BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнили китайский и американский электрокары

Как мы уже неоднократно писали, в Беларусь сейчас активно завозят китайский BYD EV – пожалуй, самый интересный бренд, который уже сделал себе имя. К ним относятся ультрамаленькие дельфины. Среди «китайских» конкурентов китайцам доступны подержанные Chevrolet Bolts с аналогичными характеристиками. Сегодня мы сравним два электропоезда, а выводы читатели av.by должны будут сделать сами.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

BYD Dolphin vs Chevrolet Bolt: какие характеристики у электрокаров?

Если Chevrolet Bolt стартовал в январе 2016 года (недавно производитель даже объявил о прекращении выпуска модели), то BYD Dolphin — более актуальная разработка, дебютировавшая в июле 2021 года. Обе «пятидверки» позиционируются как городские хэтчбеки. В последнее время «Дельфин» стали активно заказывать в Белоруссии, а «Болт» уже несколько лет завозят из США, часто с повреждениями.

BYD Dolphin с запасом хода 400 километров. Китайцы заменят высокопоставленных «государственных служащих?

Внешние размеры обеих моделей примерно сопоставимы, но теоретически американский электромобиль больше. Его размеры следующие: длина 4166мм, ширина 1765мм и высота 1595мм. BYD Dolphin имеет 4150; соответственно 1770 и 1570 мм.

Важнейший показатель в компактном классе — длина колесной базы: от нее зависит пространство салона. Здесь «китаец» опережает на 10 сантиметров: 2700 миллиметров против 2600 миллиметров у «Шевроле.

оба электромобиля имеют одинаковую схему подвески: стойки MacPherson спереди и полунезависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Дорожный просвет BYD Dolphin составляет 120 мм, а у Chevrolet Bolt — 115 мм.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

Китайские «Дельфины» выпускаются в различных модификациях, движение которых осуществляется электродвигателями с постоянными магнитами. Версии силовой установки различаются по производительности: базовая силовая установка выдает 95 лошадиных сил и. (180 Нм), топовый — 177 сил (290 Нм).

Dolphin оснащен литий-железо-фосфатной батареей емкостью 44,9 кВтч. Кстати, аккумуляторы серии Blade негорючие и более безопасные, чем литий-ионные. С батареей такой емкости китайский электромобиль способен проехать 427 км (период замеров — WLTP).

Американский Chevrolet Bolt приводится в движение трехфазным двигателем переменного тока. В пике двигатель выдает 204 лошадиные силы и и 360 Нм крутящего момента. Литий-ионный аккумулятор емкостью 60 кВт⋅ч питает силовую установку и обеспечивает запас хода около 380 км без подзарядки в соответствии со стандартами WLTP.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

Вес автомобиля также влияет на потребление энергии. Так, в зависимости от модификации, Chevrolet Bolt весит от 1616 до 1670 килограммов, а BYD Dolphin — от 1285 до 1450 килограммов.

Вместимость багажника хэтчбека в Китае составляет 345 литров, в США — 462 литра.

Самое заметное отличие внутри: у «Дельфина» ковшеобразные передние сиденья, обивка из экокожи, панорамная крыша и современный поворотный дисплей мультимедийной системы. В чем китайский хэтчбек уступает своим конкурентам, так это приборная панель: в BYD Dolphin она представлена ​​небольшим экраном, в американской машине это обычная электронная «приборка.

Chevrolet Bolt: «Первые месяцы попадал на камеры фотофиксации — разгон здесь не ощущается»

Андрей из Минска уже три года владеет электромобилем Chevrolet Bolt. Автомобиль 2017 года был куплен в США, пробег на тот момент составлял 60 000 километров.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Куплен на аукционе Manheim Rental, неповрежденный. Тогда машина приносила мне большие деньги — сейчас таких цен нет, — начал мужчина. — На роды ушло два месяца, после чего началась операция. Купил эту модель вслепую. Да, я видел подобных людей, катающихся в Минске в прямом эфире, но лично с Болтом не знаком. Вот почему первое впечатление складывается от размеров машины: «Боже мой, какая она маленькая!» Оказывается, это иллюзия.

Когда я впервые проехал на нем, я был поражен мощностью электромобиля. Более того, безмолвное движение не может не радовать. Действительно, камеры контроля скорости попадались несколько раз в течение первых трех месяцев владения — клише, потому что никакого разгона здесь нет. Звука мотора нет, ощущения переключения передач затруднены — нажимаю на педаль и не успеваю прийти в себя, как на спидометре 70 км/ч.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Многие знакомые хотели купить себе Bolt. Я им завидую от всей души, потому что они еще испытают чувство езды на электромобиле в первый раз. К сожалению, не могу пересмотреть.

Я не собираюсь сравнивать его с клетчатой ​​версией Porsche Taycan или Tesla. Для своего сегмента Chevrolet Bolt имеет вполне адекватную цену, характеристики и качество.

— В моем электромобиле в первую очередь не нравится салон и конфигурация сидений. В этом виноваты все Болты. Знаю многих владельцев, которые даже салон переделывают. Дешевый жесткий пластик, хлипкая тканевая обивка — словом, отсутствие комфорта.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Шумоизоляцию здесь делал сам. В первые годы я случайно въехал в лужу, и звук был такой, что либо багажник открыт, либо задняя дверь открыта. Шум, проходящий через арку, такой громкий, представляете? Я внес минимальные изменения, так как не хотел значительно увеличивать вес автомобиля. В общем, он на высоте. Потом замена колес и дисков, резины: на заводском пластиковом Мишлен ездить невозможно. Теперь лучше раскрывается потенциал.

— Зимой Болт прошел 250 км из заявленных 400 км. Провел для себя эксперимент: летом, по прогнозам БК, до 500 км, но при езде со скоростью 70-80 км/ч без кондиционера, с приоткрытой печкой и окнами оказалось ровно четыреста. Занимайтесь более энергично, и километраж будет меньше.

Здесь есть два режима: с восстановлением и без. Водители не обращают на это особого внимания, хотя я подозреваю, что это работает почти всегда. В городе ездить в режиме полного восстановления настолько удобно, что даже не нужно нажимать на тормоза. Как вы ездите на троллейбусе.

Езжу на иномарке с пробегом 60 000 км, а сейчас на одометре 150 000 с копейками. Объем движения в три раза больше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Раньше на работу в центре Минска было удобнее ездить на метро, ​​чтобы не было пробок. Теперь это еще проще: рядом с офисом есть зарядная станция, так что я могу заряжать Bolt, пока я в пути.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Недорогие путешествия автоматически добавляют цели и задачи, которые вы хотите выполнить. Вы начинаете двигаться, не думая о расходах на топливо. Никакого устрашения: надо ехать — садишься в машину.

Аэродинамика автомобиля также влияет на расход топлива. Раньше я устанавливал коробку на крышу, поэтому мои затраты на электроэнергию удваивались. То же самое и на скоростях выше 110-120 км/ч: значения значительно возрастают, когда вступают в действие законы сопротивления воздуха. Сам «болт» не лучшей формы…

— Вы подсчитали, станет ли это выгоднее?

— Все зависит от того, где вы заряжаетесь. Потребляет в среднем 15 кВт на «сотню», а подзаряжается от домашней сети с лучшими результатами — около 20 копеек за кВт. Итого — 3 рубля на 100 км. Если использовать «Маланку», то получается немного дороже — 6-7 BYN за «сотню». В любом случае, это не сравнится с затратами на топливо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Если делать регламентные работы, то салонный фильтр меняю два раза в год. Здесь вложений настолько мало, что я могу добавить сюда протирание и мытье стекол, — саркастически заметил владелец Chevrolet Bolt. — Обслуживание тормозов вообще можно добавить к фильтру. Проверяю два раза в год второй тормоз.

Прошлой весной отвалился кусок тормозной колодки: где-то не вовремя отключился автоматический ручник, а я уже в движении. В итоге половина заводских колодок отломилась. Диски вообще не изнашиваются. То же самое и с колодками в целом — до такого пробега они были еще заводские. Как известно, последний подлежит замене.

Есть растение «боль». Спереди между ступицей и ШРУСом размещено магнитное кольцо, ослабленное высоким крутящим моментом. Кольцо в итоге треснуло. Это проявляется как щелкающий звук в начале движения. Если его вовремя не заменить, он отключит датчик ABS. На одном колесе продул, на второе предварительно поставил новый.

— Относительно обслуживания аккумуляторов: имеется три контура охлаждения. Для комнатных кондиционеров, инверторов и аккумуляторного климат-контроля. Срок службы довольно большой: кто-то может заменить его после 100 000 юаней, а мои авторитетные люди точно смогут это сделать после 200 000 юаней. Ну и масло в коробке передач надо менять через 150 000 км пробега. Опять же, нет жестких и быстрых правил.

Преимущество кузова в том, что большинство деталей выполнены из алюминия: крылья, капот, двери, крышка багажника. Более высокая коррозионная стойкость. Минус — машина очень легкая и с завода имеет плохую шумоизоляцию.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

BYD Dolphin: «Зимний режим позволяет машине выкарабкиваться из сугробов»

Сотрудник SGP Дмитрий поделится своими мыслями о BYD Dolphin. Мужчина активно разрабатывает китайский электрический хэтчбек.  

«До BYD Dolphin я вообще не ездил на электромобилях. Сейчас на работе перепробовал много моделей разных марок. Когда первый раз сел за руль, удивился: салон Dolphin выглядит никак. В отличии от электромобилей.Второе что заметил сам это отсутствие лишнего звука в разных условиях движения.Третье динамика на разных скоростях.

— В основном передвигаюсь по городу, но изредка выезжаю на МКАД (соотношение 60:40). Мне очень нравится качественная работа ESP и антипробуксовочной системы, то есть Дельфин априори не должен шлифовать асфальт. Зимний режим вождения также позволяет автомобилю самостоятельно вырываться из сугробов. По своим габаритам и клиренсу это большой аргумент! Конечно, хорошая зимняя резина важна.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— доволен маленькими «плюшками» вроде автоматической парковки. Вы подъезжаете к светофору, нажимаете на тормоз, и машина останавливается на трассе. Тоже со склона. Он не сдвинется с места, пока вы не нажмете на педаль газа.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Конечно, на трассе BYD Dolphin потребляет больше, чем в городе, но разница незначительна. При сравнении режима «Спорт» с режимом «Обычный» та же история — увеличение «аппетита» всего на 2%. Естественно, в городском цикле расход будет меньше за счет разгона и торможения: рекуперация подзаряжает электромобиль на ходу.

в спортивном режиме потребляемая мощность составляет 15,5 кВт. Если не пытаться быть первым после каждого светофора — 11,5 кВт. С аккумулятором емкостью 44 кВтч я легко могу проехать 400 км. Кстати, заявленный запас хода составляет 420 километров. Я думаю, все в порядке.

Зимой я тестировал машину на трассе и пробежал 380 километров. На морозе он не так сильно теряет мощность благодаря новому аккумулятору. Думаю, дельфин съел больше из-за мокрого снега и глубокого снега — ведь ему приходилось постоянно сопротивляться.

— Я не чувствую неровностей дороги из-за более широкой колесной базы. Подвеска охотно проглатывает ямы и перепрыгивает лежачих полицейских. BYD классный, приварили аккумулятор к самому корпусу, то есть он не приклеен к днищу. Да, он внизу, но интегрирован в несущую конструкцию. Благодаря этому мы получаем классную развесовку и хороший контакт с дорогой.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

У меня в багажнике нет больших вещей. Хотя недавно брал в аэропорт одного человека — два больших чемодана без проблем поместились в купе. Да, нельзя сказать, что он очень большой, но для обычных пользователей — более чем. Вы обязательно положите два мешка картошки! Нужно понимать, что это городской хэтчбек, а не дальнобойщик для перевозки грузов.

Задние сиденья складываются, но ровного пола не получается: пол багажника ниже уровня сидений. Если кому интересна ровная поверхность, можно разместить дополнительную полку. Встроенная в сиденье скоба Isofix тоже очень удобна.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Конечно, нюансы есть. Машина маленькая, поэтому производитель не стал устанавливать систему перегрева. Переднее стекло оттаивает немного дольше, чем в других поездах. В Dolphin 2023 года они добавили еще один заметно отсутствующий задний дворник.

Не знаю, насколько это негативно. Пожалуй, с этой проблемой сталкиваются многие водители электромобилей. На большой парковке возле торгового центра вас вообще не слышно. Можно включить звуковую сигнализацию, мол, и электромобиль едет — будьте осторожны.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Раньше моя машина с ДВС потребляла около 8 литров — трасса плюс город. В день проезжаю около 100 километров, поэтому пробег за месяц составляет 3000 километров. Стоимость бензина в прошлом подсчитать несложно: 700 BYN. Сейчас — более 100 руб. Экономия около 500-600 рублей в месяц по сравнению с бензиновыми автомобилями. Я подсчитал за год — около 5000 BYN очевидно!

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— Безусловный плюс — ТО. Никакое масло и фильтр вам не подходят, особенно сейчас, когда это стоит ощутимых денег. Ремни ГРМ, помпы, натяжители… Слава богу, я начинаю забывать о покупке этих запчастей. Здесь нужно следить только за подвеской, так как диски с колодками особого контроля не требуют. Фактически они не используются для активного восстановления. Подумайте о вечности.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

— У всех в голове принцип экономики, но не всегда чувствуешь пользу от того, что говорят другие, не чувствуешь, попробуй сам. Только в такие моменты вы почувствуете экономию, когда действительно поймете, что ежемесячно почти ничего не тратите на свой автомобиль.

BYD Dolphin или Chevrolet Bolt — кто лучше? Сравнение электромобилей в Китае и США

**

На вторичном рынке Chevrolet Bolt 2017-2018 года начинается от 20 500 долларов за сильно поврежденный экземпляр, привезенный из США. Предложения начинаются с 25 000 долларов на срок до трех лет, и они просят более 30 000 долларов за самые дорогие электромобили. По данным SGP, цены на новый (без пробега) BYD Dolphin под ключ начинаются от 24 500 долларов.

Подпишитесь на нашу рассылку в Telegram

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: