Минчанин Сергей владеет Renault Clio пятого поколения всего несколько месяцев, однако за столь короткий срок мужчина успел полюбить автомобиль. А могло ли произойти иначе, если он два года засматривался на модель, пока та не стала «проходной»? Удача поощрила за терпение: белорусу достался экземпляр, преодолевший чуть более 45 тысяч километров! Об улыбке фортуны, плюсах и минусах хетчбэка — в нашем материале.
Пригнать из Франции с пробегом 45 тысяч км: миссия выполнима?
Первым личным автомобилем Сергея был легендарный Volkswagen Golf второго поколения: подаренный отцом хетчбэк пребывал в настолько уставшем состоянии, что перекупы отказывались забирать его даже за 500 долларов. Наш герой привёл кузов в надлежащий вид — подварил и перекрасил, после чего стал пользоваться заметно посвежевшей иномаркой.
— Машину хотели купить, но я отказался: всё-таки ушло полгода усердного труда. Благодаря «второму» «Гольфу» с 1,6-литровым мотором у меня отложилось в подсознании: дизель — это экономичность. Потом на смену «Фольксвагену» пришёл универсал Peugeot 405 — тоже на солярке, поэтому я с годами превратился в убеждённого дизелиста, — улыбаясь, говорит наш герой. — Хотя мы были очень довольны стареньким «Пежо» — вместительностью, надёжностью мотора, небольшим расходом, — последние годы машина стала сдавать. Влиял возраст, поэтому принялся подыскивать альтернативу.
— По работе я очень много ездил на автомобилях Renault — практически на всех моделях, поэтому с маркой мы достаточно быстро определились. Любовь конкретно к Clio сформировалась буквально за полчаса, когда мне дали прокатиться на переходной «четвёрке» — пятое поколение в то время ещё было непроходным. Понравилось, как спина легла в сиденье и насколько шикарная обзорность с удачными зеркалами. Всё то, что нужно: сразу вспомнился гольф-класс! Дети подросли, поэтому коляски и кроватки возить больше не придётся. Отсюда и вопрос: а нужен ли универсал? Конечно, нет.
— Подходящий мне сегмент автомобилей — это гольф. Я с лёгкостью разворачиваюсь в любом дворе, не ищу часами место для парковки, наслаждаюсь скромным расходом, — подчёркивает Сергей. — Кроссоверы — тоже не моё. Каждый раз пачкать одежду о порог при выходе из высокого автомобиля утомляет. На бездорожье меня тоже не тянет — так и зачем мне «паркетник»?
По словам нашего героя, Renault Clio пятого поколения впервые он увидел в 2020-м. Лот на литовском аукционе привлекал, однако автомобиль был ещё непроходным по возрасту. Мужчина решил, что к этой модели и станет стремиться. Спустя два года мечта воплотилась в жизнь.
— Пока машина не стала проходной, я изучил «пятый» Clio весь: комплектации, слабые места, особенности и фишки. Пришёл к тому, что этот мотор и коробка — идеальная комбинация! Турбодизельный 1.5 dCi (К9К) вместе c шестиступенчатой МКПП, считай, наиболее надёжная связка у Renault. Мотор проверен и Mercedes-Benz, и Infiniti, и Nissan. Есть примеры, когда машина при своевременном обслуживании отхаживала с 0 до 350 тысяч километров без серьёзных ремонтов. Наверное, из этих соображений не хотелось экземпляр из Европы с пробегом свыше 200 тысяч. Тем более там иногда сервисный интервал переезжают на две, три, а то и пять тысяч. Зачем мне такой непонятный автомобиль?
В итоге Сергею достался Renault Clio с пробегом 45 тысяч километров. Трёхлетний хетчбэк доставили из Франции до польской границы, откуда мужчина забирал машину уже самостоятельно.
— Как удалось пригнать авто с 45 тысячами километров на одометре? Наверное, каждый скептически уточняет, не корректировался ли километраж.
— Сейчас объясню — всё очень просто. Модель запущена в производство в апреле 2019-го, а с наступлением карантина в Европе люди перестали ездить. Собственно, Clio стоял в гараже весь локдаун. Гарантийный срок иномарки закончился, поэтому прошлые хозяева выставили её на продажу. Так мне и повезло купить почти без пробега: подарок, а не машина!
«Средний расход с прогревами и пробуксовками — 5,6 литра!»
В основе Renault Clio пятого поколения находится переднеприводная платформа CMF-B с поперечно расположенным ДВС и несущим кузовом. На передней оси конструкторы использовали независимую подвеску Макферсона, сзади — полузависимую балку кручения. Для европейского рынка выпускаются бензиновые двигатели четырёх модификаций, а вот дизельные агрегаты представлены двумя версиями проверенного турбомотора 1.5 dCi.
— Экономичность 115-сильной установки только радует: при размеренной езде в городском потоке получается расход не более 6 литров. В Европе все указывают паспортные данные этого значения. Я понимаю, что на нашем топливе из-за качества оно будет выше: до зимы у меня получился средний расход 4,6 литра, а перед зимой обнулился, так что теперь 5,6 л — средний показатель с прогревами и пробуксовками. Замерить чисто трассу пока не получилось.
Топливный бак действительно небольшой, всего 40 литров, однако при таком расходе это не минус. Нужно отметить, что в Европе двигатель имеет ещё модификацию на 85 л. с., но она меня не интересовала. А сейчас, поездив на более мощной версии, я ни капли не жалею о своём выборе.
— Кроме потери в динамике, слабая модификация ДВС несёт с собой бедную комплектацию. Clio с 85-сильными «полторашками» имеют ручные стеклоподъёмники сзади, убогий блок климата, тряпичный салон и маленький экран мультимедиа. К тому же, когда в европейских «Рено» стоит неэлектрический ручник, значит, сзади не дисковые тормоза, а барабанные. Зная, что машиной будет пользоваться ещё и жена, хотел более безопасную и оснащённую версию.
Колёса — 17-дюймовые с низкопрофильной резиной. В максимальной комплектации и RS-версии устанавливают восемнадцатый размер
— В нашем «Клио» не максимальная комплектация, но и не «бомж-оснащение». Назовём его крепким середнячком. В наличии электрический ручник, светодиодная оптика, которая заслуживает отдельной похвалы, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ, камера заднего вида, автоскладывающиеся зеркала, а также большой мультимедийный дисплей.
Как отмечает Сергей, до топовой версии его автомобилю не хватает камеры кругового обзора, автоматического переключения света с ближнего на дальний и автопарковщика.
— Здесь комбинированный салон: в обивке экокожа и ткань, что очень приятно для тела. Прорезиненный пластик внутри местами белого цвета. Поначалу я переживал, мол, будет слишком марким, а на деле материал и цвет оказались весьма практичными.
— В нашем случае детские кресла уже не нужны, и это хорошо. Ребята размещаются на втором ряду, а вот взрослым сзади будет не очень комфортно. Думаю, такой автомобиль неплохо подходит для семьи, где дети уже подросткового возраста. Не ошибусь, назвав это главным недостатком модели.
— Кстати, на днях проверил проходимость по заснеженному городу и дворам. Очень достойно, учитывая, что при покупке зимних шин отдал предпочтение асимметрии, которая больше предназначена для трассы, чем загородных снегов. Крутящий момент в 260 Нм не позволяет закопаться! Жена была удивлена, что впереди нас «паркетник» буксовал, заезжая на парковку магазина, а мы следом с лёгкостью преодолели тот же путь.
«Все комплектующие взаимозаменяемые — находятся в два счёта»
На день съёмки пробег дизельного Renault Clio составил 49 тысяч километров, из которых лишь 4 км «на совести» нынешнего владельца. По словам мужчины, кроме планового ТО после прибытия машины в Беларусь других сервисных работ не проводили.
Перепрошивать мультимедиа не пришлось: лёгким движением руки язык меняется в настройках системы
— Перекупы звонят и интересуются, мол, чем докажешь, что пробег оригинальный. А всё просто: ты осмотри «Клио» на подъёмнике — увидишь снизу чистый, словно новый, двигатель. Его попросту не успели убить в Европе.
— Комплектующие вроде расходников, фильтров, элементов подвески здесь взаимозаменяемые — нет специфических и труднодоступных деталей. Захочешь обслужить — обслужишь! Так как это «европейка», наши фильтры сюда не совсем подходят. Заказать из Польши оригинальные можно за 100 долларов, плюс доставка — ещё $40.
— Машина из Франции, а там все паркуются бамперами, поэтому и передний, и задний уже перекрашивались. Правда, местные кузовщики сделали абы как, так что мне пришлось исправлять. После покраски заклеил передний бронеплёнкой, а также позаботился о наиболее проблемных местах: фарах и ПТФ. Проще говоря, вся «морда» сейчас в плёнке.
— Многие боятся системы AdBlue. Лично я заливал сюда мочевину один раз — вместительность бака около 8—9 литров. Цена десятилитровой канистры — 30 рублей. Если жидкости недостаточно, машина может попросту не запустить двигатель, поэтому лучше возить запас с собой. Как и любой турбодизель, эту «полторашку» нужно иногда раскручивать до определённых оборотов на трассе, чтобы подключалась регенерация сажевого фильтра, — отмечает владелец.
Renault Clio — машина субкомпактного класса, соответствующая по габаритам данному определению. Длина хетчбэка — 4 050 мм, ширина — 1 798 мм, высота — 1 440 мм. При этом расстояние между осями, то есть колёсная база, составляет 2 583 мм. Снаряжённая «пятидверка» весит от 1 090 до 1 189 кг в зависимости от конкретной модификации.
При своих скромных габаритах «пятый» Renault Clio радует вместительным багажником — до 391 литра полезного пространства. Сиденья второго ряда можно сложить в соотношении 60 : 40, благодаря чему объём грузового отсека вырастет до 1 069 л. Под регулируемой полкой фальшпола находятся «докатка» и инструменты на случай экстренной поломки.
**
Подытоживая беседу, Сергей отмечает, что сейчас «Клио» выставлен на продажу. По словам мужчины, машина стала промежуточным, пробным вариантом и безупречно справилась со своей задачей. Взамен данному хетчбэку белорус намеревается приобрести такой же, но в максимальной комплектации.
— Мы поездили и поняли: подобный автомобиль — наш вариант. Возможно, будем подбирать в Европе экземпляр в комплектации Initiale Paris с кожаным салоном, автопарковщиком и датчиками слепых зон.