Мы много раз рассказывали о плодотворной поездке в Кашники, где нашли отреставрированные советские мотоциклы Ява 350 и Иж Юпитер-4 — о мотоциклах мы писали здесь и здесь. Самые внимательные читатели на фоне фото проверили Volkswagen Passat B4, но не в обычной версии, а в «платной» версии — VR6. Сегодня мы публикуем разговор с продавцом, чтобы разгадать тайну: как редкий экземпляр сохранился в такой целости и сохранности до наших дней?
«Жена хобби не оценила: или машина, или развод!»
Сейчас в продаже 2,8-литровый VW Passat VR6 четвертого поколения: за него просят 5000 долларов. Автомобиль 1995 года выпуска.
— Следует сразу отметить, что машину я не реставрировал. Мне просто посчастливилось забрать его у хозяина для перепродажи — предыдущий владелец очень охотно отдавал его ему. В какой-то момент он вложил около восьми тысяч долларов в «Пассат», но больше не мог его держать. Он признается, что жене не нравится его увлечение, поэтому ставит ультиматум: покупай машину или разводись! — Стас поясняет, что сейчас ищет нового хозяина для редкой «немецкой» собаки».
— Трудно сказать, какую часть машины не трогал владелец. Он водитель грузовика, а автомобили — его хобби, которому он посвящает свое время после полетов. В 2016 году я сделал себе игрушку и родился малыш. Невозможно владеть таким автомобилем, не вкладывая в него средства для его обслуживания. Тот мастер потерпел неудачу.
— Живых «Четвертых» «Пассатов» теперь нет. Этот также начинался как обычный «изношенный» 1,6-литровый дизельный седан, который продавался за 1500 долларов», — сказал мужчина. — Учитывая отсутствие кузова — был заменен практически каждый элемент. Выбор дорогой краски от Honda Аккорд .Долгий поиск дисков и оптики — вплоть до мелочей.
— Купил здесь редкие диски — без резины, стоят 800 долларов. Подвеска полностью новая — она была перестроена с добавлением амортизаторов. Здесь хорошие шины.
— Кто-то восстанавливает старый Mercedes-Benz или BMW, но почему-то хочет VW Passat B4. Чем привлекла эта модель, история умалчивает. Возможно, у человека есть своя память и ностальгия по Passat четвертого поколения».
— Здесь нет китайских запчастей — только оригинальные, даже со значком Фольксваген. Кроме того, были восстановлены внутренние функции, а это значит, что доступны все опции этого автомобиля. Кондиционер, омыватель фар, обогрев сидений, усилитель стекол, электропривод багажника, бортовой компьютер.
— Бамперы, фары и фонари, банджи и молдинги продаются отдельно. Не могу назвать их цены, но небольшие оригинальные вещи (лампочки, шланги, стаканы) в хорошем состоянии пользуются большим спросом у ценителей и реставраторов.
Например, «идеальная» дверная ручка стоит 50-60 рублей, а новая — 25 рублей. Старые спасают, но если их заменить на новые, то они сломаются, это проблема пассата б3 и б4.
«Покраска обошлась в 3 200 долларов»
«Самый большой расход — это кузовные работы. В Беларуси часто ездят VW Passat B4, так что запчастей в разобранном виде пока хватает. С другой стороны, попробуйте найти такую же дверь, но не то что живую, а целую целый кусок, но когда начинаешь его поднимать.. и даже этот стоит целое состояние.
— Машину залили полтора года назад и с тех пор зимой не ездили. Картина обошлась в 3200 долларов, включая работу и расходные материалы, — сумма, которая удивила собеседника. — Учитывая инвестиции, Passat сейчас продается по номинальной цене. Народ у нас небогатый, поэтому ценообразование и попытка «перебить» себестоимость не получится — кто это купит?
Лакокрасочное покрытие у этого автомобиля толковое: все проемы — силовые конструкции. Конечно, есть и предварительная пескоструйная обработка.
— После перекраски кузов обработан консервантом, но консервант точно наносится в скрытые полости. Они не хотят делать это так, чтобы ингредиенты просачивались сквозь все щели в первый жаркий день лета. Нет, это явно не для прежних владельцев — они поступили с умом.
— Расход напрямую зависит от стиля вождения. В среднем получается от 8 до 15 литров бензина — цифры, в основном за счет диска. Ставьте сюда нормальные колеса и гражданскую подвеску — аппетит у машины будет меньше. Если будете «наливать», то держите наготове вкладку «средний расход.
— Двигатель в порядке. Люди всегда делают ему комплименты, когда его развлекают. Так уж получилось, что купили 2,8-литровый экземпляр, в который никто не вкладывался, и простонали: «О, ужасный движок?
Вот два нетронутых новых радиатора — найти похожие проблематично.
— Много раз в двигатель 2,8 л VR впрыскивали дешевое масло низкого качества. С откровенно контрафактной продукцией бывают проблемы с «масляными горелками» и перегревом. Сам мотор термически нагружен, поэтому следить за температурой нужно в любом случае.
— Здесь же размещена «коробка» VR-версии «Пасата». Обычные такой крутящий момент не выдержат.
— Салон тоже не родной — собран из запчастей разных пассатов. Если вы обратите внимание, в B4 есть «хлеб». Это очень редкий продукт, доступный только для рынка США, включая зеркало. Похоже еще одна панель под бардачком и рулем. Потолок отделан алькантарой.
Рулевое колесо также было модифицировано для США, хотя оно похоже на те, что установлены на Volkswagen Transporter «четвертого поколения.
— Понятно, что на эту машину денег не жалели: смотреть одно удовольствие. Конечно, если вы уберете амортизаторы и поставите стандартную подвеску вместо спортивной, внешний вид станет менее драматичным.
— Знающий человек, даже с оригинальной оптикой Hella Black, будет знать, что из себя представляет этот седан. Люди готовы платить за него, но он не продается. Если такое случается, то их лакируют и предлагают на барахолке «заколхоженные.
— Как часто люди интересуются этим редким автомобилем?
«Дело не в том, что есть спрос, а в том, что есть люди, которые этого хотят», — пояснил Стасс. Кто из нас захочет платить столько за 28-летнюю машину? Тем более, что у него есть свои особенности.