же двигателем внутреннего сгорания. Между тем, 530-е имеют дополнительные 113 лошадиных сил и. Мощность двигателя. Судя по сравнительному видео в сети, гибридная конверсия интереснее, чем 530d и 530i изначально.
Однако, когда скорость автомобиля превышает 130 км/ч, электродвигатель не работает. Пока что машина может полностью полагаться на работу на электрической тяге.
— Есть удобный режим вождения… Когда еду в Европу, перед границей включаю принудительную зарядку аккумулятора — ДВС дополняется генератором. Для перехода от 0% кормления к 100% требуется 40-50 минут спокойного движения. Литр-другой бензина по-прежнему потребуется, но в очереди на границе вы будете слушать музыку, работать кондиционер и ездить по пробкам только на электротяге. Двигатель больше не должен работать на холостом ходу, и вам не нужно заводить и глушить машину, чтобы проехать несчастливые несколько метров до границы.
— Аккумулятор подвешен на заднюю ось. Кстати, задний привод зимой тоже не слишком любит. С этим ничего не поделаешь — это БМВ.
— А если батарея выйдет из строя? Вы подсчитали, сколько это может стоить?
— В целом белорусские дилеры даже не продают такие версии. Таскать с собой новенький оригинал довольно сложно — он весит 150 кг. Цены в Беларуси начинаются от 5000 рублей и сроки ожидания запредельные (более полутора месяцев).
Я видел только то, что продают батарею целиком, или по отдельности в виде разобранного модуля (батарея состоит из шести ячеек). Для подержанного автомобиля это около 2500 долларов, чтобы снять его с BMW с пробегом 20 000 миль. Это доступно в открытом доступе. Я бы все равно не стал этого делать: инвестировать столько денег, чтобы проехать 30 км вместо 20 км и сэкономить 100 долларов на бензине в обозримом будущем? Сомнительная математика.
В крайнем случае аккумуляторы собираются заново, даже в Теслах. Почему БМВ не может этого сделать? «Лежать» абсолютно все — ничего страшного. Вы получите 2-литровый бензиновый седан с противовесом 150 кг. С годами подешевеют запчасти: тележки и аккумуляторы.
«АКБ съела 15—20 см высоты багажника»
Как отмечает владелец, несмотря на высокий статус, дизайн BMW 530e не лишен недостатков.
— Лично мне не нравится, когда парктроник расположен слишком высоко. Машина может неправильно идентифицировать нестандартные бордюры.
— Еще мне не нравится форма кузова: он сужается от стоек крыши. Они сделают его квадратным, как Глик! Так что при использовании стиральной машины вся жидкость будет вылетать в салон через открытое окно. Такие черты дизайна есть не только у BMW — они есть и у последних Volvo. Тем не менее, это неприятно, учитывая, что это автомобиль из высокой ценовой категории.
— Высоковольтная батарея расположена над задней осью автомобиля, где обычно находится топливный бак. Саму емкость пришлось уменьшить с 68 литров до 46 литров и разместить над аккумулятором. Из-за этого пол багажника приподнят сантиметров на 15-20 по сравнению с обычным кузовом G30. Умывальник с тумбочкой я прислал из Литвы, влезла бы и разобранная стеклянная душевая кабина, но в коробке телевизор 65 дюймов — нет, арки недостаточно широкие. Стоит ли это считать недостатком? Не знаю, такая же коробка подойдет и на универсал G31. Чтобы это понять, нужно попробовать поставить его в обычный седан G30.
Сейчас понимаю, что для моих целей универсал был бы более практичным решением. Не отказался бы и от полного привода: этой зимой мне впервые в жизни пришлось взять лопату, чтобы выкопать машину. Жаль, что гибридный универсал G31 не был выпущен.
— Считаю неправильным подключать мотор к задней оси через коробку. По этой причине полного привода на борту нет, убежден Никита. — Мне кажется, логичнее было бы распределить усилие электродвигателя на переднюю ось. Тогда седан становится более приемистым, устойчивым и дальнобойным. Конечно, инженерам BMW виднее, но полного привода явно недостаточно.
— Одной из трудностей подключаемых гибридных автомобилей является расчет интервалов замены моторного масла. Вы будете использовать электрическую тягу для одной части пути и двигатель внутреннего сгорания для другой. Поэтому стараюсь в межсезонье заниматься заправкой.
«Жаль, что у плагин-гибридов нет зеленого номера и дорожных преференций. Вроде как ездят на электротяге, но бесплатной парковки в центре города нет, и их нельзя загнать на полосы общественного транспорта В той же Литве выпустили EV Serial number (именно так маркируются «зеленые» автомобили).Хотелось бы, чтобы plug-in гибриды были приравнены к EV на законодательном уровне в нашей стране.
одним из плюсов комплектации «пятеркой» является то, что минчане называют ее обитым красной кожей салоном. По его словам, это одна из причин в пользу покупки именно BMW 530e.
— Если не секрет, почему вы его продаете?
— Я хочу ездить на BMW X5 позади серии G. Тем не менее, этот вариант новее, больше и богаче. Надеюсь пересесть на гибрид «Х», так как мне нравится концепция этого автомобиля. Как вариант — тот же подключаемый гибрид Volvo XC90 Recharge.
На подъёмнике
Для изучения состояния пятилетнего автомобиля мы обратились к специалистам сети TEXX Service. Интересно, что сотрудники станции скажут о состоянии гибрида?
— Порван блок глушителя в рычаге задней подвески. Мы его починили, но оградили от посторонних шумов и стуков. Этот элемент прослужит долго: пройдет год, а то и больше, — отметил мастер. — Подвеска в хорошем состоянии. Да, есть надрывы сайлентблоков, но опять же: это несущественный нюанс.
«Двигатель В48 классный», — похвалили сотрудники СТО. — Он очень экономичный и приемистый для такой большой машины. Типичный 520i потребляет около 8-9 литров бензина, но благодаря работе гибридной силовой установки он еще меньше.
— Если попробовать заправить кондиционер нормальным газом («134-й»), то вся система кондиционера перекроется. Держитесь подальше от тех, кто хотел бы, предупреждают эксперты. — Антифриз имеет очень хорошую плотность — почти минус 55. Можно добавить дистиллированную воду. Тормозная жидкость почти новая!
«Интересно показывает уровень антифриза», — говорит владелец. — Оба бачка непрозрачные, имеют минимальную и максимальную площадочные метки, по которым надо понять, какие метки антифриз «залил», или вообще до них не дошел. Зачем все так усложнять? Прозрачный резервуар для воды отлично решает эту проблему, а цвет антифриза хорошо виден. Черный, конечно, красив, но не добавляет солидности танку.