Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq представили еще в 2018 году на автосалоне во Франкфурте, однако условия российского законодательства не позволяли ввозить модель из Чехии, как это первое время было с Kodiaq (из-за разницы в экологических требованиях к двигателям). Более того, импортная машина стоила бы очень дорого. Но в 2019-м выпуск модели наладили в Нижнем Новгороде, а с марта 2020 года «Карок» наконец-то начали реализовывать в Беларуси по цене от 46 100 рублей ($20 600).

Бестселлером модель не стала: по объему продаж она даже близко не подобралась к родственному VW Tiguan. Тем не менее интерес к чешскому компактному SUV у белорусов устойчивый, поэтому мы расспросили одного из первых владельцев о минусах и плюсах данной машины.

«Покупая в России, я сэкономил внушительную сумму»

Прежде чем пересесть на новенький кроссовер Skoda Karoq, минчанин Алексей около 8 лет передвигался на BMW 5-й серии в кузове Е39. В баварском седане мужчину все устраивало, правда, по признанию нашего собеседника, в последние годы эксплуатации кузов «сдался».

— Машина была отличная и по уровню комфорта, и по своим ездовым качествам. Один раз я свою «пятерку» полностью обливал, однако от ржавчины ее это не уберегло! — с ностальгией в глазах вспоминает Алексей. — Поначалу я думал что-то поискать среди «бэушки», но очень не хотелось приобрести битый автомобиль, сделанный абы как. Все нюансы с некачественными окрасами проявятся через год-два, а зачем мне лишние вложения? Оттого устроил себе поход по дилерским центрам.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Под прицел нашего героя попало несколько корейских марок, среди которых Kia и Hyundai. Предубеждений против производителя у него не было, а вот условия покупки оставляли желать лучшего. Увы, с дилером общий язык минчанин не нашел, поэтому продолжил поиски.

— Видимо, с продажами у них все хорошо, потому как прошлой зимой менеджеры не шибко хотели общаться и обсуждать разные варианты приобретения авто, особенно за наличные, — предполагает мужчина. — В итоге я поехал изучать Skoda Octavia и наткнулся там на Karoq. Изначально эту модель даже не рассматривал: она казалась мне слишком маленькой. Думал, с ростом 190 см в салоне будет некомфортно, но ошибся — места в «Кароке» даже с запасом.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

«В этой машине чувствуешь себя защищенным». Skoda Kodiaq на подъемнике

На тот момент в Беларуси только-только объявился коронавирус: покупатели, словно оголтелые, опустошали склады автодилеров. Ждать Skoda Karoq несколько месяцев по предзаказу Алексей не планировал, а посему обратил свой взор на РФ.

— Даже тогда в России выбор был огромный. Я без проблем получил нужный цвет и комплектацию. Оплатил услуги фирмы-перевозчика, а уже в Минске поставил кроссовер на гарантийное обслуживание у «официалов». Правда, в РФ гарантия дается на три года, у нас же на купленные там машины она распространяется на 2 года.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Yeti на подъемнике. «Обслуживался на СТО, но вернулся к гаражнику»

— Я в Минске даже на тест-драйв Skoda Karoq не брал, потому что за границей много ездил на прокатных машинах такого класса, да и на той же «Октавии». Собственно, салоны этих авто ничем принципиально друг от друга не отличаются.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Наш герой также отмечает, что до конца не понимает, за счет чего ему удалось сэкономить внушительную сумму при покупке машины в соседней стране: то ли действительно в ценовой политике дилеров есть разбежка, то ли свою роль сыграла курсовая разница. Так или иначе, год назад мужчина стал полноправным хозяином Skoda Karoq в максимальной комплектации с 1,4-литровым турбомотором и 8-АКПП Aisin.

«Динамика разгона — даже с избытком»

В модельном ряду марки Skoda компактный «Карок» сменил ушедшую на покой модель Yeti. С технической точки зрения машина близка к Volkswagen Tiguan и Seat Atecа, а в ее основе находится модульная архитектура MQB.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Для нашего рынка автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,4 литра. Первый двигатель — атмосферный, развивающий 110 лошадиных сил. Правда, он агрегатируется исключительно с механической трансмиссией. Второй «движок» — турбированный, из семейства TSI (150 л. с.). В паре с ним идет или 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin, или 6-диапазонный «робот» DSG (для версий с полным приводом. — Прим. ред.).

В зависимости от установленной трансмиссии у обоих моторов разные заводские индексы: переднеприводный вариант с Aisin носит обозначение DJKA, а в случае с DSG это уже CZEA.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Мощность 1,4-литрового турбодвигателя DJKA из семейства TSI — 150 л. с.

Алексей владеет столичным сервисом по ремонту турбин, поэтому техническая составляющая его Skoda Karoq при покупке была не на последнем месте.

— Мне очень понравилось, что, по сравнению с VW Tiguan, на Karoq функционирует обкатанная связка восьмиступенчатого «автомата» Aisin и 1,4-литрового TSI. Этот мотор идет не с цепью, а с ремнем ГРМ, без нареканий отхаживая свыше двухсот тысяч километров.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

В Skoda Karoq нашего героя установлена классическая гидромеханическая 8-ступенчатая АКПП Aisin

— Я доволен динамикой — машина едет бодро и разгоняется до 170 км/ч, а расход при этом держится на отметке 9 литров. Меня это более чем устраивает. Когда я общался со специалистами официального сервиса, они меня заверили, что на «Шкоду» никогда не ставились проблемные DSG. Сразу все передовые решения обкатывали на «Фольксвагене», а чешской марке достаются только проверенные и надежные агрегаты.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— Вообще 150 «лошадей» этому кроссоверу полностью хватает, я бы даже сказал, что их многовато. Сейчас поясню почему. Если резко давишь на газ, то машину начинает слегка бросать по сторонам, поэтому полный привод в данном случае оказался бы уместен, но тогда авто будет с роботизированной DSG. А так паспортный разгон до «сотни» за восемь секунд — отличный результат.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Длина кузова Skoda Karoq составляет 4 382 мм, а ширина и высота равны 1 841 и 1 605 мм. Колесная база достигает 2 638 мм. В качестве подвесок спереди здесь McPherson с треугольными рычагами, сзади — четырехрычажная схема. Подвеска активная, с несколькими режимами работы. У моноприводной машины, как у нашего героя, сзади скручивающаяся балка.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Зимой машину Алексея повредил другой автомобиль — водитель скрылся

— За счет короткой базы при преодолении «спящих полицейских» ее немного подбрасывает, то есть подвеска у машины отнюдь не мягкая. Например, при проездах стучат амортизаторы. И ощутимо. Дилер, конечно, успокаивает: мол, по данному поводу обращений не зафиксировано, но реальная история об этом умалчивает. По плавности хода «Карок» далеко не BMW или Mercedes-Benz, но что требовать от С-класса?

«Заедешь одним колесом в ямку — можешь выходить толкать»

На момент покупки в Skoda Karoq нашего героя было максимальное оснащение, правда, тогда еще не предлагались электросиденья и дистанционный запуск двигателя. По заверениям минчанина, в теории их можно получить за доплату, но сумма выйдет внушительной — нецелесообразно.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— Комплектация здесь неплохая: подогрев руля и лобового стекла, ассистенты активной безопасности, автопарковщик. Иными словами, кроссовер сам паркуется, контролирует дистанцию, тормозит при возникновении препятствия. По опциям все на достойном уровне, — отмечает владелец. — Вторая машина в семье — «нафаршированный» BMW X5 (Е70), так в Skoda Karoq оснащение даже лучше! Понятное дело, в 2008-м существовали далеко не все современные функции, но мне есть с чем сравнить — и «Карок» реально хорош.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— Прошедшей зимой многим автомобилистам было несладко ездить по сугробам и гололеду. В плане проходимости я от автомобиля многого не ожидал — по снегу он передвигается так же, как и обычный переднеприводный седан, поэтому на дачу мы отправляемся только на BMW X5. Если заедешь одним колесом в сугроб или ямку, можешь идти за трактором или готовиться толкать.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Эргономика нового кроссовера Алексея не удивила. В «пятерке» BMW комфорта и заботы о водителе было больше: класс все-таки выше. Анатомические сиденья «Шкоды» в длительных поездках мужчина не испытывал, поэтому об их удобстве рассуждать не берется.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— В целом «Карок» поразил своими габаритами. Создается впечатление, что визуально он сильно уступает «Кодиаку», своему старшему сородичу, но по факту позади рослого водителя с легкостью помещается маленький ребенок. Да, еще один высокий пассажир там не разместится, а вот детское кресло — запросто. Всю зиму я вожу за собой сноуборд — и при этом два полноценных сиденья остаются свободными.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Размышляя об экономичности Skoda Karoq, владелец уверенно заявляет: кроссовер оправдывает каждый вложенный в него рубль.

— Помня о том, что у машины бензиновый, а не дизельный двигатель, показания расхода радуют. При достаточно активной езде по трассе авто потребляет около 6-7 литров топлива. Все лето мы заглядывали на дачу, так со мной, супругой, двумя детьми и с учетом полной загрузки багажников (плюс есть бокс на крыше) максимум, который я видел на БК, — это 7 литров бензина. А вот зимой в городе «аппетит» иногда превышал даже десять литров на «сотню», но сейчас он немного снизился — бортовик рисует 9 литров.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Объем багажника Skoda Karoq — 521 литр 

— Так как 90% времени у меня приходится на городскую эксплуатацию, считаю, что это приемлемые цифры. Нужно понимать: такой малообъемный мотор с «автоматом» никак не будет потреблять 4-5 литров бензина. Это все сказки перекупов, — с улыбкой говорит белорус.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— За год я проехал 15 000 км. Никаких нюансов по обслуживанию не возникало, а в начале апреля машину ждет первое ТО. Предстоит замена масла, а также масляного и салонного фильтров, за которую придется отдать 500 рублей. Конечно, это переплата за обладание новым автомобилем, но раз в год тратить до тысячи рублей на содержание авто — нормальный подход, на мой взгляд.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

При этом Алексей отмечает, что дважды по гарантии он все-таки обращался. Оба повода, по его заверениям, несущественные. В первый раз дилер заменил щетки дворников, которые быстро износились и стали скрипеть. Во второй — решил вопрос, связанный с воем тормозных колодок. Однако мужчина уточняет: это нюансы российской сборки и, возможно, некачественных материалов. 

— Владельцы пишут, что российские колодки действительно издают громкий звук, да и представители марки это признают. Такое отношение официального сервиса, конечно, порадовало, — подчеркивает наш герой.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Продавать Skoda Karoq в ближайшем будущем Алексей не планирует, надеясь на долговременную эксплуатацию авто. Имея на одометре лишь 15 000 км, минчанин уверен в исправности своей машины. Проверить состояние компактного SUV мы отправляемся на независимую СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике

Перед осмотром кроссовера на подъемнике мастер резонно уточнил: при небольшом пробеге неисправности вряд ли обнаружатся. Тем не менее специалист приступил к детальной диагностике автомобиля.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— По подвеске говорить особо нечего: нет ни люфтов, ни следов износа. Тормозная система тоже в порядке. По своей конструкции подвеска очень простая. Балка да два передних рычага — даже ломаться нечему, — улыбнулся сервисмен.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Осматривая двигатель и коробку, мастер отметил, что герметичность агрегатов не нарушена. Следы запотевания и течи масла отсутствуют.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— В этой Skoda Karoq уровень технических жидкостей в норме, хотя владельцам таких машин я рекомендовал бы следить за состоянием моторного масла: все-таки VAG могут немного его «подъедать», — сказал специалист. — Это не особо критично, но лучше контролировать.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Диагностика электронных блоков управления предсказуемо не выявила ни активных, ни заархивированных ошибок.

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: