Две недели назад состоялась официальная презентация FAW Bestune T77, хотя первые экземпляры кроссовера прибыли в Минск ещё в апреле. Мы решили поближе познакомиться с новинкой и проверить её в деле на дальней дистанции. Поехали!
Что представляет собой Bestune T77 и сколько стоит?
Для начала разберёмся, как всё-таки произносится название суббренда автоконцерна FAW. «Bestune — „Бестьюн“», — поясняет нам работник компании «ФелОкт-сервис», официального представителя китайской марки в нашей стране. Всё оказалось намного проще, чем мы думали. Надеемся, дальше тоже будет легко.
Компактный кроссовер Bestune T77 выпускается в Китае с 2018 года, но до соседней России автомобили добрались только к концу 2021-го. В Беларуси модель презентовали лишь в середине мая.
Одной из внешних особенностей «китайца» стала большая шестиугольная решётка радиатора вогнутой формы. Силуэт пронизывают резкие линии, добавляющие экстерьеру динамики. К слову, «Бестьюн» смотрится актуальным даже спустя пять лет после премьеры на местном рынке.
Стильный облик кроссовера дополняет полностью светодиодная оптика: вне зависимости от комплектации покупатель получит современное осветительное оборудование. В предмаксимальном и топовом исполнении Bestune T77 «обуют» в нарядные 19-дюймовые колёса, оснащениям попроще достанется комплект размером 18 дюймов.
«На бумаге» китайский SUV имеет действительно неплохой пакет опций. Наибольшие различия между комплектациями касаются интеллектуальных систем. Базовые версии не получили датчиков света и дождя, управления дальним светом. «Умный» круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы, информирования об усталости водителя и оповещения об ограничении скорости доступны только в Prestige и Prestige Plus.
Отечественным дилером модель предлагается с безальтернативной «турбочетвёркой» с прямым впрыском и регулируемыми фазами газораспределения. Мощность силовой установки — 160 л. с., а максимальный крутящий момент — 258 Нм. Полуторалитровый мотор питается бензином не ниже АИ-92.
Базово двигатель агрегатируют шестиступенчатой «механикой». Альтернативной МКПП выступает роботизированная «коробка» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями, работающая в семи диапазонах. Отметку в 100 км/ч автомобиль берёт за 9,7 секунды.
Передняя подвеска независимая со стойками Макферсона. Задняя — полузависимая с балкой.
Переднеприводный кроссовер имеет следующие габариты: его длина — 4 525 мм, ширина — 1 845 мм, высота — 1 615 мм. Размер колёсной базы составляет 2 700 мм, а дорожный просвет достигает 170 мм. То есть по своим габаритам T77 близок к Chery Tiggo 7 Pro, Changan CS55 или, например, VW Tiguan. А вот Geely Atlas Pro чуть-чуть длиннее (4 544 мм).
Цена FAW Bestune T77 стартует с 80 990 BYN. При оплате всей суммы сразу, сдаче авто в трейд-ин и оформлении каско дилер обещает скидку — в таком случае стоимость базовой версии снизится до 75 890 рублей. В долларовом эквиваленте диапазон цены (без скидок) — от $26 670 до $31 600. И тут, если сравнивать всё с тем же «Атласом», окажется, что последний серьёзно выигрывает (от 73 950 до 87 720 руб.). Другой вопрос, что машин в начальной комплектации Comfort может не оказаться в наличии у дилеров. Но если подождать, то в максимальной комплектации вы получите кроссовер с полным приводом и 48-вольтовой системой «мягкого гибрида».
Удачный салон и мультимедиа, в которой нелегко разобраться
Динамичный экстерьер дополняют спортивные атрибуты в салоне: усечённый снизу руль, кресла спортивного типа с развитой боковой поддержкой и встроенными подголовниками. В центре композиции — два мультимедийных экрана. Материал отделки дверных карт и торпедо приятный на ощупь и не издаёт лишних звуков в движении. «Сверчки», правда, при проезде неровностей иногда напоминают о себе.
При достаточно удобной спинке сидений подушка ощущается (всеми фибрами души, естественно) узковатой. Вкупе с невентилируемыми креслами в жару это заставит попотеть.
Неказистый на первый взгляд руль имеет регулировку только по высоте (!). А по вылету — слабо? Субъективно — диаметр обода великоват, из-за чего в некоторых положениях сиденья и руля не видны показания спидометра и контрольных лампочек.
Руль в Bestune T77 многофункциональный, причём даже слишком. Большинство автопроизводителей стараются сделать управление с него доступным и простым, а вот в FAW почему-то решили иначе.
Если не называть это головоломкой, то можно сравнить с джойстиком игровой приставки, где комбинацию клавиш знает только матёрый игроман.
Хочешь управлять бортовым компьютером — для этого клавиши слева, мультимедийной системой — блок кнопок справа. Да, всё на руле. Вызвать главное меню — «качелька» вверх, выбрать вкладку (ОК) — вниз. Рядом — идентичные по принципу работы регуляторы громкости, из-за чего вслепую можно перепутать нужный ряд клавиш.
За адаптивный круиз-контроль отвечает третья «стрекоза», расположенная под рулевым колесом. С одной стороны, решение нетривиальное и на первый взгляд кажется устаревшим. С другой — в дальней поездке переключатель не отвлекает от дороги и находится всегда под рукой. Точно не промахнёшься.
Потянув «флажок» на себя, можно отрегулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля — всего есть четыре деления. Переключателем на кончике «стрекозы» корректируется скорость.
Функция автоматического торможения при включённом круиз-контроле работает хорошо и действительно облегчает жизнь водителю.
Однако иногда радар капризничает. К счастью, препятствие он видит всегда. Правда, случается, что машина притормаживает перед объектами, которых на самом деле перед ней нет. Пример: едущий в соседней полосе большегруз или затемнённый участок под эстакадой/мостом. Последнее труднее поддаётся объяснению.
Консоль управления однозонным климат-контролем расположена перед селектором КПП. Видимо, в Китае у всех людей хорошее зрение — ничем иным не объяснить размер иконок и шрифта, отображающих режим работы кондиционера.
Самое слабое место внутри Bestune T77 — это мультимедийная система. Её дизайн и качество изображения отсылает к технологиям середины нулевых, а шрифт не позволяет прочитать текст с первой попытки. Кстати, дисплей сенсорный, что слегка его «омолаживает».
Уроки математики: «китаец» врёт о расходе топлива?
Когда в России китайский FAW Bestune T77 вышел на рынок, коллеги из некоторых профильных автомобильных порталов хвалили кроссовер за динамику, уточняя: в спортивном режиме. Ручной спортрежим «коробки» требует сноровки, и не каждый рядовой автолюбитель захочет рисковать, поэтому посмотрим шире — в массы. Как едет «Бестьюн» в привычном режиме Drive? Да практически никак.
Заводские 160 лошадиных сил, которых всего-то на 17 меньше, чем у Geely Atlas Pro или того же «Кулрея», есть — они чувствуются. Правда, не всегда в нужные моменты.
По собственным ощущениям, турбина подключается излишне поздно — пойти на лихой обгон не получится из соображений безопасности. Педаль в пол — двигатель начинает рычать, но разгоняет кроссовер спустя две-три секунды.
При посредственной динамике «Бестьюн» обладает хорошей управляемостью. Кроссовер послушно отрабатывает резкие манёвры, не вызывая головокружения. Ходовая справляется с ухабистой дорогой и «лежачими полицейскими», которые способна проскакивать без пробоев на 50 км/ч.
Помните слова, что мультимедиа — самое слабое место модели? Забудьте. Объём топливного бака в FAW Bestune T77 всего 45 литров. Нормально для компактного кроссовера, скажете вы. И окажетесь неправы.
Маршрут нашего тест-драйва пролегал через Витебск, откуда мы должны были вернуться в столицу. Стартовали с неполным топливным баком (в него залили не менее 35 литров), первая заправка случилась в Орше — бортовой компьютер порекомендовал посетить АЗС. После плотного обеда порцией в 30 литров кроссовер снова тронулся. В этот раз БК уверял, будто бак полон.
Посетив славный Витебск, тем же маршрутом мы обратно направились в Минск. За пяток километров до черты столицы «Бестьюн» напомнил о дозаправке. Как? Уже? Безумству храбрых поём мы песню… поэтому мы продолжили движение. Всё-таки бортовой компьютер обещал, что топлива хватит на 90 км. Правда, это значение стало стремительно таять на глазах.
Уже на столичном проспекте система оповестила: по её подсчётам, бензина остаётся менее чем на 40 км. Показав это, БК оставил водителя наедине с неизвестностью: счётчик потенциального пробега… погас!
Безусловно, многие знают, что современные машины несколько раз заранее предупреждают о кончающемся топливе. Обычно даже на якобы пустом баке автомобиль способен преодолеть до 50 километров (как правило, фактическая вместительность ёмкости больше на 10—12%). Мы тоже доехали, однако на всякий случай плеснули ещё пару литров бензина на АЗС, чтобы предотвратить пояление седины в столь молодом возрасте.
К чему такие эксперименты? Заправься раньше и не ворчи. Логично, но давайте посчитаем.
За день тест-драйва мы проехали на Bestune T77 чуть более 600 км. Путём нехитрой математики выясняем, что БК напоминает о необходимости заправки при четверти остатка в баке. У нас такое произошло дважды, а значит, всего израсходовано не менее 60 литров. По десятке на 100 км…
Если бортовой компьютер не врёт о расходе топлива, показывая за поездку от 8,5 до 8,7 л, то куда исчез бензин? Подчеркнём: двигались мы преимущественно по трассе с включённым круиз-контролем, а средняя скорость, согласно показаниям БК, около 100 км/ч.
Российские владельцы T77 на форумах также отзывались о бóльших значениях расхода топлива, чем ожидали, особенно в период обкатки. Зачастую хозяева указывали, что аппетит кроссовера держится в районе 9,5 литра на «сотню» в смешанном цикле.
Листая дилерский прайс, в разделе «Дополнительное оборудование» замечаем пункт «установка защитной сетки». Согласно расценкам, вместе с работой она обойдётся в 430,37 BYN. За такие деньги излишне, подумаете вы. Отнюдь.
За шесть сотен километров по трассе в тёплый майский день мы насобирали немало мелкой и весьма крупной мошкары, кусочки которой распластались по изящной фальшрешётке радиатора с хромированной отделкой. Проушины между «стразами» орнамента за счёт своего размера откроют путь для летающей живности и дорожной щебёнки прямиком к радиатору.
Вместе с фотографом заметили интересную особенность, вероятно, связанную с аэродинамикой автомобиля. При включении форсунок стеклоомывателя жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Со стороны пассажира она бесследно сдувается на крышу, а струйка слева бодро минует переднюю стойку и расплывается по окну двери, ненадолго закрывая доступ к зеркалу заднего вида.
**
Несмотря на тональность обзора, сам кроссовер понравился: он сделан удачно и имеет богатое оснащение. Правда, странное управление «приборкой», а также излишне «олдскульное» воплощение мультимедийной системы не позволяют раскрыть весь потенциал машины. Будучи ожидаемой и интересной для теста моделью, Bestune T77 слегка разочаровал.
Скромный объём топливного бака влечёт частые визиты на АЗС, а недоверие к подсчётам системы порождает нервозность у владельца. Безусловно, модель найдёт своего потребителя, готового мириться с некоторыми особенностями Т77. Другие выберут конкурентов. Благо, выбор из Китая у нас только ширится. Кто окажется в выигрыше спустя несколько лет — покажет только время.