Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

С каждым годом электротранспорт перестаёт быть только трендом, превращаясь в движущую силу автомобилестроения. Сферу грузоперевозок скоро встряхнут запущенные в массовое производство электротягачи Tesla, Volvo и Daimler, а городской коммерческий транспорт уже пополняют микроавтобусы на «зелёном топливе». Сегодня мы поговорим о Volkswagen T6 Electro: расскажем, как появилась модель, и выслушаем впечатления владельца.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

Бывают электрические Volkswagen Transporter?

Если кратко, то да. Переделкой автомобилей занимается немецкая компания ABT, которая по разрешению Volkswagen тюнингует модели концерна. «Электрификацию» коммерческих машин там начали ещё несколько лет назад, а в 2020-м представили первые серийные версии.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

Электрический фургон внешне не отличить от дизельных собратьев: он предлагается в длиннобазной версии. Машину приводит в движение электромотор мощностью 83 кВт (200 Нм), который питают батареи ёмкостью 37,3 кВт·ч.

Запас хода электровэна варьируется от 105 до 138 км по циклу WLTP. Два года назад упоминалось о появлении Volkswagen T6.1 с батареей на 74,6 кВт·ч, однако достоверных данных о поступлении в продажу таких комплектаций пока нет.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

Объём грузового отсека «зелёного» фургона сопоставим с параметром дизельного аналога — 6,7 м³, а допустимая нагрузка — от 977 до 1 096 кг.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

«На электрогрузовики льгота не распространяется — при ввозе я попал на 37 тысяч рублей»

Электрическим Volkswagen T6 Electro владеет житель одного из региональных городов Беларуси Иван (имя изменено по просьбе героя. — Прим. авт.). Впервые о приобретении электромобиля мужчина задумался пару лет назад, когда на подобные машины была отменена ввозная пошлина.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Потом стали рекламировать зарядные станции «Витязь», и у меня появилась мысль купить для работы электропогрузчик. Раз есть и техника, и своя ЭЗС — отчего бы не обзавестись микроавтобусом на электротяге? Начал искать, — рассказывает наш герой. — Почему остановился именно на «Фольксвагене»? У нас уже 13 лет трудится грузовой VW T5, причём в отличной комплектации: полный привод, максимальное оснащение опциями — не каждый такой легковой отыщешь. Машина очень удобная и никогда нас не подводила. Поэтому с учётом тенденции перехода на электромобили решил посмотреть на предложения именно этого бренда.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Сам «Фольксваген» не создаёт электромоторы, — вносит важное уточнение Иван. — Компания даёт эксклюзивное право тюнинг-ателье ABT модифицировать отдельные модели. Раньше они занимались визуальными изменениями кузова, добавляли обвес, «реснички», теперь же переделывают машины с ДВС в электрические. Начали с «Гольфа», а позже добрались и до бусов.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Везде они весьма популярны, но имеют пока небольшой пробег на полном заряде. Если для крупных городов не очень удобны, то для маленьких — весьма в ходу. Насколько я понял из материалов в интернете, полюбили модель в Великобритании. Там не было нужды проезжать больше ста километров в день: технику закупали службы почты и доставки еды.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Когда у нас отменили пошлину и НДС, я захотел присмотреть себе такой электромобиль. Имелись два варианта: цельнометаллический фургон и легковой, то есть пассажирская версия. Последняя стоила чуть дороже. Из-за того, что грузовая модификация буквально стояла на витрине, была в хорошем синем цвете, с красивыми дисками и богатой комплектацией, предпочтение отдал именно ей. Людей в вэне я не вожу, использую его только для себя, а каждый раз снимать сиденья из салона мне показалось утомительным. Почему бы и не фургон? — резонно решил мужчина. — Позвонил на таможню декларантам узнать, какие действуют условия для растаможки.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Категория — В, масса — до 3,5 тонны, есть электропривод — они однозначны ответили, что нулевая пошлина подходит для этого автомобиля. Раз будет беспошлинно, то я окончательно нацелился покупать. К тому же немцы возвращают НДС — ещё одна скидка. Всё просчитал, и получалось очень красиво: там налог компенсируется, здесь не платишь пошлину и белорусский НДС — в итоге машина получается за полцены.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Я понимал, что пробег не очень большой, а постоянно заряжаться по дороге не хотелось, поэтому нанял лафет, на котором мне довезли микроавтобус до Минска. За счёт этого машина пришла в Беларусь без пробега. Через банк оплатил всё необходимое и поехал в столицу забирать авто с таможни. И тут началось!

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Категория В не важна, электромотор — тоже. В немецкой экспортной декларации VW T6 назвали грузовым транспортом, за что и зацепились на таможне. А на грузовой транспорт, как оказалось, льгота не предоставляется. С учётом того, что на территории ЕАЭС это был первый случай, мне никто не подсказал корректную информацию, и я попал на 37 000 рублей.

В сумму вошли 9 000 BYN утильсбора, 7 000 рублей пошлины и НДС в размере 21 000 BYN. Они мне растаможили как на юридическое лицо. Признаюсь, я был в шоке! После конца февраля начались санкции. Соответственно, вернуть авто в ЕС и себе деньги уже не получалось. Пришлось взять кредит на оплату всей суммы и оставить машину в своём хозяйстве.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Как я ни ругался и ни пытался писать во все инстанции, ничего доказать не удалось. Даже при учёте личного, а не коммерческого использования машины невозможно растаможить «под ноль» такой электрокар. Закон есть закон, и, чтобы не нарушать, пришлось всё уплатить. К сожалению, когда ты делаешь что-то первым, постоянно всплывают нюансы, о которых никто не говорит.

«4 рубля на 100 км — фактически бесплатно!»

Хотя при растаможке нашему герою пришлось расстаться с огромной суммой, впечатления от самого электровэна, как признаётся белорус, положительные. Пускай мужчина и проехал на электрокаре лишь 700 км.

— Сильно эксплуатировать его не хочется, чтобы не убить автомобиль, — говорит владелец. — Поэтому не могу сказать, как на запас хода повлияет полная загрузка кузова. Если пробег у твоей фирмы не превышает сотню километров, то расходы в четыре рубля кажутся существенной экономией. Фактически ездишь бесплатно!

— При этом не нужно делать ТО: здесь ни масел, ни фильтров, — перечисляет выгодные стороны собеседник. — Менять необходимо только жидкость для батареи — летом она охлаждает АКБ, а зимой подогревает, чтобы не изменялся расход энергии. Фильтр салона, возможно, придётся заменить, но разве это часто делается? В общем, расходы минимальны.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Думаю, эта машина может быть интересна компаниям, которые стремятся быть передовыми и ратуют за экологичность. Такой «Транспортёр» первый не только в Беларуси, но и в России. Получится хороший пиар-ход!

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Летом вэн проезжает 150 километров, зимой с работающей печкой и подогревами — около 100 км. Если экономишь заряд энергии, подключая рекуперацию, пускаешь машину накатом, то пробег увеличится.

— Перед доставкой в Беларусь я обновил ПО у официального дилера в Германии — здесь это сделать было бы невозможно. Прошивка пишет сразу 280 километров, потому как она адаптирована для электрического VW Golf. Естественно, когда заводишь T6.1, бортовой компьютер перерасчитывает пробег в соответствии с реальным потреблением энергии.

«Надавил на педаль — и сразу едешь»

По словам владельца, путешествие на электрическом Transporter отличается от передвижения на аналогичной модели с ДВС. Не хуже и не лучше — просто по-другому!

— Наш полноприводный T5 с турбомотором на 180 сил, конечно, едет иначе. Там нужно время, пока турбинка раскрутится. Здесь — надавил на педаль и сразу едешь. Да, машина вышла не скоростной, зато на ходу держится уверенно и бодро.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Коробка роботизированная — DSG, и расположена она под капотом. Как правило, на электрокарах стоят планетарные редукторы — необычно видеть ваговскую КПП. От стандартного T5 на ходу машина ничем не отличается: подвеска вполне комфортная и мягкая.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Сдвижные боковые двери — удобное решение. В грузовом отсеке — деревянный пол с системой крепления грузов. Мы положили туда резиновый ковёр, чтобы всё выглядело цивильно и практично.

— С учётом габаритов автомобиля радует наличие парктроников. Большой экран навигации я не устанавливал, но он есть в комплекте. Можно подключить смартфон к мультимедиа и даже раздавать интернет, пользуясь всеми приложениями. Датчики света и дождя — тоже полезные опции. В плане эргономики машина не сильно отличается от других VW: всё интуитивно понятно тем, кто хоть раз ездил на «Фольксвагене». По салону разбросано много подстаканников, а сиденья оборудованы подлокотниками — для профессиональных водителей это важный аргумент.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— Пассажирское место двойное. Одно отодвигается, открывая дополнительную нишу для хранения.

Volkswagen T6 Electro: «Категория В и масса до 3,5 тонны, а на таможне заплатил 37 тысяч рублей — как за грузовик»

— В нашем городе (региональном. — Прим. авт.) только одна общественная зарядная станция. За свой счёт я купил зарядку «Витязь» себе, а также на работу. Благодаря этому запас хода в 150 километров не выглядит маленьким — всегда есть где включиться в розетку. Удобно и дёшево! Фактически, если заряжать машину дома, получается 4 рубля на 100 км пробега.

— На полную зарядку от станции уходит примерно четыре часа. От бытовой розетки — около двенадцати часов. Грубо говоря, с восьми вечера до восьми утра, если не хочется устанавливать портативные станции. Переоборудовать порты для общественных ЭЗС тоже не нужно: здесь уже европейский стандарт.

**

— Сейчас я выставил машину на продажу: хочется покрыть свои затраты, — не скрывает мужчина. — Если купят, то закажу себе легковую, пассажирскую версию VW T6. На неё точно пошлина не распространяется — «чистая» категория В и адекватный по размеру суммы утильсбор. Главное, чтобы продался нынешний «Транспортёр».

На электрический фургон белорус установил ценник в 66 тысяч долларов.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: