Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

За последние несколько лет белорусская «вторичка» пополнилась не только редкими моделями, но даже эпатажными (ввиду своей необычности). Сегодня расскажем об одной из таких: в нашу постоянную рубрику заглянул владелец кроссовера Ford Flex. Изучим автомобиль на подъёмнике, а также выслушаем мнение хозяина о машине после полутора лет её эксплуатации.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

«Нравится не всем, но оборачивается каждый!»

Семиместным кроссовером Ford Flex владеет минчанин Виктор. У мужчины большая семья, поэтому требования к автомобилям выставляются высокие.

— Машины я меняю достаточно часто: больше чем на два-три года у меня они не задерживаются. Были во владении Kia Sportage, два Hyundai Santa Fe, а также Volkswagen Touareg. К «Флексу» пришли нежданно-негаданно, — рассказывает белорус. — Изучали объявления о продаже Ford Explorer, причём даже парочку вариантов успели осмотреть, как внезапно в перечне предложений появился Flex. В целом «Эксплореры» от 2016 года выпуска подходили под наши критерии, хотя в каждом авто были свои но: то слишком битый вариант, то плохо восстановленная безопасность.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Ford Explorer V на подъёмнике. «Машина отличная, когда вовремя исправляешь болячки»

— Подвернувшийся под руку Ford Flex выглядел привлекательно: цена сопоставима с Explorer, но сама машина была на два года свежее — 2018-го. Состояние также адекватное — почему не взять? Возможно, снаружи модели не хватает элегантности — в общем, классический «американец». По качеству салона и ездовым характеристикам понравилась, поэтому купили, оформив частично в лизинг.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Виктор уточняет, что в США кроссовер получил незначительные повреждения, а восстановлением занимался продавец.

— Было выбито заднее стекло, которое он заменил. Царапины на переднем и заднем бамперах, а также правом крыле и правой пассажирской двери устранил покраской.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— У меня три дочери. Соответственно, вещей всегда много, да и просторный салон просто необходим. Потому все прошлые машины были большими, но «Флекс» — самый вместительный из них! Окажись он ещё полноприводным, ему вообще цены не было бы. Всё влезает, все помещаются — это главное.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Раньше я никогда не слышал о данной модели. Нравится она не всем, однако оборачивается на неё каждый! Привлекает внимание даже водителей Mercedes-Benz и BMW. Удивляются: что это за дракон такой? — усмехается собеседник.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

В семью Виктора семиместный кроссовер попал полтора года назад. Тогда на одометре Ford Flex 2018 г. в. было 72 тысячи километров.

«Боялся 3,5-литрового двигателя, а расход оказался адекватным»

Прежде чем продолжить рассказ владельца о необычном Ford Flex, вкратце упомянем про саму модель. «Флекс» выпускался для американского рынка с 2008 по 2019 год. Пережив один рестайлинг, автомобиль больше не появлялся на конвейере, хотя и успел заработать репутацию надёжного кросса.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Номинально Ford Flex относится к полноразмерным кроссоверам, как бы ни хотелось «обозвать» его минивэном. На длиннобазную платформу (Ford D4) помещён кузов с семиместным салоном. К слову, расстояние между осями достигает 2 995 мм, а габариты самого SUV также внушительные: 5 126 × 1 928 × 1 727 мм.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Под капотом кроссовера находится 3,5-литровая V-образная «шестёрка» серии Cyclone — 3.5 Ti-VCT. Моторы линейки производятся более 15 лет и хорошо себя зарекомендовали за такой срок. Установленная в автомобиль нашего героя модификация имеет бесшумную цепь Морзе и фирменную систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впускных и выпускных валах.

Мощность двигателя — 287 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 344 Нм. В комбинации с переднеприводной трансмиссией силовой агрегат разгоняет кроссовер до «сотни» за 7,4 секунды.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Динамика отличная, мощности хватает автомобилю. Единственный нюанс — колёса пробуксовывают на мокром асфальте, шлифуют его. Думаю, при полном приводе подобного не происходило бы.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Поначалу я боялся такого объёма — всё-таки 3,5 л! Много отзывов прочитал в интернете, и все владельцы говорили, что расход адекватный. Зимой в городе у меня максимально получалось 15 литров бензина — с учётом пробуксовок и прогрева. Если брать средние значения при движении по Минску, то выходит 10—12 л. Иногда больше, иногда меньше.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Вместительность топливного бака Ford Flex — 70 литров

— Здесь старые и мотор, и «автомат» — проверенная связка. Правда, КПП нужно время для адаптации к манере вождения владельца. Если человек ездит постоянно в красной зоне, агрегату потребуется около месяца, чтобы подстроиться под агрессивный стиль движения. Любишь кататься потихоньку, а в нужный момент хочешь «поддать газку» — тогда «коробка» может капризничать. В любом случае все настройки регулируются вручную.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Мужчина также рассказывает, что летом вместе с семьёй путешествовал в Крым. С учётом всех затрат и местных цен поездка на пятерых обошлась в $2 000. «Дешевле, чем лететь куда-то», — отмечает белорус.

— Добрались за 26 часов, причём даже на ночь нигде не останавливались. В обе стороны получилось 5 000 км, а средний расход за этот промежуток — 8,8—8,9 литра. А ведь машина была загружена под завязку! Когда ехали на 100—110 км/ч, скорость вообще не ощущалась. Наверное, только после 130—140 км/ч чувствуешь ход.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Подвеска очень мягкая. Мой «Туарег» был на пружинах, но с «Флексом» даже близко не стоит. Шумоизоляция по уровню примерно одинаковая, а в салоне американский кроссовер веселее. Двойные стёкла по всему периметру — такое не всегда в премиальных моделях встречается.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Есть комплектации с полным приводом, но они дороговаты. Там и двигатель с двумя турбинами, и мощность выше. В любом случае даже на переднем «Флекс» благополучно «выгребает» из снежного месива. Наверное, высокий дорожный просвет способствует этому.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Клиренс семиместного Ford Flex составляет 150 мм

— Парусность машины ощущается при сильном боковом ветре, когда обгоняешь фуру или выезжаешь из лесополосы. Сопротивление встречного воздуха не такое значительное благодаря отменной динамике и запасу мощности.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

«Главный минус — это парковка»

По словам владельца, кроссовер оснащён самыми необходимыми для эксплуатации опциями.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Комплектация, конечно, не максимальная, но достаточно богатая. Очень люблю датчики слепых зон: даже когда сдаёшь задним ходом, система всегда посигналит и предупредит о препятствии. При внушительных габаритах кроссовера такая опция и камера заднего вида просто необходимы.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Педали регулируются по высоте, что большой плюс. Не удивляет, так как это есть во всех европейских автомобилях, но тем не менее удобно. При запуске двигателя сиденье придвигается к рулевому колесу. Не хватает автоскладывания зеркал — это минус, как я считаю. В остальном большой и комфортный «американец»! Есть удобные подлокотники для водителя и пассажира спереди.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— За счёт длины и ширины кроссовера в нём удобно сидеть на втором и даже третьем ряду. Дополнительные кресла, кстати, полноценные, поэтому некрупный взрослый пассажир разместится там с комфортом. Климат-контроль трёхзонный — для каждого ряда, а блоки управления находятся на потолке.

— Самый главный минус кроссовера — это парковка, особенно во дворах, — считает владелец. — Жена не всегда может развернуться в узких местах. Я тоже стараюсь вдоль дороги не парковаться: есть риск не влезть. Выворота колёс хватает, но длина у авто солидная. Благо имеются парктроники, камера заднего вида и датчики мёртвых зон.

