БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Две недели назад состоялась официальная презентация FAW Bestune T77, хотя первые экземпляры кроссовера прибыли в Минск ещё в апреле. Мы решили поближе познакомиться с новинкой и проверить её в деле на дальней дистанции. Поехали!

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Что представляет собой Bestune T77 и сколько стоит?

Для начала разберёмся, как всё-таки произносится название суббренда автоконцерна FAW. «Bestune — „Бестьюн“», — поясняет нам работник компании «ФелОкт-сервис», официального представителя китайской марки в нашей стране. Всё оказалось намного проще, чем мы думали. Надеемся, дальше тоже будет легко.

Компактный кроссовер Bestune T77 выпускается в Китае с 2018 года, но до соседней России автомобили добрались только к концу 2021-го. В Беларуси модель презентовали лишь в середине мая.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Одной из внешних особенностей «китайца» стала большая шестиугольная решётка радиатора вогнутой формы. Силуэт пронизывают резкие линии, добавляющие экстерьеру динамики. К слову, «Бестьюн» смотрится актуальным даже спустя пять лет после премьеры на местном рынке.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Стильный облик кроссовера дополняет полностью светодиодная оптика: вне зависимости от комплектации покупатель получит современное осветительное оборудование. В предмаксимальном и топовом исполнении Bestune T77 «обуют» в нарядные 19-дюймовые колёса, оснащениям попроще достанется комплект размером 18 дюймов.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

«На бумаге» китайский SUV имеет действительно неплохой пакет опций. Наибольшие различия между комплектациями касаются интеллектуальных систем. Базовые версии не получили датчиков света и дождя, управления дальним светом. «Умный» круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы, информирования об усталости водителя и оповещения об ограничении скорости доступны только в Prestige и Prestige Plus.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Отечественным дилером модель предлагается с безальтернативной «турбочетвёркой» с прямым впрыском и регулируемыми фазами газораспределения. Мощность силовой установки — 160 л. с., а максимальный крутящий момент — 258 Нм. Полуторалитровый мотор питается бензином не ниже АИ-92.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Базово двигатель агрегатируют шестиступенчатой «механикой». Альтернативной МКПП выступает роботизированная «коробка» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями, работающая в семи диапазонах. Отметку в 100 км/ч автомобиль берёт за 9,7 секунды.

Передняя подвеска независимая со стойками Макферсона. Задняя — полузависимая с балкой.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Переднеприводный кроссовер имеет следующие габариты: его длина — 4 525 мм, ширина — 1 845 мм, высота — 1 615 мм. Размер колёсной базы составляет 2 700 мм, а дорожный просвет достигает 170 мм. То есть по своим габаритам T77 близок к Chery Tiggo 7 Pro, Changan CS55 или, например, VW Tiguan. А вот Geely Atlas Pro чуть-чуть длиннее (4 544 мм).

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Цена FAW Bestune T77 стартует с 80 990 BYN. При оплате всей суммы сразу, сдаче авто в трейд-ин и оформлении каско дилер обещает скидку — в таком случае стоимость базовой версии снизится до 75 890 рублей. В долларовом эквиваленте диапазон цены (без скидок) — от $26 670 до $31 600. И тут, если сравнивать всё с тем же «Атласом», окажется, что последний серьёзно выигрывает (от 73 950 до 87 720 руб.). Другой вопрос, что машин в начальной комплектации Comfort может не оказаться в наличии у дилеров. Но если подождать, то в максимальной комплектации вы получите кроссовер с полным приводом и 48-вольтовой системой «мягкого гибрида».

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Удачный салон и мультимедиа, в которой нелегко разобраться

Динамичный экстерьер дополняют спортивные атрибуты в салоне: усечённый снизу руль, кресла спортивного типа с развитой боковой поддержкой и встроенными подголовниками. В центре композиции — два мультимедийных экрана. Материал отделки дверных карт и торпедо приятный на ощупь и не издаёт лишних звуков в движении. «Сверчки», правда, при проезде неровностей иногда напоминают о себе.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

При достаточно удобной спинке сидений подушка ощущается (всеми фибрами души, естественно) узковатой. Вкупе с невентилируемыми креслами в жару это заставит попотеть.

Неказистый на первый взгляд руль имеет регулировку только по высоте (!). А по вылету — слабо? Субъективно — диаметр обода великоват, из-за чего в некоторых положениях сиденья и руля не видны показания спидометра и контрольных лампочек.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Руль в Bestune T77 многофункциональный, причём даже слишком. Большинство автопроизводителей стараются сделать управление с него доступным и простым, а вот в FAW почему-то решили иначе.

Если не называть это головоломкой, то можно сравнить с джойстиком игровой приставки, где комбинацию клавиш знает только матёрый игроман.

Хочешь управлять бортовым компьютером — для этого клавиши слева, мультимедийной системой — блок кнопок справа. Да, всё на руле. Вызвать главное меню — «качелька» вверх, выбрать вкладку (ОК) — вниз. Рядом — идентичные по принципу работы регуляторы громкости, из-за чего вслепую можно перепутать нужный ряд клавиш.

За адаптивный круиз-контроль отвечает третья «стрекоза», расположенная под рулевым колесом. С одной стороны, решение нетривиальное и на первый взгляд кажется устаревшим. С другой — в дальней поездке переключатель не отвлекает от дороги и находится всегда под рукой. Точно не промахнёшься.

Потянув «флажок» на себя, можно отрегулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля — всего есть четыре деления. Переключателем на кончике «стрекозы» корректируется скорость.

Функция автоматического торможения при включённом круиз-контроле работает хорошо и действительно облегчает жизнь водителю.

Однако иногда радар капризничает. К счастью, препятствие он видит всегда. Правда, случается, что машина притормаживает перед объектами, которых на самом деле перед ней нет. Пример: едущий в соседней полосе большегруз или затемнённый участок под эстакадой/мостом. Последнее труднее поддаётся объяснению.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Консоль управления однозонным климат-контролем расположена перед селектором КПП. Видимо, в Китае у всех людей хорошее зрение — ничем иным не объяснить размер иконок и шрифта, отображающих режим работы кондиционера.

Самое слабое место внутри Bestune T77 — это мультимедийная система. Её дизайн и качество изображения отсылает к технологиям середины нулевых, а шрифт не позволяет прочитать текст с первой попытки. Кстати, дисплей сенсорный, что слегка его «омолаживает».

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Уроки математики: «китаец» врёт о расходе топлива?

Когда в России китайский FAW Bestune T77 вышел на рынок, коллеги из некоторых профильных автомобильных порталов хвалили кроссовер за динамику, уточняя: в спортивном режиме. Ручной спортрежим «коробки» требует сноровки, и не каждый рядовой автолюбитель захочет рисковать, поэтому посмотрим шире — в массы. Как едет «Бестьюн» в привычном режиме Drive? Да практически никак.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Заводские 160 лошадиных сил, которых всего-то на 17 меньше, чем у Geely Atlas Pro или того же «Кулрея», есть — они чувствуются. Правда, не всегда в нужные моменты.

По собственным ощущениям, турбина подключается излишне поздно — пойти на лихой обгон не получится из соображений безопасности. Педаль в пол — двигатель начинает рычать, но разгоняет кроссовер спустя две-три секунды.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

При посредственной динамике «Бестьюн» обладает хорошей управляемостью. Кроссовер послушно отрабатывает резкие манёвры, не вызывая головокружения. Ходовая справляется с ухабистой дорогой и «лежачими полицейскими», которые способна проскакивать без пробоев на 50 км/ч.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Помните слова, что мультимедиа — самое слабое место модели? Забудьте. Объём топливного бака в FAW Bestune T77 всего 45 литров. Нормально для компактного кроссовера, скажете вы. И окажетесь неправы.

Маршрут нашего тест-драйва пролегал через Витебск, откуда мы должны были вернуться в столицу. Стартовали с неполным топливным баком (в него залили не менее 35 литров), первая заправка случилась в Орше — бортовой компьютер порекомендовал посетить АЗС. После плотного обеда порцией в 30 литров кроссовер снова тронулся. В этот раз БК уверял, будто бак полон.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Посетив славный Витебск, тем же маршрутом мы обратно направились в Минск. За пяток километров до черты столицы «Бестьюн» напомнил о дозаправке. Как? Уже? Безумству храбрых поём мы песню… поэтому мы продолжили движение. Всё-таки бортовой компьютер обещал, что топлива хватит на 90 км. Правда, это значение стало стремительно таять на глазах.

Уже на столичном проспекте система оповестила: по её подсчётам, бензина остаётся менее чем на 40 км. Показав это, БК оставил водителя наедине с неизвестностью: счётчик потенциального пробега… погас!

Безусловно, многие знают, что современные машины несколько раз заранее предупреждают о кончающемся топливе. Обычно даже на якобы пустом баке автомобиль способен преодолеть до 50 километров (как правило, фактическая вместительность ёмкости больше на 10—12%). Мы тоже доехали, однако на всякий случай плеснули ещё пару литров бензина на АЗС, чтобы предотвратить пояление седины в столь молодом возрасте.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

К чему такие эксперименты? Заправься раньше и не ворчи. Логично, но давайте посчитаем.

За день тест-драйва мы проехали на Bestune T77 чуть более 600 км. Путём нехитрой математики выясняем, что БК напоминает о необходимости заправки при четверти остатка в баке. У нас такое произошло дважды, а значит, всего израсходовано не менее 60 литров. По десятке на 100 км…

Если бортовой компьютер не врёт о расходе топлива, показывая за поездку от 8,5 до 8,7 л, то куда исчез бензин? Подчеркнём: двигались мы преимущественно по трассе с включённым круиз-контролем, а средняя скорость, согласно показаниям БК, около 100 км/ч. 

Российские владельцы T77 на форумах также отзывались о бóльших значениях расхода топлива, чем ожидали, особенно в период обкатки. Зачастую хозяева указывали, что аппетит кроссовера держится в районе 9,5 литра на «сотню» в смешанном цикле.

Листая дилерский прайс, в разделе «Дополнительное оборудование» замечаем пункт «установка защитной сетки». Согласно расценкам, вместе с работой она обойдётся в 430,37 BYN. За такие деньги излишне, подумаете вы. Отнюдь.

За шесть сотен километров по трассе в тёплый майский день мы насобирали немало мелкой и весьма крупной мошкары, кусочки которой распластались по изящной фальшрешётке радиатора с хромированной отделкой. Проушины между «стразами» орнамента за счёт своего размера откроют путь для летающей живности и дорожной щебёнки прямиком к радиатору.

БК врёт и не краснеет! Проехали 600 км на FAW Bestune и сильно удивились расходу топлива

Вместе с фотографом заметили интересную особенность, вероятно, связанную с аэродинамикой автомобиля. При включении форсунок стеклоомывателя жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Со стороны пассажира она бесследно сдувается на крышу, а струйка слева бодро минует переднюю стойку и расплывается по окну двери, ненадолго закрывая доступ к зеркалу заднего вида.  

**

Несмотря на тональность обзора, сам кроссовер понравился: он сделан удачно и имеет богатое оснащение. Правда, странное управление «приборкой», а также излишне «олдскульное» воплощение мультимедийной системы не позволяют раскрыть весь потенциал машины. Будучи ожидаемой и интересной для теста моделью, Bestune T77 слегка разочаровал.

Скромный объём топливного бака влечёт частые визиты на АЗС, а недоверие к подсчётам системы порождает нервозность у владельца. Безусловно, модель найдёт своего потребителя, готового мириться с некоторыми особенностями Т77. Другие выберут конкурентов. Благо, выбор из Китая у нас только ширится. Кто окажется в выигрыше спустя несколько лет — покажет только время.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: