Главный герой сегодняшнего материала — хорошо сохранившийся Mercedes-Benz 300E. На первый взгляд седан W124 похож на своих более «уставших» собратьев (разве что в других условиях). Однако это не так. Под капотом «немца» стоял легендарный трехлитровый бензиновый L6 с 24-клапанной ГБЦ, а «механика» здесь была необычная — «шумахерка» с зеркальным переключением. Рассказываем, как нам удалось найти столь редкий экземпляр и его состояние.
«Замена задней подвески — до 800 долларов»
Прежде всего, задержимся на минутку, в настоящее время этот немецкий седан принадлежит нашему постоянному эксперту и директору Центра защиты от коррозии KROWN Алексею Мухлаеву. Большой знаток редких автомобилей и процессов их реставрации, он регулярно пополняет свою коллекцию.
— Купили Mercedes-Benz W124 1991 года выпуска у фермера в Лиде за $3850. Можно долго спорить, больше это или меньше, но в случае отсутствия рынка на эту модификацию цена анализироваться не будет.Предыдущий хозяин хотел ее поставить Отдайте машину тому, кто сможет ее сохранить.
— Пришлось выкинуть из подвески десять рычагов и заменить их на оригинальные. Дело не в том, что состояние машины совсем плохое, а в том, что Мерседес нуждается в обслуживании. Прошлый владелец много ездил — около 10000 километров в год. Остальное время машина стоит в гараже.
31-летний Mercedes-Benz 300E-24 имеет пробег 293 700 километров
— Перебрали и заменили всю заднюю подвеску. Это недешево, если вы установите несколько необработанных элементов. А тут только оригиналы, которые должны быть с завода. В общем, можно вложить от 600 до 800 долларов, — уточнил Алексей. — Но когда носишь, если не влетаешь в бордюры и выбоины, забываешь о пятилетних проблемах с ходовой. Это очень надежная многорычажка система, которой Mercedes гордится.
«Никогда не знал, что такое передняя подвеска. Вариантов было два: либо Sportline, либо специально усиленный под этот двигатель. Информации об этой модификации мало, поэтому возникают определенные сложности. Кстати, передняя подвеска вся оригинальная.
Алексей Мухлаев мимоходом обращает внимание на передние суппорта 300Е-24: они двухпоршневые.
— Это специальные усиленные тормоза — как в спортивных автомобилях. По сути, они коренным образом отличали автомобиль от всех остальных Мерседесов тех лет 3,0 литра. Мотор тот же: рядная «шестерка», только у этой версии 24 клапана. Поэтому мощность разная. Если это обычные 180 л с., то это уже 220 военнослужащих.
У этой модели «плавающий» дворник
— Нет двух одинаковых старых Мерседесов — все разные. Кстати, комплектация здесь необычная, — сказал владелец. — «Мерседес-Бенц» позволяет покупателю выбрать нужные ему опции. Например, есть двигатель, «коробка», фаркоп.. и все. В машине не было ничего: ни стеклоподъемников, ни кондиционера, ни кожаного салона. Вот что характеризовало Мерседес тех лет.
«W124 много ржавых, а этот хорошо сохранился»
После знакомства с автомобилем направляемся к лифту, где Алексей подробно расскажет о слабых сторонах модели и наглядно покажет, почему этот экземпляр динамичнее всех живых людей.
«С точки зрения коррозии нас возмущает, что машина никогда не сваривалась и ничего с ней не делалось. Да, ржавчина на элементах подвески есть, но для такой старой машины это не так. Стандарт для машины. Равномерный силовой агрегат спереди и сзади, никаких «гармошек», значит Бенц не был в авариях.Вроде кузов несколько раз царапался и перекрашивался кроме крыши и крышки багажника.но в целом машине повезло.
По словам Алексея Мухлаева, о подлинности небольшого пробега можно судить по полностью оригинальному глушителю. Единственная отсутствующая часть — это вырезанный катализатор.
— Некоторые детали здесь сварные, а вот задний и средний ряды заводские.
— Нижняя часть автомобиля тоже цела, хотя в образцах 30-летней давности часто встречаются сквозные отверстия. Как мы видим, у этого Мерседеса нет ни одного из этих недостатков. Семь лет назад машину обработали консервантом, но с тех пор ничего не наносили. Старый был сухой и потрескавшийся. Когда наши специалисты начинают обработку, автомобиль начинает впитывать новые ингредиенты, как губка. Мне пришлось использовать продукт несколько раз, чтобы обе смеси работали хорошо.
— Внутри лонжеронов в скрытых полостях обнаружена коррозия. Количество ее невелико, поэтому порог и другие элементы силовой конструкции остаются прежними.
Как указывает Алексей, стандартными «больными местами» для этого типа автомобилей являются повреждения шпилек, хомутов и разнородных металлических соединений.
— Области, прилегающие к глушителям, сильно нагружены термически, поэтому они также в первую очередь подвержены коррозии. Как мы видим, теплового экрана здесь нет, а вместо него видны небольшие очаги разрушения. И это причина и следствие! — Добавлен директор автоцентра. — Традиционно больше коррозии в задней части автомобиля: аэродинамика помогает забрасывать туда грязь. Здесь есть пятна, но очень поверхностные.
При покупке такого автомобиля следует обратить внимание на домкраты – они вращаются за один оборот. Кстати, на этом «Мерседесе» единственное место, где есть коррозия, — небольшая дырочка под накладкой порога.
— Она совсем не привередливая, поэтому мы решили с ней ничего не делать зачем? В машине все родное — портить идиллию желания нет. Обработать без кузовного ремонта и остановить процесс.
Алексей Мухлаев обращает внимание на заднюю часть «Мерседеса», особенно на точки крепления подвески. По его словам, крепежные болты, которые вкручиваются в перевернутое стекло, ослабевают в процессе коррозии и со временем могут отломиться.
— Кстати, это первое и самое опасное, может оторваться задняя подвеска, потому что нарушается динамическая структура автомобиля. Здесь есть очки. Если точки соединения целы, то можно считать, что автомобиль исправен.
— Порог — очень больное место в этих экземплярах. Они крошились нещадно, — без преувеличения говорит эксперт. — Силовая часть накладки порога скрыта пластиковой накладкой, под которой скапливается много песка, грязи и дорожных средств. Обычно скрывают из виду саму накладку на порог. Бывает так, что эти подушки сломаны — под ними ничего нет.
Домкрат представляет собой трубу, приваренную к порогу. Именно эти круговые сварные швы крайне подвержены коррозии. Ниже расположен домкрат для установки шин.
Испанский «донор» с крыльями наверху. Оригинальное заднее крыло — ниже
— Два крыла и решетка радиатора сняты с автомобиля 1991 года, куплены в Испании. В идеальных условиях — почувствуйте разницу в нашем климате. Оказывается, существует целая индустрия по импорту запчастей! $100 за единицу — Вы получите свой заказ как с завода.
— Пластиковые «листья» — и сколы от кузова «№124», и беда. Под этими накладками скапливалась грязь, крепления крыла сгнили, а потом стали болтаться. Мы убрали отсюда старые крылья и поставили новые.
— Активно разъедает низ двери. Здесь много ржавчины, но дыр не видно, поэтому мы решили остановить процесс коррозии.
Помимо того, что задняя арка в принципе место скоропортящееся, там еще и пластиковая накладка под названием «банан».
— «Бананы» как и сами «листья» всегда крадут за что? Для владельца прийти на место, чтобы купить пару 50-60 юаней. Вот показательная ситуация: «бананы» крепятся саморезами — под ними сырой металл, ставший легкой мишенью для коррозии.
Место вокруг антенны и замка багажника гниет по кругу здесь все в порядке
— Также по положению запасного колеса легко определить, производился ли кузовной ремонт и не ударили ли седан сзади. Заводская покраска — да, «гармошка» и фальц — нет.
— свесы передних лонжеронов ровные и прямые — лишний раз доказывает, что машина не подвергалась серьезным ударам. Исторически так сложилось, что 12 лет назад в Германии у него был легкий износ и повреждения капота и фар.
— Думаю, машину спасли, потому что много лет возили по периметру. Может, в селе дороги не солят — другого варианта не нахожу. Хотя Mercedes-Benz W124 возглавляет список самых быстрых ржавых автомобилей, этот автомобиль находится в отличном состоянии. На самом деле, это одна из главных причин, по которой мы его купили.
«На третьей передаче разгоняется до 150 км/ч!»
Однако самое ценное в этом Mercedes-Benz — это его двигатель. Двигатели серии М104 с 24-клапанными головками цилиндров впервые появились на версии 300Е-24. Его по праву беспокоит один из легендарных двигателей внутреннего сгорания, один из «миллионеров». Несмотря на обилие, агрегат не любит перегрева и старого масла, поэтому страдает маслонасос и форсунки.
— Это передний двигатель 1991 года. Круче был только «500-й» «топ» — всего 10000 штук сделали.
Воздушный фильтр для этого двигателя доступен за 30 долларов
— двигатель был залит маслом — его почистили и отвезли к механику почистить. Все проставки изготавливаются на заказ от стандартных до маленьких, поэтому требуется тяжелый кошелек и хороший мастер. Мы впрыснули мягкую промывку в блок в течение 1000 км, и после раскоксовки M104.980 LH-Jetronics работал безупречно. Всего на технические вопросы с обслуживанием пришлось потратить 3300 рублей.
— Этот двигатель протекает, поскольку он стареет. Собственно, это и было одной из главных причин, по которой предыдущий владелец продал «Мерс», — добавляет Алексей Мухлаев. — Двигатель отлично заводится и работает в широком диапазоне оборотов. Было приятно слышать, как он разглагольствует.
Для модели W124 двигатель оснащен системой впрыска Bosch LH-Jetronic и системой зажигания EZL.
— Честно говоря, мне сказали, мол, можно копнуть, чтобы сделать из этого Мерседеса гоночную пушку. Вернуть былую славу, так сказать но почему? Хотя работает само по себе — лучше не лезть. Хорошего специалиста по системам впрыска Jetronic вы не найдете, а если и найдете, то не поверите, что у всех есть исправные машины.
— Этот двигатель также подходит для МКПП от Getrag или Mercedes, но выпущен по лицензии Getrag. У нее есть особенность спортивной версии — смещение зеркал. А еще тут двухмассовый маховик — это на гражданке 1991 года! Это чтобы переварить сильный крутящий момент в 265 Нм, передаваемый от двигателя к коробке передач.
Отметки в виде пунктирных желтых линий на спидометре показывают верхний предел скорости для каждой передачи
— Сам двигатель высокооборотный: его красная зона начинается с 7000 об/мин. Первая передача находится выше и ниже самой себя, а вторая и третья передачи находятся на прямой линии. Тем не менее, это одни из самых быстрых буровых установок на трассе. Чтобы лучше понять производительность двигателя: третья машина разгоняется до 150 км/ч! По сути, вы можете управлять им как «автоматом»: от 20 до 100 км/ч без напряжения.
Алексей не исключает других вариантов Mercedes в будущем
— последние девять лет машина работает в пенсионерском режиме, особо не с нажатой педалью газа. Возможно, отчасти из-за экономии топлива. А вот расход тут не так уж и велик – 13 литров в городском цикле.
«Из 220 лошадей осталось только 190»
Чтобы определить реальную мощность 24-клапанного двигателя, мы обратились к специалисту по автодиагностике. Они сделали необходимые приготовления, а затем провели контрольные измерения на динамометре.
— Возможность разогнать Mercedes-Benz до 189 км/ч. Замеры производились на одной передаче, в данном случае на четвертой, поэтому максимальная скорость в нашем случае составила 189 км/ч, но на пятой она была бы выше. При этом результаты контрольных замеров таковы: максимальная мощность двигателя 193,9 л и. Пиковый крутящий момент составляет 242 Нм при 4724 об/мин при 6634 об/мин, что для 30-летнего автомобиля весьма неплохо, заключили специалисты.
— Крутящий момент слегка падает примерно при 4800 об/мин. Причина, скорее всего, в какой-то неисправности. Для более точного определения проблемы рекомендуется выполнить детальную диагностику под нагрузкой. Однако раскрыть это может только действительно опытный гуру.
Комиссар службы подчеркнул, что такие старые машины редко приезжают на испытания мощности. Он же указывает: Увеличить этот параметр малой кровью на таком атмосферном двигателе вряд ли получится.
График заводских обмеров нового Mercedes-Benz 300E-24
**
Завершая рассказ о раритетном Mercedes-Benz W124 300E-24, Алексей Мухлаев отметил, что весной он восстановит краску на оригинальной машине. По его словам, эта современная техника дешевле и качественнее, чем полная покраска автомобиля.
Сразу после съемок W124 направился в гараж, откуда и уехал, когда установилась теплая и сухая погода. Тем временем «Мерседес» уходит в спячку до следующего лучшего момента.