«Дорого не продашь, если технику не переоформить». Посмотрели на 43-летний мотоцикл Jawa 350. Хорошо сохранился?

Спрос на культовый советский мотоцикл в последние годы растет. На них обращают внимание как новички, желающие приобщиться к классике, так и опытные райдеры, желающие вспомнить молодость. Jawa 350 часто называют вечным хитом сегмента. Мы решили сами убедиться, при каких обстоятельствах хорошо сохранившийся экземпляр мог оказаться на «вторичке». За этим мы поехали в Чашники, там Java продают за 1500 долларов.

«Россияне берут не для езды, а для престижа — поставить в своём отеле или ресторане»

Прежде чем мы поговорим с продавцом, давайте поговорим о герое нашего профиля — Jawa 350 1980 года. Мотоцикл оснащен 350-кубовым двухтактным двигателем с двумя цилиндрами и цепным приводом. Пробег спортивного туризма составляет 35 000 километров. Цена 1500 долларов. Сделка, конечно, как пояснил мужчина.

«У меня мало времени на мотоциклы, потому что я предпочитаю редкие автомобили», — начал разговор продавец. — Я собирал двухколесные велосипеды для души — Регулярно выезжал на природу, гулял по лесу или проселочным дорогам с подрастающим сыном. Не будет грехом продать велосипед после того, как я закончу его восстановление. Пусть это делает других людей счастливыми.

— Jawa 350 в относительно хорошем состоянии, но я все еще должен держать ее в руках. Основная причина купить эту Яву — это движок. Здесь он сделан полностью из оригинальных чешских запчастей, очень редких не китайский»! Мужчина продолжил. — Основная модификация выхлопной системы это глушитель — родные сильно помяты. Уделяет внимание восстановлению вида спереди, особенно хромированной части.

Вот, черные амортизаторы сзади, хочу хром, надо поискать.

«Сложнее всего найти самые поврежденные детали, например, корпуса глушителя. То же самое касается и оригинальных компонентов двигателя. Заводские шины найти непросто — резина всегда ставится Mitas (Barum), несмотря на марку. Ява).

«Кому-то хочется больше хрома, кому-то меньше. Стараюсь, чтобы байк выглядел хорошо. С насыщенным цветом кузова блестящие хромированные детали смотрятся шикарно. «Сиденье» меняется на 100 долларов дайте ему старый оригинал, и он вернет его вам в идеальном состоянии.

— Кто покупает «Явы» и интересуется ими? Любопытно узнать ваше мнение о характере требования.

— В основном на таких мотоциклах ездят русские, хотя у нас тоже сформировалась группа людей, которые с юности или детства до сих пор мечтают о яванцах. Я регулярно слежу за рекламой на av.by и вариантами закладок за 3-4 тысячи долларов. Удивительно, но их тоже через некоторое время продали.

Насколько мне известно, русские часто используют Java даже не для того, чтобы на ней ездить, а для престижа — поставить на пьедестал в гостинице или ресторане.

— В большинстве случаев покупатель оправдывает свой интерес тем, что у него в молодости был такой мотоцикл — хочется вспомнить былые годы. Классика есть классика — таких хорошо сохранившихся копий мало, а стоимость восстановления оригинала высока.

— Примут ли новички Jawa?

— Бывает, но ориентируются на более легкие и утомительные варианты за 300-500 долларов. По принципу «сначала на мотоцикле». Если попадался парень, он внимательно смотрел на байк, несмотря на высокую цену. Эти покупатели ценят оригинальную планировку. Чтобы было проще понять, воспользуемся аналогией: поставить под капот «шестисотого» Мерседеса трехлитровый дизель — ни одному автолюбителю это будет неинтересно.

— Знаток смотрит на все замки, блокируемые рули, оригинальные ключи… Например, нет замка для блокировки руля.

«За хорошую цену не продашь, если технику не переоформить»

— Судя по Яве, это серьезный, надежный мотоцикл. Регулярное техническое обслуживание, замена шин и тормозных колодок – пользуйтесь этим в свое удовольствие. Заливай и вперед… Кто-то катается, кто-то гонит по лесу! Это зависит от человека. Например, я предпочитаю езду на эндуро по бездорожью.

— Расход топлива у Jawa 350 очень низкий — 5-6 литров на 100 км. Для советских мотоциклов это нормально. «Днепр» или «Урал» уже не так дружелюбны к кошельку владельца — очень жадные.

— Почему-то шестивольтовые явы стоят дороже, плавнее работают. Они имеют достаточную скорость около 115 км/ч. Они более распространены, чем двенадцативольтовые. Те более спортивные и живые.

— Новичкам сложно выбрать идеальную Jawa 350, специалисты определят состояние по звуку двигателя. При работе двигателя на холостом ходу случалось, что вживлялись кольца стеклоочистителей и поршни. Плавающий карбюратор, глушитель, манжета (сальник звездочки. — прим авт.). Велосипед выглядит красиво снаружи, но скрывает много проблем.

В остальном требования к покупке такие же, как и к любому другому мотоциклу: вилка держит удар и не «чихает», двигатель легко заводится, рама цела.

— Обратите внимание, что качество покраски «Явы» хорошее. Кто может профессионально отреставрировать мотоцикл, разобрать его до винтов: заменить все болты крепления, покрасить каждый элемент в отдельности. Когда вы видите неровные мазки или там, где не должно быть краски, стоит задуматься о покупке мотоцикла, особенно если цена высока.

— Знающий человек сразу посмотрит на оптику. В этой Яве 350 задний стоп-сигнал и фара оригинальные — с надписью: «Сделано в Чехословакии». Да, микротрещины у них есть, но с завода. Новые китайского производства придадут свежести, но убьют мотоциклетный антураж.

— Во внутренних районах Беларуси еще много подобных машин, но файлы отсутствуют… Как решалась эта проблема?

«В основном по старинке. Помимо хорошего состояния, очень ценится переоформление советских мотоциклов. Когда техника приходит с одеялом документов и владелец может ее списать, стоимость прибавляет сотни долларов, а даже иногда… Так что.. если устройство не перерегистрировать, хорошей продажи не будет.

Для меня важнее, чтобы VIN совпадал с номером кузова — тогда можно делать техосмотры и страховки. Плюс на таком легендарном мотоцикле красиво смотрятся старые советские номера.

если вы хотите поделиться своим опытом вождения интересного или редкого мотоцикла (и, возможно, его реставрации), ждем письма в редакцию на почту news@av.by.

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: