Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

На прошлой неделе в Беларуси состоялась премьера китайского лифтбека JAC J7. Мы уже делились первыми впечатлениями от новинки, а теперь самое время детальнее изучить автомобиль вместе с экспертами. Сегодня обращаем внимание на кузов, ведь о слабой устойчивости китайского автопрома к коррозии не заикался только ленивый. Рассказываем, за что свежую модель можно пожурить, а за что — похвалить.

Напомним, сборка JAC J7 налажена на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Автомобили оснащаются турбированными 1,5-литровыми моторами с отдачей 136 сил (200 Нм). Первые партии для нашей страны включают машины лишь в максимальной комплектации с вариатором, а базовые версии с шестиступенчатой «механикой» появятся, вероятно, только в 2023-м.

Цена за JAC J7 в оснащении Luxury — 67 100 рублей или $27 100 в эквиваленте. Сегодня узнаем, насколько кузов китайского лифтбека готов к белорусским зимам.

«Из-под колеса грязь ровно будет залетать в порог»

За ответом на главный вопрос, который, несомненно, волнует автожурналистов и потенциальных покупателей, мы отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Алексей Мухлаев, директор сервиса, с любопытством стал осматривать новинку.

— Ух, красавица! Спереди напоминает Maserati, а задняя часть — словно от Jaguar. Внешне выглядит хорошо, поэтому давайте заглянем, что у машины снизу, — одёргивает себя эксперт.

Когда автомобиль взмыл под потолок бокса и завис на подъёмнике, оказалось, нас поджидает сюрприз: дилер «Атлант-М Боровая» уже нанёс на днище лифтбека мастичный антикор. Соответственно, даже если «рыжики» где-то проявились, теперь они спрятаны под слоем защитного покрытия. Ну ничего — оценке специалистов это никак не повредит.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Надо сказать, что любые автомобили будут гнить, данный — не исключение. Поэтому главная задача владельца — сохранить кузов и продлить его жизнь. Стоит признать, «официалы» обработали толково и аккуратно! Такую машину нужно обрабатывать.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Как правило, в подобных автомобилях бывает тонкая «струйка» коррозии на пороге, под пластиковой защитой. Ниша, образовавшаяся под ней, весьма и весьма неприятная, потому как зимой будет попадать и скапливаться много грязи (а вместе с ней влаги и дорожных реагентов). Из-под колеса она ровно станет залетать в порог. Между тем песок по своим свойствам гигроскопичен, то есть вбирает влагу и сохраняет её в себе. Соприкасаясь с металлом и налипая на нём, материал будет повреждать элемент, действуя как тёрка.

— Такие отверстия сделаны, чтобы было легче поддомкратить машину. Но их размер немного удивляет — спорная конструкция. Хотя внешняя накладка порога имеет прорези, производитель предусмотрел по краям дренажные отверстия. Опять же, не стоит забывать, что они способны забиваться. Решить данный нюанс можно мойкой высокого давления, убирая раз в сезон грязь и соль.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Под заглушкой во внутренней полости лонжерона мы тоже обнаружили антикоррозийный состав — его туда распылили. К слову, ржавчины в силовой конструкции не видно. Также коррозия отсутствует по шву технологического отверстия — большого, надо отметить, что облегчает обработку в последующем.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

Визор эндоскопа демонстрирует картину изнутри лонжерона: разрушения нет в местах, которые не удалось обработать мастичным составом.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— О заглушках нужно знать вот что: бывает, со временем они усыхают и начинают болтаться, чем протирают краску по краям технологического отверстия, оставляя кромку незащищённой. Иногда для автомобилей это становится проблемой.

— Интересно, что на подвеске, в частности на ступицах, уже виднеется ржавчина, — замечает Алексей. — Однако она встречалась и на автомобилях российского производства. Окисленные болты сами по себе не должны пугать. Важнее, что они впоследствии могут перестать крутиться, если не уделять им внимания.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Стоит похвалить «китайцев»: снизу нет выступающих механизмов, узлов и магистралей — плоскость днища соблюдена, и это большой плюс. Минус — в отсутствии дополнительной защиты. Особенно это касается закрывающей двигатель пластины: думаю, она необходима для мотора, «коробки» и топливных магистралей. У многих брендов трубки помещены в своеобразный короб, но не здесь. Если перескок бордюра для силовой установки и КПП может быть некритичным, то для топливных и тормозных магистралей он окажется однозначно фатальным. Машина нормальна для эксплуатации — просто все эти моменты нужно обязательно учитывать при езде на ней.

— На мой взгляд, стоило бы обработать составом балку задней подвески. Конечно, технологическая карта некоторых антикоров не предполагает покрывать её, но в будущем автомобилю это никак не повредит.

— Ниши под задним бампером — абсолютно голые и ничем не закрытые. Туда по аэродинамике будет забрасываться много грязи, — отмечает Алексей. — В нишах находится куча разъёмов и датчики парктроника, которые любят закисать, причём в любых моделях автомобилей. Обычно поверх электроники ставят резиновые манжеты, но со временем они начинают пропускать. Одним словом, пластиковая защита, чтобы закрыть полость, просто напрашивается сюда. То же самое касается карманов под выхлопные трубы.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

«Лишнее слабое место для коррозии никому не нужно»

Закончив осмотр днища китайского лифтбека, работники центра опускают автомобиль ниже. Новый ракурс — новые места для изучения.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— В колёсных арках стоят хорошие передние локеры. Часто можно увидеть, что китайцы проектируют машины с урезанным вариантом защитных панелей, которые не полностью оберегают арку. Здесь всё толково.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Во внутреннюю полость крыла положена шумозащита — так называемый банан. Простыми словами — это обёрнутая в целлофан поролоновая губка. Иногда его делают из пенопласта. Из опыта эксплуатации подобных вещей могу сказать: они не на пользу. Наружный полиэтиленовый слой станет пропускать влагу, или под ним рано или поздно начнёт образовываться конденсат. В конечном итоге губка всегда будет мокрой — идеальные условия для развития коррозии. Многие владельцы сразу же их выбрасывают в ущерб шумоизоляции.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Получается, патовая ситуация? Оставить губку — плохо, убрать — ниша под крылом останется пустой и незащищённой.

— Думаю, нет, — отвечает специалист. — Здесь хорошо сделан передний подкрылок, поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что он будет оберегать от «душа» из-под колеса, который получается при проезде луж.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Пластиковые накладки на верхней плоскости порога отсутствуют. Как бы аккуратно ни садился водитель или пассажир, лакокрасочное покрытие будет царапаться, а это не хорошо. В таких случаях рекомендуется сразу покрыть бронеплёнкой — оптимальный и надёжный вариант.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— К дверям — никаких вопросов. Снизу они имеют два хороших и больших дренажных отверстия, за счёт чего влага внутри скапливаться не будет. А к дверной ручке можно придраться. Сейчас проведём наглядный эксперимент.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

Специалисты приподняли ручку до положения, когда она уже открывает дверь, а после опустили, предварительно подложив лист А4 под переднюю часть механизма. Бумага так и осталась висеть, зажатая между элементами.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— На мой взгляд, передняя часть ручки толкается в дверь. Мини-опыт это подтверждает. Если сзади имеется резиновое уплотнение, то спереди оно отсутствует. Когда элементы упираются друг в друга или соприкасаются подобным образом, образуется трение, в результате чего повреждается ЛКП. Лишнее слабое место для коррозии никому не нужно, поэтому лучше тоже поместить туда резиновое уплотнение или наклеить защитную бронеплёнку.

— Замок капота сделан хорошо и качественно. Под уплотнительную резинку он не спрятан, но сама линия закрытия капота идёт после фальшрешётки радиатора — передней «губы». Похожая система используется в «Вольво». Получается, что под него не попадает грязь и влага. Соответственно, моторный отсек остаётся чистым. Капот стандартный, и трудно предугадать, как он себя проявит при эксплуатации.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— О стаканах амортизаторов рассуждать здесь пока рано, но следить за ними нужно, как и в любой машине, — говорит Алексей Мухлаев. — Сложно сказать, что станет происходить с кромкой крыши сверху лобового стекла: всё зависит от аэродинамики машины. Выяснится только в процессе эксплуатации. Возможно, камешки будут прилетать туда, а может, и нет. Обычно это место тоже закатывают в бронеплёнку.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Необычно видеть железную крышку багажника — в ней также есть дренажные отверстия хорошего размера. Часто в автомобилях выгнивает место вокруг ламп подсветки номерного знака, поэтому за ними стоит следить. Задний проём под крышку багажника огромный и спроектирован удачно. Скапливаться здесь точно ничего не будет, и это супер.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Стандартный нюанс в экземплярах такой конфигурации — большая площадь соприкосновения крыла и заднего бампера. Они достаточно плотно прилегают друг к другу, однако сами элементы не неподвижны, поэтому песок при попадании между ними протирает лакокрасочное покрытие. За этим нужно следить.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

Вокруг лючка бензобака — пластиковое гнездо. Его цель — защитить кузов от механического воздействия, в частности царапин и сколов от заправочного пистолета на АЗС.

Проверили мы также толщину лакокрасочного покрытия. Как показал прибор, слой ЛКП варьируется в диапазоне от 80 до 100 микрон, что сопоставимо с «бюджетниками» российского производства. Насколько сама краска будет устойчива к дорожному камню и пескострую — пока открытый вопрос.

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

— Сама машина мне понравилась, — делится впечатлениями Алексей, сразу подытоживая результаты осмотра. — Все моменты, о которых сегодня шла речь, должны подготовить читателя. Зачастую они относятся к автомобилям всех марок. Тем не менее это лишь сигнал, что нужен уход за каждым образцом и забота о сохранности кузова. Если приложить немного усилий после покупки данного авто, отслужит оно долго. Насчёт порогов могу порекомендовать специализированную мойку днища после каждой зимы. Ниша под накладками вымоется хорошо, но забывать о ней не стоит. Местами — наклеить бронеплёнку, и будет счастье с этой машиной.

**

Готов ли JAC J7 к белорусской зиме? Осмотрели китайскую новинку с экспертами по антикоррозийной обработке

Помимо публикации о проведённом сегодня осмотре кузова, мы выпустим материал о большом и детальном тест-драйве JAC J7. В нём расскажем, подходит ли модель для среднестатистической белорусской семьи: родителей и двоих детей.

Если вы уже являетесь владельцем JAC J7 (любой другой модели JAC) и не против проверить автомобиль на подъёмнике, а также рассказать о нюансах эксплуатации своей машины, пишите на редакционную почту news@av.by. Ждём ваших писем!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: