Новинка для белорусского рынка – полноразмерный Geely Monjaro – уже доступен для тест-драйва в дилерских центрах бренда. Появление кроссовера вызвало большой ажиотаж в СМИ и социальных сетях. Вот он — уже вошел в «официальный». Сегодня мы взглянем на экземпляр, предложенный для белорусов, и сравним впечатления и эмоции от автомобиля при первой встрече с моделью, выпущенной av.by в октябре 2022 года.
Старый новый знакомый
Кроссовер построен на модульной платформе Volvo и Geely-GM CMA: XC40 и Tugella ездят на одной «машине». Несмотря на слово «компактный» в названии архитектуры, кроссовер действительно большой. Его размеры следующие: 4770 х 1895 х 1689 мм. Колесная база составляет 2845 мм.
Автомобиль доступен в двух комплектациях: флагманской (141 900 рублей) и эксклюзивной (143 900 рублей). Пересчитанная стоимость составляет примерно 48 350–49 000 долларов. Напомним, что текущая линейка бренда включает Coolray, Atlas Pro, Emgrand, Tugella, Okavango, Geometry C. Кроссовер Geely Monjaro заменил флагманскую модель в модельном ряду.
В обеих версиях Monjaro имеет полный привод и 8-диапазонный Aisin. Бесспорен и двигатель — двухлитровый турбированный четырехцилиндровый Volvo Drive-E, уже знакомый по кросс-купе Tugella. Отдача модификации ДВС предполагается 238 л и и крутящий момент 350 Нм.
Шасси кроссовера полностью независимое. Спереди – рессоры со стойками МакФерсон, сзади также с многорычажными рессорами.
Помимо цвета кузова Emerald Blue, кроссовер также будет продаваться в цветах Basalt Grey, Emerald Black, White и Silver.
Перегруженный климат-контроль и смышлёный «круиз»
Подобрали новенький Monjaro на тест-драйв в автосалоне Geely Атлант-М Боровая. Кстати, к нам попал экземпляр, который едва выехал из автовоза, потому что на момент получения на нем не было и 20 км пробега. Подписав необходимые документы, садимся на водительское место – дверь закрыта, она автоматически «подтягивает» руль. Должен признаться, что после этого ты не можешь не проникнуться положительными эмоциями, хотя и поднимаешь настроение: «Подожди! Ты должен быть спокоен и непредвзят».
Кстати, насчет холода… Раньше владельцы новеньких Geely часто жаловались, что климат-контроль не всегда работает должным образом. Да, обычно проблема исчезает после обновления ПО.
Monjaro запускает аналогичную задачу. Поначалу водителю придется приспосабливаться: блоки настройки расхода воздуха и температуры чувствуют себя перегруженными, из-за чего нет возможности быстро выбрать подходящий «климатический» режим работы. При этом сама система работает без нареканий. Для старообрядцев есть физические выключатели.
Если во время тест-драйва семиместного Geely Okavango мы не нашли «теплых» опций вроде обогрева сидений, то в комплектации Monjaro есть практически все. Что греется? Сгибайте пальцы: зеркала, лобовое и заднее стекло, форсунки омывателя лобового стекла, руль, передние и задние сиденья. Одним словом, «жирный»!
Попробовали настройки климат-контроля — давайте проверим салон. Водителей встречает красивый и солидный салон. Панели отделаны мягким пластиком и алькантарой с гладкой отделкой. Несмотря на то, что интерьеры все еще доступны, цена на них не сильно снизилась.
Существует много имитаций замши, и если это визуально эстетично, почти полностью неясно, насколько легко материал окрашивается и как он выдерживает серию химчисток. Давайте молиться!
Обивка сидений тоже комбинированная: экокожа плюс алькантара. Последнее безошибочно, а вот искусственной коже немного не хватает «родословной» — она дешевая.
Любители технологичных гаджетов оценят хорошо развитую проекцию на лобовое стекло. Изображение содержит информацию о скорости, чтение информации о дорожных знаках, информацию о слепых зонах и информацию об объектах перед Geely Mengjia Road.
Работа «умной» системы круиз-контроля (в кроссоверах она называется G-Pilot) доставляет удовольствие. По сути, это активный помощник при движении по автомагистрали: система учитывает максимальную скорость, указанную водителем, но выбирает дистанцию до впереди идущего автомобиля — вплоть до полной остановки на светофоре, например. G-Pilot движется по инерции, чтобы удерживать автомобиль на своей полосе даже при крутых поворотах.
Относиться к опции как к полноценному автопилоту не стоит, система сама заявит, когда попросит водителя не снимать руль.
Динамикой не обделён?
Еще в октябре 2022 года первые владельцы Monjaro, заказавшие кроссовер напрямую из Китая, заметили более мягкую подвеску. С этим трудно не согласиться. Новый внедорожник разделяет модульную платформу с Tugella и заметно комфортнее. Впечатляет, что машина не переворачивается, уверенно входит в повороты и плавно преодолевает неровности дороги.
Чего действительно не хватает Geely Monjaro, так это мощности — мы помним, что разгон до 100 км/ч занимает всего 7,7 секунды. Двигатель мощностью 238 л.с имеет большой запас мощности в городском потоке и за его пределами.
Опять же проблема в выбранном спортивном режиме. Например, в Минске даже в режиме ECO кроссовер ведет себя хорошо в диапазоне 0-60 км/ч, а в режиме Sport лучше ведет себя на трассе — даже на 110 км/ч после.
За несколько часов нашего тест-драйва мы преодолели 165 километров и израсходовали в среднем 9,7 литра АИ-95. При массе кроссовера 1780 кг, непроверенном турбодвигателе и полном приводе эти значения кажутся более чем достаточными.
Личные опасения автора (еще до официальной премьеры Geely Monjaro в Беларуси) касаются того, в каком виде новинка приедет в нашу страну. А вдруг они захотят снизить цену на кроссовер или сэкономить на оснащении салоном? Ничего подобного не произошло.
Объем багажника Geely Monjaro – 562 литра
Сохранился и третий мультимедийный экран, расположенный напротив сидений штурмана. Пассажиры получат почти те же функции, что и водитель, используя центральный дисплей. Климат-контроль, мультимедийная система.. и все? Да, но при желании вы можете транслировать экран своего смартфона через CarbitLink с USB-накопителя. Субъективно это намного лучше, чем куча предустановленных китайских приложений.
**
Обобщая впечатления от однодневной поездки на Гили Монджаро, делаем следующие выводы. Новый кроссовер — это автомобиль, который абсолютно необходим рынку, несмотря на (или благодаря) цену, близкую к 50 000 долларов. При такой цене параллельный импортный топовый «немец» вам не по карману, а вот отечественные внедорожники купить несложно. Хотя пока рано говорить о том, как быстро можно получить автомобиль своей мечты из-за ажиотажа вокруг модели.
Этот кроссовер ориентирован на премиум-сегмент, и «на бумаге» имеет смысл: богатое оснащение, роскошный дизайн и хорошие материалы отделки салона. У Monjaro есть все, чтобы откусить кусочек от довольно популярной Tugella, прочно закрепившейся в ассортименте белорусских дилеров Geely.