«В родной краске и на ходу!» Нашли в Витебске 40-летнюю VW Jetta, которая не видела сварки

Алексей из Витебска увлекается классическими автомобилями. В своем водительском стаже мужчина сильно изменился. В основном это Фольксвагены. Сегодня белорус владеет Volkswagen Jetta, и ему в последний момент исполняется 40 лет! Мы поинтересовались у главного героя выпуска, как появился этот раритет, и узнали о доработках немецкого седана.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

«Поддерживаю в хорошем состоянии, в котором и купил»

По словам Алексея, особое увлечение Volkswagen проистекает, по его мнению, из подлинной популярности марки.

— Я помню свою молодость: все пытались как-то модифицировать свои машины — и тогда многие на этом обожглись. После владения первыми Жигулями купил Фольксваген Гольф второго поколения, который сразу запал мне в душу. Это просто исправить, и кажется, что он создан в формате конструктора. Этот молодой человек увлекается тем, что крутит винты, сам что-то чинит, что-то модифицирует. В то время как Golf «второго поколения» является популярным автомобилем, люди всегда испытывали искушение попробовать более старую технику. Одно время у моего деда была Волга, или ГАЗ-21, а у меня был старый советский мотоцикл.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Что-то есть в ретро-технике — своя особая атмосфера, — отмечает витебчанин. — Так что лучше не говорить, мол, машина старая. Нет, это классика! Эта конкретная «Джетта» несколько раз фигурировала в рекламе. Судя по фотографиям, ничего особенного. Она не будет очарована настоящими «водителями автомобилей»: их обычно больше интересует предварительно стилизованный Volkswagen Golf первого поколения или двухдверный Volkswagen Jetta той эпохи. Вообще говоря, он будет появляться в рекламном каталоге несколько раз. Так уж получилось, что жена с детьми были в отпуске, и мне удалось сбежать в Минск проверить.

— Джетту продала женщина. Не хочется торговаться, хотя стартовая цена и так очень гуманная. В описании, говорят, владелец указал, что нюансов нет, но все же нашел нюансы, что позволило немного уменьшить сумму. У машины вообще не было тормозов, и я осознавал слабость кузова, на что указал хозяйке. Купил и с этого момента начался процесс доработки.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Меня многие спрашивают, сколько времени занимает ремонт автомобиля и сколько это стоит. Я так хорошо его сохранил, что забрал. Конечно, постепенно и сырая техника покрывается «жиром». Технически, мое техническое обслуживание очень своевременно и не имеет значения, потому что компоненты или сборка достигли своей цели.

«Состояние „Джетты“ — максимально заводское»

— Сцепление поменял перед началом сезона — было туго. Думал никто не менял, а оказалось то же самое. Прошлым летом перебрал подвеску — еще остались шары на заводских заклепках. Стараюсь не использовать китайские запчасти, так как это портит атмосферу автомобиля. Есть оригинал, который хорошо работает — лучше его поставить, чем новый аналог. Даже части тела можно найти в хорошей форме, если поискать. В каталоге достаточно расходных материалов для подвески.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Двигатель здесь 1,5-литровый бензиновый — унифицированный с Jetta второго поколения, а иногда даже с Jetta третьего поколения. Например, был момент, когда «вакуумный насос» умер, поэтому я без проблем установил его с «третьего» «Гольфа».

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— 40-летняя Jetta находится в состоянии, максимально приближенном к заводскому: ничего не перекрашивалось и ни разу не готовилось. Все стекла оригинальные. Из нюансов — светлые тона немного не в цвет. Не могу понять в чем проблема, т.к крышка и крылья с обратной стороны плоские, то есть не повреждены в дтп и не расправлены.

По кузову есть небольшие вмятины — ткните. Хотел отнести к специалисту на беспокрасочное снятие, но сказали нет. Говорят, здесь еще настоящий, толстый металл — его не выправишь.

— Вы когда-нибудь пытались разобраться в истории самой машины? Судьба этих экземпляров всегда интересна.

«В прошлом году начал искать информацию. Однако в апреле машина отпраздновала свое 40-летие. Обратился к официальному дилеру — Атлант-М (примерно — связывая редакцию с владельцем), чтобы попытаться узнать точную дату выпуска и оригинальной комплектации.Мне посоветовали спросить в Витебском отделении, чтобы не ехать конкретно в Минск.

Вкратце история выглядит так: Volkswagen Jetta выпустили 24 апреля 1983 года, а 5 мая продали немцам. На сайте налоговой я проверил дату растаможки автомобиля — он был ввезен в Беларусь в 1998 году. С тех пор седан ездил по стране, а Jetta у меня уже пять лет.

После первого белорусского владельца иномарки попадали в руки дилеров, которые продавали их минчанам для страны. Позже за мной последовало кресло-седан.

— Конечно, эта машина совсем не подходит для поездки на дачу. «Без обид, но не лучший вариант», — сказал я своему бывшему начальнику. Проблема была не в том, что это было ненадежно или некачественно, а в том, что возраст взял свое. Да, функций много.

Так или иначе, они знали, как строить автомобили. Вот, например, система охлаждения: патрубки родные, все остальное почистил при обслуживании двигателя. Заводская маркировка и номера деталей есть везде.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Мотор ни разу не капиталил — как есть. Прошлой зимой первый раз залез: поднял распредвал и заменил две шайбы (всего восемь), которые регулируют зазоры клапанов особо ничего не делая.

За первый год владения снял с двигателя все: местами зачистил и покрасил, перепроверил. «Подкапотка» стала выглядеть цивилизованно. Я бы с осторожностью предположил, что у Jetta реальный пробег до 250 000 км. Я поменял «приборку» и поставил более красивую, так что не стоит вестись на ее чтение.

«Затраты даже не пытался считать!»

«Удовольствие приходит от вождения и владения автомобилем. Я рад, что в основном владею им, даже если он просто стоит в гараже. Хуже того, «Джетта» этого не делает. Со стороны кузова двери считаются самыми редкими товар: В зимних экземплярах сильно страдают двери.Пять лет назад можно было купить новые крылья на Джетту и Гольф.Вроде они еще есть,но стоят космических денег.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Если в случае с предыдущей машиной я еще считал стоимость, то здесь даже не пытался. Однако нужно понимать, что какие-то редкие подробности о польских или немецких разборках действительно можно получить в неимоверных количествах, а другой вариант — внимательно следить за белорусскими барахолками. Почти все редкие и мелкие предметы стоимостью 60-90 евро покупаются за 15-20 рублей.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Например, пластиковая накладка на капот, которую помнят любители доработанных Жигулей, здесь была не простой — от Камеи. Если бы ты продал его сегодня, ты бы получил 80-100 долларов. Каждый такой элемент заметит и оценит только тот, кто понимает.

— Также еще до того, как я купил Джетту, у меня было несколько лишних комплектов запчастей от классических Фольксвагенов, и все они были оригинальными. За этими деталями коллекционер устроил настоящую охоту.

Давно искал коробку на пять штук. Оболочка вроде единая и найти не проблема, а вот сама рама у модели VW другая. Чтобы понять: я три года искал этот элемент! В один прекрасный момент парень подарил мне его бесплатно.

В общем, у многих любителей такая мысль: когда нет нужды в запчастях, почему бы ими не поделиться? Я тоже дал ему «колобок».

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Магнитофоны здесь почти драгоценные, сделаны в Японии. Купил за копейки на барахолке.. таких раритетов много. На электрическую антенну 1979 года также наткнулись при сносе давно неиспользуемого гаража. Я аккуратно снял штатную и установил на крыло телескопическую.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

— Рога на крыше (рейлинги. — Прим авт.) — Не для служебных целей. Я, конечно, не гоню мусор на дачу на Джетте. Рамка выглядит интереснее. Кроме того, сами рейлинги на крыше были специально разработаны для этой модели. Они были выпущены в семидесятых годах.

— Самыми популярными являются Volkswagen, предназначенные для рынка США (как и классические Audi). Мол, их меньше и реже соответственно. Они отличаются от европейских версий визуально и прежде всего упаковкой. В машине есть электрические ремни безопасности, дорогая «чистильщик» с бортовым компьютером и т.д. — ищут такой «доп.

С другой стороны, Jetta – это совсем не та модель, которую все восстанавливают и которой восхищаются. Любой, кто хочет такую ​​же приборную панель за 350 долларов. Однако снова есть оговорка: многие детали Jetta подходят к VW Golf первого поколения, желанной опции как для поклонников, так и для коллекционеров.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

В конце интервью владелец отметил, что старался следовать основному совету по хранению автомобиля: хранить его в сухом, проветриваемом, неотапливаемом гараже.

«В родной краске всегда и везде!» 40-летний VW Jetta найден в Витебске, сварки пока не видно

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: