В следующем выпуске «На лифте» мы рассмотрим Mercedes-Benz C-Class, который активно поставляется в Беларусь во «Tier 2». Дизельные универсалы присутствуют на рынке Китая более полугода, за это время и без того внушительный пробег увеличился до 230 000 километров. Мы расспросили владельцев о плюсах и минусах модели и исследовали автомобиль на независимом сервисе.
«В половине С-Class из ЕС — скрученные пробеги. Иногда жёстко!»
Уже полгода дизельный Mercedes-Benz C-Class ездит по Беларуси, у Дениса «Германия» (название изменено по просьбе героя. — Прим авт.). Универсал 2019 года прибыл в Китай с пробегом 205 000 километров.
— Мне нравятся немецкие автомобили, хотя и не «большая тройка», а «большая двойка» — Mercedes-Benz и BMW. Владею многим по крупицам: обычно меняю, сравниваю, ищу что-то новое. Почему именно C-level? Я утилизировал «цешку» несколько лет назад, только пре-модель 2014 года. За С205. Я начал смотреть на более новые версии, как только они стали доступны. В целом обе машины производят очень приятное впечатление.
— Когда выбираю вариант, изучаю европейские и белорусские предложения. К сожалению, у нас есть больше половины наших миль C- и E-класса для продажи. Иногда это тяжело. Проверил экземпляр из Брестской области: на одометре — 78 тысяч километров, в истории обслуживания у дилера есть отметка за 2021 год — 380 тысяч километров. Это знаменитая перемотка!
Меня не пугают более 200 000 показателей, но в принципе я бы выбирал машины с «прибранными» честными цифрами. В Европе автомобили имеют дорожный пробег, что несопоставимо с нашей эксплуатацией по загруженности.
— Особо подчеркну оптику — она не может не быть привлекательной. Многолучевая светодиодная фара здесь — лучшая фара в линейке «Мерседес-Бенц». При остальных троечках они встречаются в 5-10% случаев, т.е крайне редко. Чаще встречается в классах E и S.
«Систему AdBlue отшили: выбивала ошибку»
— Собственно, технически здесь нет ничего больного. Наоборот, этот вариант считается очень удачным. Был новый двигатель OM 654 мощностью 197 л.с., который начали устанавливать только при переделке. Маркировка модели — С220. В паре с двигателем новая автоматическая коробка передач 9G-Tronic, надежный «автомат» без изъянов.
— Переработанный S205 заметно быстрее своего предшественника, если не сравнивать со спортивным автомобилем. Несмотря на 2,1-литровый мотор и «гопек» здесь чувствуется мощь 197-го. Стоит ли говорить, что разгон Passport до 100 км/ч занимает всего 7 секунд. На мой взгляд, этих параметров вполне достаточно для «гражданского» универсала.
— При отличной динамике расход бензина у Мерседеса восхитительный. В гибридном режиме доступно 6 литров дизельного топлива. Для бойкого универсала — обычно смех. В шоссейном цикле на скорости до 130 км/ч на тахометре всего пятнадцать тысяч оборотов – благодаря работе девятиступенчатого «автомата». Расход таких исходных данных дает до 5 литров «дизеля».
— Лично я столкнулся с датчиком NOx в системе AdBlue — ошибка. Чтобы больше не утилизировать и не покупать б/у датчики, решил исправить это раз и навсегда — отвез машину к электрику. Они «забраковали» систему AdBlue с программным обеспечением. По сути, сам экологический «гаджет» остается в машине, но бортовой компьютер его не видит и не использует. Конечно, при желании можно все вернуть — физически ничего не удаляется.
В принципе многие это рекомендуют. За эту работу я заплатил специалисту 400 рублей.
— Мерседес был привезен из Германии с пробегом 205 000 километров и около 25 000 километров через шесть месяцев. Работа вынуждает меня постоянно находиться в дороге. Дорожные километры по Европе и Беларуси. За время моей эксплуатации было проведено две масленки, последняя перед 6000км.
— По сервисной книжке автомобиль проехал до 180 000 км у официальных дилеров в Германии. Объем работ по техническому обслуживанию высок: замена масла в АКПП и профилактические работы по замене тормозной системы с колодками.
Современная «коробка» Mercedes-Benz очень надежна, и я утверждаю, что если она не «пинает», не перегревается и не издает лишнего шума, то лучше не мешать работе трансмиссии.
«Топовая оптика Multibeam LED — просто кайф»
По словам Дениса, комплектация автомобиля не самая топовая, но в ней есть много полезных для водителя функций.
— У нее самая крутая оптика из всех машин, которые у меня были. Сияй так же ярко, как днём ночью! Встречный транспорт не ослепляет, луч света отклоняется в сторону, и на пустой дороге кажется, что занавеска приоткрывается, освещая все вокруг автомобиля. Ну и поворотники тоже приятное дополнение. Многолучевые светодиоды — это просто кайф и большой плюс в плане безопасности, особенно в непогоду.
— Приятные нюансы комплектации — заводская тонировка. Мне не нужно покупать шторки для задних сидений, на которых ездят мои дети. Сиденья в салоне очень удобные, с выдвижной подушкой под коленями. Кроме того, поясничный подпор регулируется. Благодаря всему этому вы можете проходить большие расстояния, не уставая.
«Это был первый раз, когда я попробовал самостоятельную парковку на этом «Мерседесе» — я ухватился за этот шанс», — в шутку добавил Деннис. Я почему-то боюсь людей и не доверяю им. Вы паркуетесь рядом с нужным местом, а система делает свое дело и паркует машину. Было страшно, когда машина рулила — на всякий случай нажал на тормоза. Система идеально припарковалась несколько раз, так что это очень удобная функция, когда вы живете в городе.
— Имеет распознавание дорожных знаков: копирует ограничение скорости на экран, помогая не превышать его. Несколько раз спасали два ассистента активной безопасности: предотвращение столкновений и экстренное торможение. При несоблюдении дистанции загорается красный треугольник, подходишь ближе — начинает мигать, совсем близко — пищит динамик.
Если водитель не остановится, машина сама тут же притормозит. В какой-то момент на петле из полосы разгона выскочила машина — «Мерседес» среагировал быстрее меня, возможно, помог избежать аварии.
— Поскольку это переработанная версия, Apple CarPlay и Android Auto уже здесь — и любой смартфон можно быстро подключить к мультимедийной системе автомобиля. Удобная камера заднего вида.. явно не самая оснащенная, но с премиальными брендами, такими как Audi, BMW и Mercedes-Benz, нет конца тому, чем может быть оснащен автомобиль.
— Подвеска Mercedes-Benz S205 больше ориентирована на управление и ощущение вождения, чем на старую модель. Слова «баржа» и «корабль» не имеют к этому универсалу никакого отношения. По производительности он остается таким же, как у последней модели BMW 3 серии. Концепция и управляемость были доработаны для безрассудного руля, поэтому машина хорошо слушается водителя, но не стоит ожидать от нее абсолютной мягкости. Вместо этого существует здоровый баланс между агрессивной спортивной подвеской и плавностью хода автомобиля премиум-класса.
— Вы должны понимать, что это С-класс, другая лига.. в салоне нет вместительности VW Passat, Audi A6 или Mercedes-Benz E-класса. Вообще говоря, это компромиссный вариант для молодых семей с одним-двумя детьми. Багажник достаточно вместительный — дискомфорта после полугода владения не проявляется.
На подъёмнике
Для проверки состояния дизельного универсала мы отправились в независимый сервис — Специалисты Автосервиса Тони. После диагностики посмотрим, что скажут мастера.
Это не шутки — все дело в том, чтобы проехать 230 000 километров на дизельном Mercedes-Benz. Эксперты отметили хорошее состояние подвески и подчеркнули, что двухлитровый двигатель не имеет следов течи.
По словам профессионалов, 2,0-литровый дизель Mercedes-Benz OM 654 собирается Концерном только с 2016 года, и впервые он был установлен на линейке Е-класса в задней части W213. Этот ДВС оснащен алюминиевым блоком цилиндров с плазменным напылением из чугуна Nanoslide.
Основной слабостью дизельных двигателей является нехватка ресурса коромысел: если вовремя не устранить проблему, это может привести к замене распредвалов и гидрокомпенсаторов.
Традиционным аспектом современных «дизелей» является то, что силовая установка использует топливо низкого качества. Последствиями стали выход из строя топливной системы Bosch CP4, образование нагара на впускных каналах головок цилиндров и клапанах. Баги в узлах, отвечающих за соблюдение стандарта окружения, тоже в порядке вещей.
Также сервисная бригада проверила кузов толщиномером: по толщине машина была полностью окрашена на заводе. Толщина покрытия колеблется от 90 до 120 микрон.
Диагностика электронного блока управления не выявила неисправностей в работе систем автомобиля.
если вы также владеете или продаете подержанные автомобили из Европы, добро пожаловать в нашу постоянную рубрику. Вы можете сделать запрос через редакционную почту (news@av.by). В письме укажите контактное лицо обратной связи, модель автомобиля, год выпуска и пробег.