«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

На исходе зимы мы рассказывали про легендарный Volkswagen Sharan и изучали экземпляр, который весьма неплохо сохранился. Сегодня наш текст про не менее культовую для белорусского рынка модель — Opel Astra. Мы не только пообщаемся с владельцем автомобиля, но и изучим кузов немецкого седана с экспертом по антикоррозийной обработке. Неужели это тот самый «Опель», который не сгнил?

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

Прежде чем приступить к основной части материала, сделаем несколько ремарок. В своё время Opel Astra (впрочем, как и другие модели) пригоняли из Европы в больших количествах, однако в хорошем состоянии до наших дней остались единицы. Пожалуй, это одна из причин огромного числа анекдотов про слабую устойчивость «Опелей» к коррозии.

Для задора при прочтении озвучим самый популярный: «Если поставить Opel ночью в безветренную погоду в лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниёт».

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

«Машина пенсионеров, которая выжила в Солигорске»

Седан Opel Astra G 1999 г. в. на диагностику привёз Ярослав, житель Солигорска. Мужчина с ходу уточняет: вот уже 16 лет автомобилем владеют его родители — с момента пригона машины из Бельгии в 2007 году.

— В Бельгии у меня живёт родной брат. Родители в середине нулевых поехали к нему в гости и заодно решили присмотреть себе автомобиль. Выбирали машину около двух недель, зато купили с пробегом 83 тысячи километров. Пока был жив отец, он ездил на «Опеле», но год назад на авто пересела мама. Хотя она и до этого уже несколько лет эксплуатировала седан: папа не мог по состоянию здоровья.

— С 2007-го машина находилась в руках моих родителей. За это время её не перекрашивали, не обрабатывали антикоррозийным составом и даже серьёзно не ремонтировали — пробег-то сейчас всего 154 тысячи километров. Поначалу лет пять «Астра» хранилась в отцовском гараже, а всё остальное время — возле подъезда. Надо сказать, в Бельгии Opel Astra они купили дороже, чем тогда продавались на нашем рынке. В Беларусь привозили в основном дизельные универсалы, а это — бензиновый седан.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— В плане обслуживания сталкивались со стандартными вещами: масло с фильтрами меняли, пару раз подвески «перетрясли». Год назад покупал новый аккумулятор и поставил свежую сердцевину замка зажигания, первый раз заменил ГРМ и механизм натяжения ремня генератора. Ну и фары отполировал, чтобы пройти техосмотр: были очень мутные. ДТП с этим «Опелем» никогда не случалось — разве что о бордюры иногда царапался, из-за чего отец точечно подкрашивал передний бампер.

— Думаю, отсутствие аварий в истории машины и сам по себе удачный кузов повлияли на живучесть этого «Опеля». Столько времени он провёл в Солигорске, где соль начинают безбожно сыпать с октября, а заканчивают в мае. Её у нас горы — чего жалеть? В таких условиях любые автомобили за год-два пойдут «жучками», а через пять лет сгниют до дыр. Конечно, мелкие вздутия на ЛКП присутствуют, но, учитывая возраст, это несущественные нюансы.

— Родители не очень много пользовались машиной: ездили по магазинам, на дачу и в поликлинику. Сейчас «Опель» эксплуатирует мать, которой 75 лет. Ходит она с «евроколяской», поэтому про автомобиль говорит так: «Это мои ноги».

«За свою практику видел только один Opel в родной краске. Это второй»

Проверить состояние 24-летнего Opel Astra G мы отправляемся к специалистам центра антикоррозийной защиты KROWN. Вместе с экспертом Денисом Зудовым оцениваем кузов немецкого седана, а также находим его слабые и сильные стороны. Поехали!

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Я признаюсь: за свою практику видел только один Opel Astra G в родной краске — это был серебристый дизельный универсал. Данный же экземпляр редок ещё потому, что машина в кузове седан. Такие практически не ввозили в Беларусь. Измерения толщиномером подтверждают: иномарка с заводским ЛКП, вся ровная по толщине краски. В нижней части кузова немного поменьше — около 100 микрон, к крыше — до 140.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Осмотр начнём как раз с кузова. Подобных авто на белорусском рынке много, поэтому про их характерные «болячки» можно говорить смело. Обычно на лакокрасочном покрытии образуются вздутия, куда попадает влага. Там появляется коррозия. Из-за конструкции уплотнителя наиболее слабое место — над «лобовиком». Под него забивается вода, которая полностью не высыхает и приводит к ржавчине. Лобовое стекло родное? — интересуется у Ярослава эксперт.

— В Беларуси точно не меняли, — уверенно произносит мужчина.

— Лобовое стекло заводское, то бишь оригинальное. Однако на нём выбит год — 2002-й. Значит, первый владелец всё-таки переустанавливал его. Так вот, продолжим про слабое место… Когда хозяева «Опелей» пропускали начало коррозии крыши над лобовым, приходилось вырезать стекло вместе с частью крыши. Подобный кузовной ремонт — непростое и дорогое удовольствие. Такой проблемой страдают все Opel схожих лет выпуска: Vectra, Omega и Astra.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Заметно, что это дачная машина. Днище и арки — всё в равномерном слое глины…

— Да, вчера забирал «Опель» у матери — она как раз приехала с дачи. И это я ещё помыл! — отмечает житель Солигорска.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Переднее левое крыло абсолютно «живое». В первую очередь у этих моделей коррозия начинается с проблемы в нижней части крыла: пластиковая накладка на пороге перетирает лакокрасочное покрытие. Мелкие «жучки» присутствуют, но в зародышевой стадии.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Сзади ситуация похуже: приподнялась краска, а металл стал ржаветь под ней. Как рекомендация — лучше снять ЛКП и окрасить проблемный участок. Не стоит прибегать к полному обливу, так как это потребует снятия заводской оцинковки. Пока она работает, машина выживает в нашем климате.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Дверям данного «Опеля» можно сделать комплимент: очень классное состояние, хотя обычно у этой модели они считаются слабым местом. Здесь все как одна в идеальном виде. Минимальные отслоения ЛКП есть на внутренней стороне: она примыкает к резиновому уплотнителю, который зимой застывает или примерзает к ней. Тем не менее это ничто.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Внутренняя кромка колёсных арок всегда страдает от пескоструя и летящих из-под колёс грязи и соли. Вполне нормальное явление, особенно на 24-летнем автомобиле.

