Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

Минчанин Сергей владеет Renault Clio пятого поколения всего несколько месяцев, однако за столь короткий срок мужчина успел полюбить автомобиль. А могло ли произойти иначе, если он два года засматривался на модель, пока та не стала «проходной»? Удача поощрила за терпение: белорусу достался экземпляр, преодолевший чуть более 45 тысяч километров! Об улыбке фортуны, плюсах и минусах хетчбэка — в нашем материале.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

Пригнать из Франции с пробегом 45 тысяч км: миссия выполнима?

Первым личным автомобилем Сергея был легендарный Volkswagen Golf второго поколения: подаренный отцом хетчбэк пребывал в настолько уставшем состоянии, что перекупы отказывались забирать его даже за 500 долларов. Наш герой привёл кузов в надлежащий вид — подварил и перекрасил, после чего стал пользоваться заметно посвежевшей иномаркой.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Машину хотели купить, но я отказался: всё-таки ушло полгода усердного труда. Благодаря «второму» «Гольфу» с 1,6-литровым мотором у меня отложилось в подсознании: дизель — это экономичность. Потом на смену «Фольксвагену» пришёл универсал Peugeot 405 — тоже на солярке, поэтому я с годами превратился в убеждённого дизелиста, — улыбаясь, говорит наш герой. — Хотя мы были очень довольны стареньким «Пежо» — вместительностью, надёжностью мотора, небольшим расходом, — последние годы машина стала сдавать. Влиял возраст, поэтому принялся подыскивать альтернативу.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— По работе я очень много ездил на автомобилях Renault — практически на всех моделях, поэтому с маркой мы достаточно быстро определились. Любовь конкретно к Clio сформировалась буквально за полчаса, когда мне дали прокатиться на переходной «четвёрке» — пятое поколение в то время ещё было непроходным. Понравилось, как спина легла в сиденье и насколько шикарная обзорность с удачными зеркалами. Всё то, что нужно: сразу вспомнился гольф-класс! Дети подросли, поэтому коляски и кроватки возить больше не придётся. Отсюда и вопрос: а нужен ли универсал? Конечно, нет.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Подходящий мне сегмент автомобилей — это гольф. Я с лёгкостью разворачиваюсь в любом дворе, не ищу часами место для парковки, наслаждаюсь скромным расходом, — подчёркивает Сергей. — Кроссоверы — тоже не моё. Каждый раз пачкать одежду о порог при выходе из высокого автомобиля утомляет. На бездорожье меня тоже не тянет — так и зачем мне «паркетник»?

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

По словам нашего героя, Renault Clio пятого поколения впервые он увидел в 2020-м. Лот на литовском аукционе привлекал, однако автомобиль был ещё непроходным по возрасту. Мужчина решил, что к этой модели и станет стремиться. Спустя два года мечта воплотилась в жизнь.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Пока машина не стала проходной, я изучил «пятый» Clio весь: комплектации, слабые места, особенности и фишки. Пришёл к тому, что этот мотор и коробка — идеальная комбинация! Турбодизельный 1.5 dCi (К9К) вместе c шестиступенчатой МКПП, считай, наиболее надёжная связка у Renault. Мотор проверен и Mercedes-Benz, и Infiniti, и Nissan. Есть примеры, когда машина при своевременном обслуживании отхаживала с 0 до 350 тысяч километров без серьёзных ремонтов. Наверное, из этих соображений не хотелось экземпляр из Европы с пробегом свыше 200 тысяч. Тем более там иногда сервисный интервал переезжают на две, три, а то и пять тысяч. Зачем мне такой непонятный автомобиль?

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

В итоге Сергею достался Renault Clio с пробегом 45 тысяч километров. Трёхлетний хетчбэк доставили из Франции до польской границы, откуда мужчина забирал машину уже самостоятельно.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Как удалось пригнать авто с 45 тысячами километров на одометре? Наверное, каждый скептически уточняет, не корректировался ли километраж.

— Сейчас объясню — всё очень просто. Модель запущена в производство в апреле 2019-го, а с наступлением карантина в Европе люди перестали ездить. Собственно, Clio стоял в гараже весь локдаун. Гарантийный срок иномарки закончился, поэтому прошлые хозяева выставили её на продажу. Так мне и повезло купить почти без пробега: подарок, а не машина!

«Средний расход с прогревами и пробуксовками — 5,6 литра!»

В основе Renault Clio пятого поколения находится переднеприводная платформа CMF-B с поперечно расположенным ДВС и несущим кузовом. На передней оси конструкторы использовали независимую подвеску Макферсона, сзади — полузависимую балку кручения. Для европейского рынка выпускаются бензиновые двигатели четырёх модификаций, а вот дизельные агрегаты представлены двумя версиями проверенного турбомотора 1.5 dCi.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Экономичность 115-сильной установки только радует: при размеренной езде в городском потоке получается расход не более 6 литров. В Европе все указывают паспортные данные этого значения. Я понимаю, что на нашем топливе из-за качества оно будет выше: до зимы у меня получился средний расход 4,6 литра, а перед зимой обнулился, так что теперь 5,6 л — средний показатель с прогревами и пробуксовками. Замерить чисто трассу пока не получилось.

Топливный бак действительно небольшой, всего 40 литров, однако при таком расходе это не минус. Нужно отметить, что в Европе двигатель имеет ещё модификацию на 85 л. с., но она меня не интересовала. А сейчас, поездив на более мощной версии, я ни капли не жалею о своём выборе.

— Кроме потери в динамике, слабая модификация ДВС несёт с собой бедную комплектацию. Clio с 85-сильными «полторашками» имеют ручные стеклоподъёмники сзади, убогий блок климата, тряпичный салон и маленький экран мультимедиа. К тому же, когда в европейских «Рено» стоит неэлектрический ручник, значит, сзади не дисковые тормоза, а барабанные. Зная, что машиной будет пользоваться ещё и жена, хотел более безопасную и оснащённую версию.

Колёса — 17-дюймовые с низкопрофильной резиной. В максимальной комплектации и RS-версии устанавливают восемнадцатый размер

— В нашем «Клио» не максимальная комплектация, но и не «бомж-оснащение». Назовём его крепким середнячком. В наличии электрический ручник, светодиодная оптика, которая заслуживает отдельной похвалы, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ, камера заднего вида, автоскладывающиеся зеркала, а также большой мультимедийный дисплей.

Как отмечает Сергей, до топовой версии его автомобилю не хватает камеры кругового обзора, автоматического переключения света с ближнего на дальний и автопарковщика.

— Здесь комбинированный салон: в обивке экокожа и ткань, что очень приятно для тела. Прорезиненный пластик внутри местами белого цвета. Поначалу я переживал, мол, будет слишком марким, а на деле материал и цвет оказались весьма практичными.

— В нашем случае детские кресла уже не нужны, и это хорошо. Ребята размещаются на втором ряду, а вот взрослым сзади будет не очень комфортно. Думаю, такой автомобиль неплохо подходит для семьи, где дети уже подросткового возраста. Не ошибусь, назвав это главным недостатком модели.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Кстати, на днях проверил проходимость по заснеженному городу и дворам. Очень достойно, учитывая, что при покупке зимних шин отдал предпочтение асимметрии, которая больше предназначена для трассы, чем загородных снегов. Крутящий момент в 260 Нм не позволяет закопаться! Жена была удивлена, что впереди нас «паркетник» буксовал, заезжая на парковку магазина, а мы следом с лёгкостью преодолели тот же путь.

«Все комплектующие взаимозаменяемые — находятся в два счёта»

На день съёмки пробег дизельного Renault Clio составил 49 тысяч километров, из которых лишь 4 км «на совести» нынешнего владельца. По словам мужчины, кроме планового ТО после прибытия машины в Беларусь других сервисных работ не проводили.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

Перепрошивать мультимедиа не пришлось: лёгким движением руки язык меняется в настройках системы

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Перекупы звонят и интересуются, мол, чем докажешь, что пробег оригинальный. А всё просто: ты осмотри «Клио» на подъёмнике — увидишь снизу чистый, словно новый, двигатель. Его попросту не успели убить в Европе.

— Комплектующие вроде расходников, фильтров, элементов подвески здесь взаимозаменяемые — нет специфических и труднодоступных деталей. Захочешь обслужить — обслужишь! Так как это «европейка», наши фильтры сюда не совсем подходят. Заказать из Польши оригинальные можно за 100 долларов, плюс доставка — ещё $40.

— Машина из Франции, а там все паркуются бамперами, поэтому и передний, и задний уже перекрашивались. Правда, местные кузовщики сделали абы как, так что мне пришлось исправлять. После покраски заклеил передний бронеплёнкой, а также позаботился о наиболее проблемных местах: фарах и ПТФ. Проще говоря, вся «морда» сейчас в плёнке.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Многие боятся системы AdBlue. Лично я заливал сюда мочевину один раз — вместительность бака около 8—9 литров. Цена десятилитровой канистры — 30 рублей. Если жидкости недостаточно, машина может попросту не запустить двигатель, поэтому лучше возить запас с собой. Как и любой турбодизель, эту «полторашку» нужно иногда раскручивать до определённых оборотов на трассе, чтобы подключалась регенерация сажевого фильтра, — отмечает владелец.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

Renault Clio — машина субкомпактного класса, соответствующая по габаритам данному определению. Длина хетчбэка — 4 050 мм, ширина — 1 798 мм, высота — 1 440 мм. При этом расстояние между осями, то есть колёсная база, составляет 2 583 мм. Снаряжённая «пятидверка» весит от 1 090 до 1 189 кг в зависимости от конкретной модификации.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

При своих скромных габаритах «пятый» Renault Clio радует вместительным багажником — до 391 литра полезного пространства. Сиденья второго ряда можно сложить в соотношении 60 : 40, благодаря чему объём грузового отсека вырастет до 1 069 л. Под регулируемой полкой фальшпола находятся «докатка» и инструменты на случай экстренной поломки.

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

**

Подытоживая беседу, Сергей отмечает, что сейчас «Клио» выставлен на продажу. По словам мужчины, машина стала промежуточным, пробным вариантом и безупречно справилась со своей задачей. Взамен данному хетчбэку белорус намеревается приобрести такой же, но в максимальной комплектации.

— Мы поездили и поняли: подобный автомобиль — наш вариант. Возможно, будем подбирать в Европе экземпляр в комплектации Initiale Paris с кожаным салоном, автопарковщиком и датчиками слепых зон.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: