Хозяин рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизельный мотор работает даже на смеси бензина с маслом»

Пусть рамные внедорожники постепенно станут частью истории и перестанут сходить с конвейера, любители настоящих «внедорожников» устраивают настоящую охоту как на уцелевшие автомобили, так и на отдельные узлы этих легендарных автомобилей. Да Да! Land Cruiser, Patrol и Pajero — святая троица внедорожных легенд. Сегодня мы хотим рассказать вам о Никите, владельце автомобиля Nissan Patrol с дизельным двигателем объемом 4,2 литра. Узнаем, зачем мужчине такой агрегат, в чем его романтика, как восстановить и сохранить модель. Ну и конечно месим грязь — не для этого ли был рожден Patrol?

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

«Мосты и рама в разы крепче, чем у других внедорожников»

Никита много лет увлекается внедорожниками. Его самой первой машиной был Nissan Patrol 1984 года выпуска.

— В то время я просто хотел джип, на Патрол наткнулся случайно. Также был дизельный двигатель объемом 3,2 литра. Я очень влюбился в эту модель, поэтому все последующие годы выбирал исключительно «Патролы» (так называют Nissan Patrol «джиперы». — Прим авт.). Однажды я попробовал другой внедорожник, но он мне не понравился.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

«Возможно, Patrol несколько уступает другим внедорожникам, но запас прочности у модели астрономический, поэтому машина позволяет делать с ней все, что угодно. Я владел нынешним Nissan Patrol (Y61) два года, а до этого мой друг управлял им около четырех лет.

Заменил родную заднюю часть на Y60, которую долго восстанавливал, на более новую модификацию 2004 года.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— В джип-сообществе многие считают, что Nissan Patrol не работает. При этом каждый хвалит свою машину как может! Владельцы Jeep Cherokee ненавидят Toyota Land Cruiser. Владельцы «Крузаков» относятся к «патрулям» с пренебрежением. И так далее на ринге, – усмехается Никита. Тем не менее, если сравнивать Патрол с Ленд Крузером, то у Ниссана мосты и рама намного прочнее, а двигатель надежнее. Было много случаев, когда на ЛК ставились большие колеса, из-за того, что рама в районе рулевого механизма просто трескалась.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— Переплачивать за марку Toyota бессмысленно. Nissan никогда не вкладывался в рекламу Patrol и не позиционировал модель как бизнес-класс, в отличие от Land Cruiser.

Еще в 1987 году Patrol выиграл ралли Париж-Дакар. Модель выпускается и по сей день без существенных изменений; кроме того, это один из официальных автомобилей Организации Объединенных Наций. Поэтому у производителя есть свои постоянные клиенты – ООН и армии мира, а также основной рынок сбыта в Арабских Эмиратах.

«Работает даже на смеси масла с бензином!»

Автомобиль нашего героя относится ко второму рестайлингу Nissan Patrol пятого поколения. Индекс кузова Y61, под этим номером автомобиль выпускался с 1997 по 2010 год. Производитель устанавливал на внедорожник с трехлитровый турбодизель мощностью 158 л.с., но наш герой решил заменить его другим силовым агрегатом.

— Теперь здесь стоит двигатель Nissan TD42. Он устанавливался в «Патрол» до 1997 года, а также использовался в Nissan Safari — японской версии «Патрола». Это безнаддувный шестицилиндровый дизельный двигатель. ГРМ — шестеренчатый, головка и блок — чугунные. По паспорту всего 116 «лошадок». За все время только масло поменял.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— В двигателе по электронике есть только датчики давления и температуры масла. Даже топливный насос высокого давления полностью механический, то есть, если вдруг что-то случится с генератором в дороге, из машины пропадет только лампочка и перестанет работать приборная панель. Движение еще можно продолжить, стартовать можно будет с буксира.

— Тип трансмиссии неполный рабочий день. Передний привод подключается жестко напрямую от раздаточной коробки. Конструкция достаточно надежна благодаря своей простоте и отсутствию перепадов. В заднем мосту принудительная вакуумная блокировка дифференциала (заводская). Есть ряд понижающих передач. 

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— На переднем мосту установлены колесные муфты (ступицы): при выключении переднего привода крутятся только передние колеса, а на передний кардан и ось отсутствует крутящий момент, что способствует снижению расхода топлива и продлению срока службы единицы.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— Почему вы решили заменить оригинальный двигатель?

— Меня не устроил ZD30. Я всю жизнь пользовался патрулями и знаю слабые места этого отряда. Конструкторы в ней что-то такое сделали… Балансировочные валы поставили зачем-то. На самом деле это больше двигатель Renault, чем Nissan. Хотя некоторые люди получают результаты от ZD30.

— Поэтому вместо родного трехлитрового дизеля был куплен донор с малым пробегом (90-95 тыс км), причем сразу с коробкой передач, раздаткой и карданом. Сейчас пробег двигателя около 160 тысяч километров — считайте, что он только что обкатан.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— Самое смешное, что этот двигатель буквально жрет все топливо! Можно лить все, что горит. Как сказал российский блогер Академик, «главное, что он тоньше сургуча, но при этом горит чуть лучше воды». Это правда!

Ранее был случай с Nissan Patrol с SD33 («предком» 4,2-литрового мотора). Потом у меня кончился дизель в деревне. Ходил к трактористам и местным водителям проверять дизель — ни у кого нет! Судя по всему, те, кто слил, уже продали, а у других прибыли не было. 

В общем, недолго думая, мы с другом решили использовать масло с бензином — он уже был разбавлен для старого советского мотоцикла, заправленного по принципу бензопилы смесью этих жидкостей. Танк, и… «Патруль» пошел! Я понятия не имею, что делать с этим двигателем, чтобы уничтожить его. Изначально он вообще разрабатывался для моторных лодок, а позже инженеры Nissan переделали его для автомобилей.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— Кстати, сама машина тоже неплохо сохранилась: до моего друга она семь лет стояла в сухом гараже. Рама не сгнила, потому что мы вовремя это поняли. На обработку этого элемента вплотную к корпусу ушло около 80 кг пушечной смазки: ее заливали во все скрытые полости в кипящем виде. Выбросили три комплекта одежды, смеется хозяин.

— Подвеску практически не улучшали: поставили пружины выше и добавили проставки — так называемый бодилифт. Приподняли, чтобы было пространство между подвеской и кузовом, плюс легче мыть днище после «покатушек».

«Patrol даже в кино снимался — платили по $100 в день»

— В качестве автомобиля использую Nissan Patrol каждый день. На маленьких машинах я уже чувствую себя некомфортно. На дороге ведет себя стандартно, не лучше и не хуже обычной легковушки. Конечно, быстро на нем ехать не хочется: до 180 км/ч с двумя осями разгоняться не хочется. Даже если это возможно, то будет просто страшно, как поведет себя зависимая подвеска на такой скорости!

— Если бы я хотел водить внедорожник, я бы поставил под капот Hemi 5.7. Расход сильно не увеличится. Сейчас машина потребляет около 12 литров дизеля по городу, а по трассе не намного меньше – около 10-11 литров. Правда, если поставить большие колеса, уровень расхода топлива увеличится.

Кстати, теперь нормальная зимняя резина ставится, а не А/Т или М/Т, как это часто бывает на джипах. Пока холодно, приходится ездить зимой, чтобы не устраивать импровизированные клубные встречи в кювете.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— В последние годы я ездил в лес или ездил в отпуск. До этого Nissan Patrol (Y60), у которого даже салона не было — только голый металл, проседал до самого торпедо. Теперь я устал, устал быть посреди воды. Профессионально в трофи-рейдах не участвовал, пару раз пробовал — и все.

— Даже на съемках мне удалось побывать на своем «шестьдесят первом». Все российские фильмы о Чечне снимаются в каменоломнях под Микашевичами. Там два карьера: в одном из гранита снимают фильм о Кавказе, в песчаном — о Сирии.

— Получается, что Nissan Patrol дал вам возможность подзаработать… Выгодное вложение?

— Да, точно. Мой друг каскадер, и как-то он пригласил меня присоединиться к съемкам. Мне платили по 100 долларов в день, предоставили жилье и заправили мой «Патрол». Это было интересно! Да и вспомнить есть что.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

Сейчас Никита выставил на продажу Nissan Patrol (Y61). За 19-летний внедорожник мужчина просит… 18 000 долларов!

На подъёмнике

Так как 4,2-литровый Патрол имеет огромный ресурс надежности, проверка подъемника — необязательная процедура, но и для внедорожника мы не сделали исключения. Диагностический осмотр был организован специалистами Tony Motors.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

— Что тут проверять? — сразу сказал мастер. — Это безумно простая и надежная машина. Нечего даже ломать. Обычно обо всех нюансах машины знают сами владельцы, ведь такие машины покупают только «фанаты».

«Днище покрыто толстым слоем антикоррозийного состава (пушечной смазки), а перед обработкой мы провели пескоструйную обработку и оцинковку металла», — поясняет владелец.

— Пробоин в корпусе не обнаружено, — комментирует капитан. — Основные узлы и агрегаты сухие — без следов протечек.

После осмотра внедорожника на подъемнике специалисты дали свои рекомендации: заменить правый ступичный подшипник, а также задние и передние тормозные колодки.

Владелец рамного Nissan Patrol (Y61): «Дизель работает сам на смеси бензина и масла»

Если вы также владеете или продаете подержанный автомобиль из Европы, добро пожаловать в нашу постоянную рубрику. Оставить заявку можно через редакцию (news@av.by). В письме укажите контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а также пробег.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: