Интригующие и популярные автомобили, представленные на нашем вторичном рынке, постоянно пополняют титул «В лифте». Сегодня мы поговорим об опыте покупки белорусом метанового Ford Mondeo из Европы. Услуги, впечатления и инвестиции про универсалы — в материале.
«Метан устанавливали в авторизованном ателье — по лицензии Ford»
Около восьми месяцев Валерий владел Ford Mondeo с полуторалитровым бензиновым двигателем. Логичный вопрос: раз машина «европейская», то почему не дизель? Жителю Барановичей попалась редкая модификация, оснащенная метановым агрегатом.
— Свою первую машину я купил сразу после ее выпуска — Opel Astra F, промежуточной модели 1998 года. Там установлен 1,7-литровый дизель с огромным ресурсом. Автомобиль пробыл в семье два года, прежде чем мы перешли на 2,2-литровый турбодизель Opel Zafira A. Мы очень любим этот минивэн, поэтому он в нашей семье уже шесть лет. Почему-то в то время я думал, что машину надо было ставить на «механику» и говорили, что она надежнее и проще в обслуживании. Теперь я понял: «капитал» МКПП и АКПП может быть как дороже в деньгах.
— Далее я хотел более вместительный, более внушительных размеров. Привезли Hyundai Santa Fe с 2,7-литровым бензиновым двигателем V6. Потом уже планирует оснастить кроссовер метановым агрегатом. Переделал в Барановичах, потому что специалистов хватает. «Корейцем» владел около пяти лет — не думаю, что в салоне может быть лишнее место!
Мучаюсь с ГБО: постоянно вылетают баги на устройстве, из-за чего захожу на хост как на работу. К счастью, у него стальная воля. Он всегда терпеливо выслушивает меня.
С точки зрения расхода я не полностью доволен машиной, так как на бензине она не работает должным образом.
— Первая машина на «автомате» была куплена жене — им оказался Nissan Note. Моей жене очень нравится эта машина: она понимает, что умеет на ней ездить. Прошло время, и мы снова начали искать. На всякий случай выставили на продажу и Nissan, и Hyundai — через неделю купили оба. Вместо этого мы остановились на Nissan Juke Nismo: он классный и «заряжает». Полный привод, турбодвигатель мощностью 200 л.с., но пиковый расход – около 16 литров АИ-95. Кроме того, кроссовер хоть и стильный, но крайне непрактичный.
Когда русские заинтересовались нашим рынком, мы продали Nissan Juke и даже заработали.
— Начал снова искать машину. Тема метана меня не оттолкнула. Ни мне, ни жене изначально Форд Мондео не понравился. И я против универсала: он слишком низкий… Они начинают читать про Mondeo и постепенно начинают менять свое мнение. Полуторалитровый турбобензин, метан (пусть и не заводской), комплектация в изобилии — почему бы и нет?
Кроме того, установка по производству метана оснащена авторизованными студиями BRC по лицензии производителя. Все сделано максимально аккуратно и грамотно: даже заливная горловина расположена рядом с заливной горловиной бензина.
— Есть какая-нибудь история машины? Как это используется в Европе?
— Да, конечно. Машина была привезена из Швеции — там и была перевалена. С 2017 года она преодолела 170 000 километров по Европе. Логичный вопрос: почему я уверен в своих милях? Все очень просто. Начал разбираться в теме и обнаружил, что можно позвонить официальному дилеру Атлант-М. Там менеджер расскажет вам историю автомобиля по VIN номеру и опубликует информацию в электронной сервисной книжке.
Разумеется, если автомобиль ремонтировался на официальном сервисе в Европе и все маркировки введены правильно, данные будут предоставлены.
За три месяца до приезда в Беларусь Ford Mondeo зафиксировал пробег в 164 тысячи километров. Так что можно доверять. Мне сказали, что в этой модели легко потерять пробег. Запрашиваемая цена составляет 30 долларов.
«Наш местный дилер все еще поражен и думает, что машину угнали. Я тщательно ее проверил, поэтому я абсолютно спокоен и уверен. Забрал ее у водителя за 16 000 долларов.
«Проезжаю 200 км по городу за 17,5 рубля»
Ford Mondeo пятого поколения вышел в 2012 году. Модель стала аналогом модели Fusion в США и официально поступила в продажу на европейском рынке в 2014 году. Пример нашего героя оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л и. (240 морских миль).
— Это метановый баллон на 17 «кубов» газа. Полная заправка стоит 17,5-18 рублей. По городу хватает 180 км, зимой — около 200 км, как удобнее. По трассе мне удалось проехать максимум 300 км со скоростью 85 км/ч. Результат примерно такой же, как запас хода электромобиля, и я тоже хочу его купить.
В любом случае машину заводили на бензине и только потом подключали к метану. Заливаю 20 литров — мне хватает на два месяца.
— Конечно, обычным пользователям может быть сложно обслуживать биогазовоз: там две независимые системы. Если нужно читать баги, то надо ехать в Минск: обычным сканером прошивку BRC не получить, нужна лицензия.
«Я даже не представляю, какую услугу вы собираетесь здесь получить. Установлен газовый выносной фильтр — это моя реализация, я попросил установить его сам. Про промывку форсунок никто не говорит и не пишет. Повреждены — заменить.
Здесь владелец ставит газовый фильтр
— Каждые 7-8 тыс км меняю масляный, воздушный, салонный и газовый фильтры. Топливный (бензиновый) фильтр данного автомобиля находится в топливном баке и рассчитан на весь срок службы автомобиля.
Метан – это газ, который намного чище бензина. Не имеет мелких фракций и соответственно примесей, не окисляет и не разбавляет масло, как бензин.
Плата за поверку четырех метановых баллонов составляет 180 рублей и проводится раз в три года. Этот сертификат необходимо предъявлять при заправке.
— У меня техническое образование, поэтому автомобили для меня — хобби. Люблю узнавать о нюансах, читать форумы и самостоятельно обслуживать свои автомобили. Если раньше я привлекал стороннего специалиста, то сегодня я сам знаю свою слабость и готов принять участие в ремонте.
— Сразу после установки провел антикор: залил состав в скрытую полость, снял защиту и нанес на силовую конструкцию кузова — в общем старался. Я использую «растопленный» пушечный жир».
При снятии подкрылков я их склеил и утеплил: это полезно и повышает комфорт. Это премия, хотя инженеры хорошо поработали над звукоизоляцией.
Кстати, со мной связался кто-то с профильного форума. Он заинтересован в Ford Mondeo по лучшей цене, чем моя. Я рассказал ему о хитрости просмотра истории через Атлант-М. Он уточнил, что пробег исправлен. На одометре 150 000 км, по документации — более 400 000 км!
По этой причине у Ford есть бонусный пункт — Международная электронная сервисная книжка, в которой можно посмотреть историю обслуживания автомобиля.
— В Швеции вместо соли дороги посыпают гранитной крошкой, поэтому на лобовом стекле щепки. Бампер и капот окрашены по-европейски — судя по всему, они тоже имеют следы износа. Обогрев всей площади лобового стекла стоит немалых денег — более 500 долларов.
«Из минусов только низкий клиренс»
Как указывает наш главный герой, универсал Ford Mondeo имеет пре-максимальную титановую комплектацию. В топовой комплектации отсутствуют люк, вентиляция сидений и система автоматической парковки.
Конструкция подвески включает в себя компактную интегральную заднюю многорычажную конструкцию, обеспечивающую высокий комфорт при движении и улучшенные динамические характеристики. Адаптивный электроусилитель руля отвечает за контроль усилий на руле при переключении передач.
— Сначала возражала жена, думая, что она не умеет ездить на большом низком универсале. Но теперь он не представляет жизни без Ford Mondeo и множества вариантов. Электропривод и память сидений, адаптивный круиз-контроль, сервопривод двери багажника…
Объем багажника обычного универсала Ford Mondeo составляет 550 литров, но у нашего героя меньше из-за установленных в земле баллонов
— Приятно работать с датчиками давления в шинах — для меня это диковинка на данный момент. Есть полностью светодиодные фары Ford Dynamic LED, которые освещают повороты.
Дорожный просвет Форд Мондео Универсал — 128 мм
— Тебе хорошо в машине. Он очень устойчив на трассе, даже на высоких скоростях. Клиренс небольшой, но по лесам и полям не езжу: высокий клиренс мне не нужен. Других минусов в Форд Мондео не вижу — отличная машина за свои деньги.
На подъёмнике
Чтобы проверить 6-летний Ford Mondeo с пробегом 181 000 км, мы заехали в автосервис Tony’s в столице. Будут ли экспертные оценки?
— Вся подвеска в хорошем состоянии — отдачи и других признаков неисправности не обнаружено, — сказал владелец. — Рекомендуется заменить только втулки заднего стабилизатора, втулки переднего стабилизатора оставить нетронутыми.
— Также есть дополнительные цвета для капота и переднего бампера.
«Да, мне об этом сообщил продавец», — уточнил владелец. — Втулки не проблема — они дешевые. Как оказалось, они единственные, которые были рассмотрены с точки зрения технического обслуживания в пределах диапазона 10 000 км, которым я владел. Ну ничего, даю по 25 рублей с человека — машина снова будет в идеальном состоянии.
— Покупаю моторное масло Титан 5W-30 — 130 рублей за четырехлитровую канистру. Масляный фильтр MANN стоит 23-25 рублей, а воздушный около 40-50 рублей. Еще около 40 BYN — Sharon Coal. Недавно заменил задние тормозные колодки. Пара оригиналов стоила 300 рублей, TRW — 170 BYN, а я купил Trusting за 90 BYN, — указан владелец.
— Трансмиссионная жидкость по заявлению производителя рассчитана на весь срок службы автомобиля, но я перестраховался и заменил ее. Купил пять канистр Mercon LV по 0,9 л по 41 BYN каждая — частичная замена техжидкостей. Техника проста.
если вы также владеете или продаете подержанные автомобили из Европы, добро пожаловать в нашу постоянную рубрику. Вы можете сделать запрос через редакционную почту (news@av.by). В письме укажите контактное лицо обратной связи, модель автомобиля, год выпуска и пробег.