Предположу, что 90% данных машин будут с переваренными задними арками. С завода сюда не ставилась защита внутренней полости — только слой гравитекса, нанесённый на подготовленный металл. Естественно, в колёсную арку забиваются соль, песок, грязь или глина, как в нашем случае.

Элемент коррозирует изнутри, после чего проводится кузовной ремонт. Реальность такова, что хватает его максимум на два года.

— В седанах багажник всегда «ляпает», и на крышке образовываются вздутия ЛКП: пластиковая накладка перетирает краску. Здесь мы не видим ни одного «жучка» — даже кромка крышки в идеальном состоянии.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— С правой стороны ситуация идентичная: передняя арка в хорошем виде, а по задней есть вопросы. ЛКП уже начинает постепенно слезать, хотя гравитекс до сих пор не отслаивается. Дело можно ограничить частичным кузовным ремонтом. Двери — «в идеале».

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

«Накладка на пороге — коварная вещь. Под ней просматривается сквозная коррозия»

От внешнего осмотра специалист переходит к изучению днища, разместив Opel Astra на подъёмнике.

— Здесь не установлено дополнительной защиты двигателя, поэтому хорошо видны лонжероны. У него самого заводское лакокрасочное покрытие, а от сварного соединения идёт ржавчина. С симметричной стороны немного лучше, но также просматривается. Передний подрамник имеет поверхностную коррозию, однако каких-то глобальных вещей, учитывая возраст автомобиля, не наблюдаю.

— «Опель» обработан заводским мастичным антикором. В данном месте силовой конструкции его ободрали. Видимо, наехали на что-то, поэтому металл оголился. Отсюда также начинает ползти ржавчина. При этом днище в очень приличном состоянии. По правде, если не брать в расчёт возраст, то можно сказать, что по своему виду машина не уступает пятилетним авто.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Из-под технологического отверстия лонжерона пробивается коррозия сквозь мастичный состав. Данная обработка имеет свойство ссыхаться, поэтому в трещины будет попадать влага. Как итог — под слоем развивается поверхностная ржавчина.

— По кантику порога также равномерно идёт коррозия, но до сварочных швов здесь ещё далеко. Отвесная задняя часть почти всегда ремонтируется. Видимо, там ржавчина чувствует себя комфортно, плюс по аэродинамике туда забрасывает грязь и соль.

— Самая коварная вещь в данном «Опеле» — пластиковая накладка порога. Если её не снимать в профилактических целях для промывки, то агрессивные дорожные реагенты легко превратят наружную часть силового элемента в труху. Визуально порог выглядит цивильно, а внутри — беда. К слову, здесь он тоже подгнивший, — констатирует эксперт. — Пожалуй, даже «сквознячок». Лакокрасочное покрытие отвалилось. Соответственно, металл уже активно коррозирует.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

— Снимать накладку на порог мы не будем: маловероятно, что клипсы и пластик получится закрепить повторно. Рекомендация — снять вместе с мастером-кузовщиком, а при желании и возможности — локально подварить.

— В задней части днища есть поверхностная коррозия на лонжеронах. Опять же, ничего глобального! Можно обработать проникающим составом, дабы ржавчина не разрасталась, — сказал Денис, вооружившись эндоскопом.

— Внутри лонжероны целые, но с поверхностной коррозией в скрытой полости. В симметричном отсеке её поменьше. Центральная часть — без нюансов. Сзади также есть очаги ржавчины. Нельзя сказать, что состояние снаружи такое же, как и внутри. «Болезнь» там уже присутствует.

— Ниша для запасного колеса вся целая и ровная. Косвенно это подтверждает, что отсутствовал удар в заднюю часть машины. Ржавчины не наблюдается. Крышка багажника и вовсе в образцовом состоянии.

— В подкапотном пространстве также хорошая картина, судя по крепёжным болтам, оно даже «не крутилось». Рекомендуется следить за швом между стаканом и крылом: сейчас там листья, но обычно туда забивается грязь.

Кстати, очень часто мы говорим, что у машин с такой формой капота сгнивает «клювик». Здесь вокруг всех технологических отверстий минимальные вздутия ЛКП.

— Для этой иномарки пробег мизерный, заметно отсутствие эксплуатации в Минске: столичные дорожники не жалеют соляных реагентов, — подводит результаты осмотра Денис. — Автомобиль в родной краске, долго находится в одних руках, за ним присматривают. Тем не менее время своё взяло — особенно в задней части порогов. Если снять накладку, то появятся дополнительные нюансы. В любом случае машина, возраст которой подбирается к 25 годам, не может быть идеальной. Конкретный экземпляр — в очень достойном виде.

«В родной краске, ни разу не варился, ездит пенсионерка». Посмотрели на подъёмнике Opel Astra 1999 г. в. почти «в идеале»

Мы продолжаем искать новых героев в нашу рубрику «Последние настоящие». Если вы владеете популярными в прошлом автомобилями в идеальном состоянии — пишите на редакционную почту (news@av.by). Вместе с экспертами мы изучим кузов и расскажем про его слабые места.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: