Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

С каждым годом мировой автопром всё сильнее уходит в сторону производства электромобилей, постепенно смещая фокус с оборудованных ДВС машин на экологичный вид транспорта. Особенно в этом преуспевают китайские производители. К примеру, марка BYD уже в 2022-м обошла по выпуску электрокаров лидера сегмента — компанию Tesla, а Zeekr за неполные три месяца прошлого года продала в Китае более шести тысяч премиальных лифтбеков. С одной из моделей этого интересного бренда мы сегодня и познакомимся. Представляем Zeekr 001, которые уже мелькают на белорусской «вторичке».

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Что такое Zeekr и как бренд связан с Geely?

Весной прошлого года конгломерат ZGH (Zhejiang Geely Holding) зарегистрировал в Китае торговую марку Zeekr. Ей поручили пополнить сегмент премиальных электрокаров новыми моделями.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Напомним, что Geely принадлежат такие игроки автомобильного рынка, как Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co и EV Taxi Company.

Geely Automobile Holdings владеет 51% нового бренда, у Zhejiang Geely Holding — 49%. Планы у подразделения китайского гиганта амбициозные: догнать по «премиальности» Mercedes-Benz и потеснить Tesla в сегменте электромобилей.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Пробой пера стал 001 — не то спортивный лифтбек, не то кроссовер, а в 2022-м на рынок вышел роскошный минивэн 009. На ближайшие пять лет перед Zeekr стоит задача выпускать каждый год по свежей модели.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Новый конкурент Tesla?

«Ноль-ноль-один» — почти что Джеймс Бонд без семёрки. Настоящий супергеройский электромобиль, спроектированный с нуля, а не переделанный из машины с ДВС, как это нередко бывает. В основе 001 лежит модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), которая будет использоваться во всех моделях бренда.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Zeekr 001 — дорогая и недурно укомплектованная машина, внешне схожая с представителями семейства Porsche: Panamera и Taycan. В Китае цена электромобиля эквивалентна $55 тысячам, что, по меркам Поднебесной, немало. Пожалуй, это одна из основных причин, почему модели не суждено стать бестселлером. За последние три месяца 2021 года в КНР реализовали 6 007 автомобилей — скромный результат, учитывая масштабы крупнейшего рынка планеты.

Модель предлагается в двух исполнениях: как с задним, так и с полным приводом с двумя электромоторами. Первая, базовая модификация представлена двигателем мощностью 272 л. с. Совокупная отдача пары агрегатов на электротяге (по одному на ось) в полноприводной версии — 544 силы (768 Нм).

Зарядные разъёмы расположены с водительской стороны: в заднем крыле скрывается разъём GB/T постоянного тока с максимальной потребляемой мощностью до 360 кВт. На переднем крыле находится разъём переменного тока того же стандарта, трёхфазный. Открывается последний при помощи электропривода, а закрывать его приходится уже вручную.

Лихой «табун» разгоняет Zeekr массой 2 290 кг до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Такой показатель сопоставим со спортивными авто на традиционном топливе, а также с основными конкурентами вроде Tesla Model S. Или BYD Han, если искать аналоги на китайском рынке.

На 001 опционально устанавливают две батареи — на 86 и 100 кВт⋅ч. В первом случае пробег в автономном режиме достигает 536 км, во втором — порядка 650 км. С учётом щедрости цикла NEDC предположим, что реальный пробег летом окажется на 15—20% меньше.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Как мы уже упоминали ранее, на силуэте кузова сходство Zeekr 001 и Porsche Panamera не заканчивается. Габариты «электрички» следующие: длина — 4 970 мм, ширина — 1 560 мм, высота — 1 560 мм. Размер колёсной базы при этом превышает три метра на 5 мм.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

На фоне приземистого профиля выделяются массивные 21-дюймовые колёса, делающие «ноль-ноль-первый» более объёмным и подтянутым. Опционально покупателям в Китае предлагают ещё и размером 22 дюйма.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Блок оптики во фронтальной части автомобиля разделён: дневные ходовые огни размещены на плоскости капота, а основные фары находятся на бампере.

Задние фонари имеют трёхмерную структуру, рассекая пятую дверь пополам горизонтальной полоской во всю ширину кузова. Оптика в электрокаре светодиодная.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

Помимо подтянутой и внешне привлекательной «кормы», глаз цепляется за размещённый на крыше спойлер сложной формы, а также камеру заднего вида (всего их в электрокаре десять).

Ручки массивных дверей утопленные — тренд последних лет в автомобилях на электротяге, который уже не удивляет. Сами двери имеют безрамочную конструкцию, что смотрится свежо, однако обещает проблемы в условиях белорусских морозов: стекло попросту может замёрзнуть и заблокировать дверь.

Панорамное стекло есть, но не открывается… Необычное в Zeekr 001

Салон электромобиля отделан дорого и богато, однако при этом не утратил уюта, в чём он однозначно обойдёт технологичную и излишне холодную «Теслу».

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

В центре композиции находится сенсорный многофункциональный 15,4-дюймовый экран. Он отвечает за управление почти всеми системами и опциями автомобиля. Исключения коснулись обогрева лобового и заднего стёкол, камеры, крышки перчаточного ящика, которым вынесли отдельные сенсорные кнопки.

Головное устройство мультимедиа — нескромных размеров — дополняет 8,8-дюймовая приборная панель, а также проекция на «лобовик».

Интересная деталь Zeekr 001: панорамное стекло в крыше затемнено, но при этом не открывается. Соответственно, люком назвать его нельзя из-за отсутствия электропривода. В дополнительном пакете можно регулировать прозрачность самого стекла.

Zeekr 001: первый взгляд на первый в Беларуси китайский премиум

К слову, мультимедиа имеет заводскую прошивку с возможностью выбора английского языка, что лишний раз подтверждает планы китайского бренда осваивать европейский и американский рынки. Вдобавок местным Кулибиным не придётся вмешиваться в работу сложного электромобиля — фактически гаджета.

В меру жёсткие сиденья обиты плотной экокожей — дорогой и качественной на ощупь. В них не проваливаешься, как в пышных креслах топовых Mercedes-Benz, но и не чувствуешь спинку каждым позвонком. 

Задний ряд имеет солидный запас пространства, так что за рослым водителем можно смело усадить такого же высокого пассажира. 

Примечательно, что снаружи Zeekr кажется солидных размеров лифтбеком, словно кем-то увеличенным в фоторедакторе. А внутри ощущается полноразмерным кроссовером.

**

Китайский автопром не перестаёт удивлять и поражать темпами создания не только моделей, но и целых производств. Гигантский холдинг Geely определённо не новичок на рынке, поэтому, видя успешный рост конкурентов, пытается занять нишу и отхватить свой кусочек пирога. Zeekr 001 выглядит интересным, осмысленным и весьма практичным автомобилем, пускай и для взрослых мальчишек. Цена за такой электрокар в Беларуси — 72 тысячи долларов. На данный момент в продаже есть лишь один экземляр.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: