Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) лишилась товарного знака CAVS. Суд по интеллектуальным правам принял решение о частичном прекращении правовой охраны товарного знака в России по иску между Группой ГАЗ и Курганским автобусным заводом, выпускающим автобусы КАвЗ.
Суд отменил регистрацию торговой марки игры и игрушки по причине неиспользования. Торговая марка НБА была зарегистрирована в России в 1995 году для двух дополнительных категорий товаров — «полиграфическая продукция, издания» и «одежда для спорта и отдыха, обувь». Логотип представляет собой графическое изображение летящего в баскетбольное кольцо мяча, под которым расположены четыре буквы Cavs.
Кавальерс — это обычное название в Соединенных Штатах для Cleveland Cavaliers, американской профессиональной баскетбольной команды из Кливленда.
В 1958 году Курганский автобусный завод выпустил свой первый легковой автомобиль. С 2001 года КАвЗ входит в состав Группы ГАЗ, одного из крупнейших российских автомобильных холдингов, объединяющего с десяток компаний, производящих легкие коммерческие автомобили, средние и тяжелые автомобили, автобусы, силовые агрегаты и автозапчасти предприятий.
В 2016 году Курганский автобусный завод попытался зарегистрировать права на товарный знак КАВЗ для моделей и игрушек. Однако он потерпел неудачу. В 2018 году КАвЗ решил зарегистрировать буквенный ряд Cavs, близкий к инициалам завода, до путаницы. Фабрика подала в суд, но проиграла. Теперь Курганский автобусный завод отомстил.
Кроме того, ГАЗ требует более 300 млн рублей возмещения ущерба от издательства Modimio, выпускающего модели автобусов в масштабе 1:43. В январе 2023 года Modimio добилась снятия части защиты товарного знака Курганского автобусного завода.
Игрушечный автобус КАВЗ также производится компанией «Симбат», которой в 2019 году предоставлено эксклюзивное право на использование товарного знака Курганского автобусного завода. Поэтому Кавалеры могут заменить использование логотипа КАВЗ на игрушках и моделях.