Китайская компания FAW, получившая наибольшее внимание, провела мировую премьеру представительского седана Hongqi L5 второго поколения на автосалоне в Шанхае. Даже его предшественник назывался «Роллс-Ройс Китая». Какая новинка?
Сначала немного истории. Выяснилось, что мощный китайский автопром, выпускающий десятки марок и миллионы автомобилей и стремящийся стать мировым лидером, пришел из России. Вместо этого из СССР. На самом деле второй по величине и старейший автопроизводитель Китая China FAW Group был основан в 1953 году под руководством Сталина и Мао Цзэдуна. Затем идет конвейер по производству знаменитой ЗИС-130 от московского завода имени И.И. Штаб Сталина (впоследствии ЗИЛ) также проходил обучение в СССР. Скопировали все, даже КПП Автозавода №1, как ее ловко называют — точная копия главной зиловской КПП. Кстати, название FAW как раз и переводится на английский язык — First Automotive Works — историческое название завода.
Завод довольствовался лишь одной моделью грузовика до 1959 года, когда на базе ГАЗ-13 «Чайка» появился первый правительственный седан Hongqi (Hongqi — «Красное знамя»), который затем был заменен на Hongqi CA770, выпускавшийся в 1966-1990-х. Затем, двигаясь к капитализму, Китай вышел на мировую арену, производя лимузины для высших руководителей партии, сначала с Audi, а затем с Toyota. И только в 2014 году стартовало производство полностью китайизированного представительского седана Hongqi L5. «Краснознамённый Роллс-Ройс», как и его британские собратья, собирается практически вручную высококвалифицированными специалистами. Кстати, на другие бренды Hongqi, продаваемые в России, распространяется пожизненная гарантия.
Несмотря на то же название — Hongqi L5 — кузов второго поколения совершенно новый: дверь багажника установлена почти вертикально, что делает посадку и высадку из машины максимально легкой. Но основные стилистические черты были сохранены – все они 1959 года, а дизайнер просто попытался немного осовременить претенциозный винтаж. Например, решетка радиатора заметно крупнее в хроме — что в наши дни кажется общемировой тенденцией.
В салоне тоже все на высшем уровне. Сзади отдельные роскошные сиденья из дорогой кожи и ткани — на самом деле, они будут адаптированы под рост пассажиров премиум-класса, таких как пилоты Формулы-1. Со стороны все выглядит как кабинет собирающихся монахов – на вешалках и дверях массивные вставки из ценных пород дерева. Разумеется, также установлены мини-бар и мультимедийная система.
В настоящее время FAW не раскрыла всю техническую информацию о L5. Пока все, что известно, это то, что роскошный седан будет использовать новый бензиновый двигатель V8 с турбонаддувом на государственных дорогах. О цене говорить бессмысленно, так как машина выпускалась в ограниченном количестве и только для высшего руководства Китая.