По словам Виктора, за полтора года эксплуатации и 40 тысяч километров Ford Flex не огорчал поломками и дорогостоящим обслуживанием. Тем не менее сейчас автомобиль выставлен на продажу.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Немного расходная часть в семье выросла, а доходы остались на месте, поэтому стало тяжеловато с лизингом. Посмотрим: если получится продать, то хорошо. Нет — будем как-то справляться, выходить из ситуации, — говорит белорус.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Объём багажника Ford Flex — 566 литров, когда все три ряда сидений в «активном» положении

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Обслуживание было стандартным: масляный сервис и обновление фильтров. Все комплектующие покупали оригинальные. За время владения по кругу заменил тормозные колодки: спереди, на ведущую ось, поставил более дорогие, а сзади — подешевле. Других вложений машина не требовала. Нюанс, правда, есть. В кроссовере несколько подкрашенных элементов (задний и передний бампера, правое крыло), и после зимы они немного потеряли цвет — пожалуй, два тона теперь «недобивает». Если покупателю принципиальны эти нюансы, то, конечно, скину от изначальной цены.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Стоимость обслуживания сильно изменилась за последнее время: раньше литровая баночка (в двигатель Flex необходимо 5,5 литра техжидкости) стоила 28 рублей, а сейчас — 50. Оригинальный масляный фильтр — около 30 рублей, то есть стандартный сервис обойдётся до 300 BYN. Хорошие аналоги никто не мешает выбирать, тогда получится дешевле — в районе 200 рублей. Передние колодки — 200 BYN, задние — около 100. В первую зиму ещё сел аккумулятор (видимо, машина долго стояла в США), поэтому его тоже вынужден был заменить. У «аккума» нестандартная высота. За оригинальный просили около 600 рублей, а мы нашли альтернативу за 200 BYN.

Возможно, в скором времени нужно будет изучить состояние свечей, но они тоже дешёвые. Думаю, европейские авто начала нулевых дороже в обслуживании.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Специфических запчастей здесь нет: «Флекс» только снаружи выглядит необычно. Техническая «начинка» подходит от Ford Explorer. Различия касаются только подвески, но из США под заказ комплектующие доставляют за две недели. Данный кроссовер весьма популярен в Украине — боюсь, оттуда заказать ничего не получится по объективным причинам. В любом случае наш рынок в ближайшие годы наполнится деталями для Ford Flex, — убеждён Виктор.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Пообщавшись с владельцем, мы отправились на независимую СТО сети TEXX Service, специалисты которой изучат состояние узлов и агрегатов автомобиля. Узнаем, найдутся ли замечания у мастеров к четырёхлетнему Ford Flex.

На подъёмнике

Разместив полноразмерный кроссовер на подъёмнике, специалисты приступили к диагностике ходовой части автомобиля. Тем временем мы взглянули на состояние кузова: по нему заметно, что нынешняя зима — вторая для машины. Очагов коррозии не наблюдается.

— К ходовой у меня претензий нет, — во время осмотра произносит мастер. — Все пыльники целые, люфтов не обнаружено, тормозная система также в полном порядке. «Коробка» и двигатель без следов масла, что говорит о герметичности узлов.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

На белорусском рынке модель известна слабо, и сомнительно, что в ближайшие годы подобные автомобили наводнят нашу «вторичку»: всё-таки с 2019-го «Флекс» официально сняли с производства.

Тем не менее, судя по отзывам владельцев в других странах, Ford Flex считают очень надёжным кроссовером. Иногда его даже нарекают «любимчиком» страховых компаний, мол, не ломается. В большинстве источников указывают: ресурс службы основных силовых агрегатов и подвески составляет около 300—350 тысяч километров.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Слабым местом агрегатов семейства является водяная помпа, которая не выхаживает заявленный срок: из-за цепного привода её замена — сложное и дорогое занятие. Изредка владельцы сталкиваются с выходом из строя фазорегуляторов и опор силовой установки.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

— Наверное, единственная моя рекомендация после проведённой диагностики — заменить антифриз, — заключает работник сервиса. — Он уже мутноватый, хотя температура замерзания — минус 25 градусов по Цельсию.

Диагностика электронных блоков не выявила неисправностей в работе систем автомобиля.

Странный, большой и надёжный? Пообщались с владельцем редкого кроссовера Ford Flex

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: