Лифтбеки Volkswagen Arteon все чаще появляются на белорусском «вторичном рынке» — во многом благодаря дилерам, которые возят их стройным потоком. Наш сегодняшний герой решил приобрести «Артеон» без помощи посредников. Об этом, впечатления от модели и сравнение с Passat — в материале недели.
«За 4 года и 160 тысяч км „Пассат“ меня не подвёл!»
Минчанин Денис ездит на VW Arteon очень недолго — около трех месяцев. Пять лет назад у мужчины была Jetta, затем он пересел на Passat в кузове B8. А теперь лифтбек бизнес-класса стал личным автомобилем.
— Четыре года езжу на VW Passat B8 в спортивной комплектации R-Line. Я проехал на ней около 160 тысяч километров, и, кстати, за это время машина меня ни разу не подвела, — говорит белорус. — Пассат — просторная машина внутри. Он не отстает по технологичности и комфорту от премиальных моделей, при этом практичен и ремонтопригоден. Чтобы Volkswagen не был скучным, я предпочитаю пакет R-Line интересного цвета.
Два дня из Германии. Учился на подъемнике Volkswagen Passat B8 с пробегом 150 тыс км
— Если вернуться к критериям, о которых я упоминал ранее, Артеон превзошел мои ожидания. Пассат мне очень нравился, но когда я пересел на Артеон, то понял, что можно любить свою машину еще больше. Я ездил на Пассате более четырех лет и более 160 тысяч километров — это для меня большие значения. Я предпочитаю менять машину через два-три года — просто потому, что хочу новых впечатлений. Потому что необходимость сменить машину назрела сама собой. Свой выбор остановил на Артеоне. Переход, на мой взгляд, логичен: у машины есть все достоинства Passat, но у первого куда более яркая внешность и более современные технологии. Помимо внедорожников и Arteon, Volkswagen еще не придумал другие модели премиум-класса.
По словам Дениса, машину он купил самостоятельно на европейском аукционе. Раньше у мужчины не было такого опыта.
— Зарегистрировался впервые в этом году. Подписал договор, внес задаток, посмотрел короткий «туториал» и начал искать подходящие варианты. Я присматривал машину исключительно для себя и своей семьи, но экономить на таможне, оформляя машину на чужих, я не собирался. Зачем лишняя суета для меня и других? Поэтому выбор пал на вариант с двигателем 1,5 литра. Об этом устройстве хорошо отзываются: оно экономичное и при этом дешевое таможенное оформление.
— Искал машину больше месяца. Задача была найти Артеон без поломок, с небольшим пробегом (до 150 тысяч километров), в комплектации R-Line и с зимним пакетом. Последнее было важным критерием: хотелось подогрев руля, форсунок омывателя и лобового стекла, что в Европе большая редкость.
— И вот нужная мне машина появилась на одном из открытых голландских аукционов. Торги были очень активными: каждая моя цена перебивалась ставкой других участников. Автомобиль вызвал большой интерес — конкуренция на него была велика. Я едва уложился в запланированный максимум, хотя даже был готов немного его увеличить, чтобы стать обладателем этого автомобиля, — заключает Денис. — Как видите, все получилось!
Так в распоряжение белоруса попал бензиновый Volkswagen Arteon 2018 года выпуска. Пробег на момент покупки составлял 134 тысячи километров.
«Чуть больше половины бака хватило на 500 км»
Лифтбек Arteon выпускается с 2017 года. Он был представлен в качестве замены седану Volkswagen Passat CC — спортивной и купеобразной версии обычного Passat. Модель успела пройти рестайлинг в 2020 году, но на нашем рынке пока малоизвестна (пока). Это связано с тем, что официально лифтбек в Беларуси не продавался.
По сути, автомобиль представляет собой фастбэк с покатой крышей, плавно перетекающей в крышку багажника, однако производитель позиционирует модель как лифтбек. Конструктивно Arteon близок к стандартному Passat восьмого поколения: обе модели построены на платформе MQB, а также у них одинаковая компоновка шасси, салон и линейка двигателей.
1,5-литровый бензиновый турбодвигатель TSI выдает максимальную мощность в 150 л.с. С. (250 Нм)
— Динамика у 1.5 TSI хорошая! Буду сравнивать со своим более мощным Passat B8, у которого бензиновый мотор 1,8 литра мощностью 180 лошадиных сил. В городе и на скорости до 100 км/ч особой разницы между двигателями нет. На трассе после «сотни» полтора литра еще чуть хуже, чем у вышеупомянутого ДВС.
«Может показаться, что 1,5-литрового двигателя мало для такой большой машины. Это неправда: запаса хода хватает! Также Артеон очень экономичный автомобиль. Раньше я так думал о Пассате, но нынешний лифтбек сильно изменил значение, которое я придаю этому слову. На проезд до Новополоцка и обратно мне хватило чуть больше половины бака — а это пятьсот километров. Получается, что с одним полным ты проедешь тысячу. На заводе говорят, что мощность здесь 65 литров, а на самом деле вмещает 70.
— Скорее всего, я знаю эту разницу только потому, что иногда езжу на своем более мощном Пассате, который еще не успел продать. Сочетание коробки DSG с этим двигателем, на мой взгляд, отличное: переключения очень плавные и всегда вовремя.
Полуторалитровый VW Arteon разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Средний расход — 8 литров бензина
— Подвеска соответствует классу автомобиля. Скорость Артеона менее заметна, чем у Пассата. Вероятно, из-за лучшей аэродинамики и более длинной колесной базы.
