В последние годы количество систем безопасности в автомобилях значительно увеличилось. Кроме того, одни (активные) пытаются предотвратить несчастные случаи, а другие (реактивные) смягчают последствия, если они происходят. Давайте разберемся, какие из них помогают, а какие нежелательны.
Например, мы настолько привыкли к нашим ремням безопасности, что некоторые люди просто пристегивают их и не пристегивают. Однако, если зазор между ремнем безопасности и телом превышает 3 см, вы можете серьезно пострадать в аварии.
Кроме того, если вы сидите и сидите правильно, подушка безопасности сработает правильно и не ударит вас с полной силой.
Помните, как водители стучали в переднюю панель в 1990-х? Автомобиль считается крепким, если пластик мягкий. На самом деле это делается не только для уменьшения скрипов и шумов, но и для смягчения удара.
Теперь к системе действий. Они помогают сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации, а некоторые даже могут мешать управлению.
Например, если дорога скользкая и вы резко тормозите, ABS предотвращает блокировку колес и автомобиль не скользит. На этой основе работает и система противоскольжения. Он отвечает за надежное сцепление шины с дорогой и нужен почти всегда. Но есть у этих систем и недостатки:
«К недостаткам можно отнести тот факт, что водители часто слишком полагаются на электронику автомобиля и игнорируют элементарные правила безопасности», — отметил главный юрисконсульт сервисного центра Дмитрий Поваляев.
Наконец, помощник водителя отличается. Многие уже не представляют, каково было бы парковаться без парктроника, а круиз-контроль помогает немного расслабиться в дальних поездках.
Это определенно удобные вещи. Но есть и спорные. Например, не стоит слепо доверять помощникам по распознаванию дорожных знаков. Если он не прислушается к важному знаку, последствия будут на вашей совести, а не на его совести.
Мониторинг слепых зон может не видеть мотоциклистов или велосипедистов. Обычно бесполезны в наших системах контроля открытого пространства и полосы движения:
«К сожалению, разметка на наших дорогах была нечеткой, либо радар не мог визуально их определить под снегом», — добавил Дмитрий Поваляев.
В общем, надейтесь на электронных помощников, но на телефон лучше не отвлекаться.
Да, как известно, полноценного автопилота еще не изобрели. Так что, даже если у вас на машине установлен полный пакет таких систем, полностью полагаться на электронику не стоит. В конце концов, вы все еще водитель.