Дорожный просвет Фольксваген Артеон — 138 мм
— Подвеска регулируется в нескольких режимах: стандартный, комфортный, спортивный и индивидуальный (предусмотрены собственные настройки). Автомобиль очень аккуратно проезжает лежачих полицейских», — отмечает владелец. — Габариты лифтбека меня не смущают: В узких дворах с парковкой помогает парктроник и камера заднего вида. Моей жене это не очень нравится: модель слишком длинная для нее. Дорожный просвет чуть меньше, чем у VW Passat, но для своего класса и желания быть похожим на фастбэк, спорткар, его предостаточно.
— Пересев с Джетты на Пассат, я очень сильно ощутил контраст, и сейчас, поездив на Артеоне, считаю его практически эталоном комфорта. Я переживал, что на скорости более 100 км/ч будет плохая шумоизоляция из-за безрамных окон, но в итоге опасения не оправдались — в машине было тихо. Когда вы едете на большие расстояния, вы не чувствуете усталости.
«К удивлению, салон Arteon оказался больше, чем у „Пассата“»
Длина кузова Arteon составляет 4862 мм, расстояние между осями — 2841 мм. Ширина и высота составляют 1 871 и 1 427 мм соответственно.
— Конечно, первые яркие впечатления получаешь от внешнего вида. Вытянутый кузов, безрамочные окна, массивный капот, агрессивная передняя часть и узкие задние фонари – все это напоминает спортивное купе-седан. Всего пять дверей! Задний багажник полностью открывается стеклом. Мой Артеон в комплектации R-Line тоже имеет панорамную крышу, что придает ему гораздо более яркий вид.
— После визуального знакомства садишься в машину — и снова жди! К моему удивлению, салон Артеона оказался больше, чем у Пассата. Особенно это заметно на заднем ряду сидений — места там действительно много.
— Внутри все веселее и чуть роскошнее, чем у Пассата, младшего в семье. Есть цифровая приборная панель, большая сенсорная панель посередине и отличная подсветка салона. Сам салон выполнен в дизайне R-Line: спортивный руль, черная крыша, сиденья с обивкой из алькантары и логотипом R.
Заявленный производителем объем багажника составляет 563 литра, но при сложенном втором ряду сидений создается 1557 литров свободного места.
— Отдельно стоит отметить багажник, — продолжает хозяин. «Она большая и очень удобная благодаря крышке лифтбека. Она была оснащена электроприводом, поэтому, если у вас заняты руки, ее можно открыть взмахом ноги под задним бампером.
— Из приятных опций, которых у меня раньше не было, есть адаптивный круиз-контроль, который умеет автоматически удерживать машину в полосе, тормозить и разгоняться, когда перед машиной есть место. Автоматическая «скорость» очень удобна. Отключать его не нужно, ведь он сам регулирует направление светового луча при встречных автомобилях и даже реагирует на задние фонари впереди идущего автомобиля.
За пару месяцев эксплуатации «Артеона» мужчина проехал на лифтбеке несколько тысяч километров. Успел обслужить один раз, как только машину привезли из ЕС.
— Автомобиль прибыл в Беларусь с полной и подробной историей обслуживания. Сохраняются все действия с указанием выполненных работ и использованных запасных частей. На нашем СТО мне сказали, что нужно только ТО, поэтому я поменял масло и все фильтра. После интервала в 10 000 км планирую замену комплекта ГРМ.
Разницы в стоимости обслуживания не почувствовал — наверное потому, что Пассат и Артеон немного отличаются по классу. Цены на обе модели одинаковые. Конечно, полтора месяца назад я спросил в сервисе, сколько будет стоить обслуживание ГРМ. Потом мне сказали 500 BYN за ремкомплект с ремнем и роликами от марки Continental. При условии, что этот узел меняется каждые 150 тысяч километров, цены адекватные.
«За небольшой период эксплуатации недостатков не ощутил, при этом от машины получаю только положительные эмоции, — говорит Денис.
Для проверки четырехлетнего лифтбека отправляемся на независимую заправку в сети TEXX Service. Узнаем, захотят ли специалисты прокомментировать состояние Volkswagen Arteon.
На подъёмнике
Нельзя сказать, что до прибытия на заправку мы ожидали услышать от мастеров сногсшибательный вывод. Артеону всего четыре года, а пробег у него относительно небольшой по сравнению со многими автомобилями из Европы. Какие проблемы могут быть? На практике так и произошло.
Специалисты осмотрели ходовую часть автомобиля и констатировали: провалов нет, тормозная система в хорошем состоянии, правда, ресурс задних колодок не так велик — ровно до следующего ТО.
Что же касается надежности силовой установки, то назвать ее однозначно сильной никто не берется – как и утверждать обратное. Немецкая компания с 2016 года выпускает 1,5-литровый двигатель TSI. Модификация DADA, устанавливаемая на Arteon нашего героя, широко используется при сборке ряда современных моделей группы VAG: Audi, Seat, Skoda, Volkswagen.
Являясь наследником зарекомендовавшего себя 1.4 TSI, полуторалитровый двигатель до сих пор поддерживает хорошую репутацию. Основная проблема называлась скачками холостого хода на холодном двигателе, но как потом выяснилось, это было связано с прошивкой. В 2019 году, после серии обновлений ПО, об этом перестали говорить.
Сервисные специалисты пришли к выводу, что технические жидкости Arteon также в норме.
При диагностике ЭБУ специалисты отметили, что в блоках управления VW Arteon обнаружены ошибки, но все они заархивированы. Простыми словами, не имеет значения.