Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

Mercedes-Benz в кузове W210 в особом представлении не нуждается: первые годы необычный дизайн модели активно обсуждали, а после нескольких лет эксплуатации машину неистово ругали за очень слабый кузов, подверженный коррозии. Оттого на нашем рынке «лупатый» имеет сомнительную репутацию, а покупать его решаются лишь истинные фанаты марки. В сегодняшний материал попал 24-летний экземпляр, состояние которого близко к идеальному (естественно, с поправкой на возраст). Мы изучили кузов вместе с экспертами и вынесли вердикт. 

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

«Мой тесть — фанат Mercedes. Вот и я им стал»

Герой нашей публикации не только Mercedes-Benz E-Class в кузове W210, но и его владелец Евгений. Минчанин стал хозяином 24-летнего «немца» несколько месяцев назад. Подержанный премиум он предпочёл новому автомобилю марки Citroen.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

«300 тысяч км — это только обкатку прошёл!» В Минске собрались владельцы Mercedes-Benz W210

— Мой тесть — фанат «Мерседесов». В своё время он отзывался о бренде так, словно это единственная достойная машина. Об этом мы вспомнили, когда в нынешнем году стали подбирать брату первый автомобиль, — восстанавливает хронологию белорус. — Купили ему подержанный «Мерс», на котором парень долгое время боялся ездить: опыта нет, а седан огромный! В итоге я пару раз попробовал авто на ходу и… влюбился! Решил, что хочу себе такой же. Открыл как-то av.by и наткнулся на W210. Вот так с нового автомобиля пересел на бэушное!

— На самом деле это вторая машина, которую я осматривал. Первую купили брату, а по поводу этой сомневались, потому что она на «механике». Важную роль сыграло то, что в описании указывали на гаражное хранение и одного владельца в Беларуси. Пробег — 140—150 тысяч километров. Хозяином оказался мужчина интеллигентного вида. Как только он открыл гараж, я сразу понял, что покупаю этот «Мерс». Выяснилось: прошлый владелец пробег поставил в объявлении «от балды», на одометре в действительности было 150 тысяч километров.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Я знаю несколько фактов из истории этой машины. В 2010 году W210 пригнали из Германии, после чего первый владелец оказался в тюрьме, а «Мерседес» изъяли. На учёт автомобиль поставили в 2014-м, после чего начинается история эксплуатации в Беларуси. Неизвестно, где иномарка стояла и как хранилась три-четыре года. Прошлый собственник пользовался ей очень мало, оставляя на зиму в гараже.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

Седан Mercedes-Benz выпуска 1998 года с 2,4-литровым бензиновым двигателем достался Евгению за 5 900 долларов. Весьма приемлемая цена, учитывая состояние «немца» и нынешние цены на вторичном рынке.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— О реальном положении дел у «Мерседеса» я узнал, когда его установили на подъёмник профильные специалисты. Офигели все! Днище и кузов были удивительно в хорошем состоянии. Естественно, осознав редкость данного экземпляра, я взял BMW E39 на каждый день. Правда, её тоже автоматически стал доводить до идеала — не могу к машинам относиться иначе.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

«Машин с таким состоянием сейчас не найти»

За экспертной оценкой мы отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Алексей Мухлаев, директор сервиса, встретил нас с нескрываемым любопытством. Перед осмотром специалист поделился, что сам долгое время владел подобным W210, на котором он даже сдавал экзамен по технологиям обработки кузова.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Поверьте на слово, эту модель я знаю вдоль и поперёк! Её очень трудно заставить совсем не гнить, — отметил Алексей.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Для меня важнее всего, что с машиной происходит снизу. Кузовные панели и крылья можно заменить, поэтому они не самые важные элементы автомобиля. Ещё недавно их благополучно привозили из Испании в идеальном виде — почти новом. Силовой же конструкции стоит уделять пристольное внимание — её просто так не поменяешь.

— Состояние машины по днищу — классное! Подобных образцов сейчас очень мало. Точечно днище замазывали мастичным составом, из-за чего не все проблемные места открыты нашему глазу.

— Залито, может, и на большей площади, но под антикором небольшие полоски, подверженные разрушению, — вступает в диалог владелец. — Моей задачей не было полностью пескоструить и снимать ржавчину — хотел локализовать небольшие очаги.

— Судя по всему, зимой эта машина вообще не ездила, поэтому снизу выглядит красиво и аккуратно. Передние лонжероны и свесы снаружи не обработаны вообще, хотя сами по себе они целые и ровные. Заглушки отдирать не будем. Полагаю, внутренняя полость силовой заполнена составом — мы ничего там не увидим, а также не вернём заглушки на место.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Нужно помнить, что технология мастичных антикоррозийных составов подразумевает повторную обработку раз в полтора-два года. Проверить можно следующим образом: когда слой мажется, оставляя следы, значит, он ещё работает и держится на поверхности. Если нет, то он теряет эластичность и начинает трескаться. В трещины попадает влага, и под слоем мастики образуется коррозия, которую сложно остановить.

— Обычно в таких авто сильно ржавеют рычаги подвески, — продолжает эксперт. — Здесь они почти без коррозии. Я говорю «почти», потому что для экземпляра 1998 года выпуска это несущественные нюансы. Местами по днищу не хватает шпилек крепления защиты — тоже нормальная история: они сгнивают из-за соприкосновения разнородных металлов и метода прикрепления к днищу сваркой. Здесь большинство шпилек на местах.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Я не кузовщик, поэтому не могу на 100% утверждать, что пороги не варились, однако обычно в W210 они выгнивают до дыр, особенно на участках, где находятся поддомкратники. Владелец воспользовался рациональным вариантом: после пескоструйного снятия герметика с краской нанёс цинк, а только потом — антикоррозийный состав. Нормальный способ при условии, если машина не будет эксплуатироваться зимой.

— На задней подвеске есть разрушение и на сварных швах. В целом подрамник находится в нормальном состоянии — можно сделать так, чтобы коррозия не развивалась.

— Вся задняя подвеска будет заменяться, включая подрамник, редуктор, полуоси и амортизаторы, — вступает в диалог Евгений.

— Тоже неплохое решение, которое смахивает уже на реставрацию автомобиля. Объясню, почему можно так поступать: ржавчина на сварных швах ослабляет структуру элемента, при больших нагрузках он может развалиться. Это в теории, но в данном случае подрамник в очень неплохом виде.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

 — Глушитель — это расходный элемент машины. Его крепление сгнивает не только в «Мерседесах». Правда, в W210 я заметил странную закономерность, — говорит Алексей. — Как только снимаешь оригинальный глушитель и ставишь аналог, то их приходится менять регулярно. Интересно, что в сегодняшнем экземпляре родные катализаторы!

— Я постоянно говорю: карманы и полости под багажником, усилители бампера гниют очень активно. Но здесь сделано так, что туда не забрасывает грязь и влагу.

В наиболее проблемных точках владельцем нанесён цинковый состав

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— В данной модели передние крылья — боль для собственника. Они ржавеют в местах крепления и сочленения элементов, вокруг фар и рядом с загибом порога. Чтобы разобраться, нужно снимать крыло и осматривать его с обратной стороны. Это если говорить про то, что происходит в обычной машине, которая знакома с нашими дорожными реагентами. Помню, когда первые Mercedes-Benz W210 пригоняли из Германии, они сгнивали до дыр за несколько лет. Между крылом и бампером есть уплотнительная резинка, чтобы элементы не вытирали ЛКП друг друга, но она нисколько не помогала — песок и влага попадали под неё.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Низы дверей — ещё одно проблемное место модели. Особенно водительской двери доставалось сильнее всего. В данном экземпляре все имеющиеся нюансы — это механические повреждения, то есть сколы краски.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Задние крылья подвержены коррозии, так же как и передние. В кузове W210 сложно найти места, которые менее восприимчивы к разрушению. У седанов вокруг замка багажника сначала образовываются вздутия краски, что означает наличие ржавчины под ЛКП.

— Когда неправильно вставляют пистолет на заправке (а иногда это делают очень настойчиво), повреждается ЛКП и даже грунт под ним. Соответственно, вокруг лючка бензобака формируется очаг коррозии.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Ниша багажника тоже в хорошем состоянии. Все заводские швы и штамповки ровные — выходит, сильно сзади машина не получала. Шумоизоляция лежит тоже оригинальная. Одна из причин, почему «Мерседес» целый, — отсутствие ДТП за время эксплуатации.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Наравне с крыльями большой проблемой в W210 были и есть стаканы, к которым крепятся амортизаторы. Места их фиксирования коррозировали так, что возникали случаи, когда на ямах или «лежачих полицейских» у людей амортизаторы пробивали капот. Здесь всё хорошо.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Капоты термонагружены и не слишком устойчивы к разрушению. В Mercedes-Benz W210 к этим факторам можно добавить форму элемента и отсутствие уплотнительных резинок, без которых дорожная грязь и соль попадают внутрь. Особенно страдали места крепления лонжерона и бампера.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

По словам Алексея, все признаки указывают на то, что в автомобиле до сих пор установлен оригинальный капот

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Видно, что проводилась мойка двигателя. Важно помнить: на «Мерседесах», особенно бензиновых, жгуты проводов собраны в огромные косы. Когда они идут по двигателю, в изоляции образуются микротрещины. Если попадает влага, может случиться короткое замыкание и пожар. Нужна только чистка с использованием диэлектрических составов.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— В таких машинах стоит обращать внимание на рамку лобового стекла: на неё приходятся удары пескоструя и дорожных камней. Рядом — механизм люка, в котором постоянно скапливается влага, если выводящие каналы закупорились. Техническая часть портится, когда её часто не используют. Пару раз в год стоит открывать элемент, а также обрабатывать направляющие антикоррозийными составами со смазывающими свойствами.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Могу сказать, что это динозаврик: подобные экземпляры практически больше не встречаются, — с улыбкой резюмирует Алексей Мухлаев. — Машину однозначно стоит сохранять, потому что наткнуться на W210 в таком состоянии невероятно сложно. Лучше этого «Мерса» будут только музейные экспонаты без пробега.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

«Уже вложил $2 000, предстоит потратить ещё столько же»

Как говорит Евгений, из-за редкой эксплуатации к первому обслуживанию Mercedes-Benz W210 пришлось подойти ответственно.

— После первой диагностики мне насчитали замен на 1 000 долларов. Многие уплотнительные резинки рассохлись, так же как и сальники с сайлент-блоками. Я купил нормальный комплект покрышек ($500) и оригинальные колёсные диски под восстановление ($300). Получается, сразу по приобретении я потратил на машину 1 500 долларов за два месяца. А сколько ещё предстоит!

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Спереди стояли неоригинальные жёсткие пружины, но заменил их на фирменные. Немного «сопливит» сальник коленвала. Я сделал мойку мотора, и он не протекал. Снизу на коробке пропускает масло задний сальник коленвала — он греется. Это я не устранил, потому что всё равно планируется замена задней подвески с редуктором, соответственно, предстоит демонтаж карданного вала для проверки и балансировки.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Будет сниматься также коробка, потому как есть вероятность, что в ней придётся заменить подшипник на выходе из КПП. Параллельно с этим хочу посмотреть, в каком состоянии сцепление и двухмассовый маховик. Возможно, его нужно будет поменять, хотя уровень масла остаётся прежним — присутствует только запотевание. Скоро поставлю новые свечи и проведу масляный сервис. К слову, технической жидкости потребуется шесть литров. Немало!

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Снизу я обнаружил локальные очаги коррозии. Сперва мы их зачистили, потом покрыли цинком и протравливающими составами, а поверх был положен антикор. Все видимые места с ржавчиной ликвидировались даже под защитами. Чтобы машина постоянно эксплуатировалась и сохранилась на долгие годы, сам каркас должен прожить много лет.

На каждом кузовном элементе имеются свои нюансы, пускай не критичные, но окрашивать их отдельно будет тяжело — маляры могут не попасть в цвет. Он здесь специфический, поэтому на следующий год я планирую полный облив с предварительным пескоструем всего кузова.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— Собственно, как я уже сказал, в проекте покраска ($2 000). Её я перенёс на следующий год, чтобы не заниматься этим зимой и не подвергать кузов риску большей коррозии. Собираюсь полностью заменить заднюю подвеску, а это тоже предполагает вложения на сумму около двух тысяч долларов.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

Магнитола стояла незаводская, взамен её Евгений нашёл оригинальную

По словам минчанина, несмотря на возраст, в салоне автомобиля работают переключатели и исправны все функции.

— Для меня важно, чтобы машина была в заводском состоянии — от этого становится приятно на душе. Лобовое стекло имеет пару сколов, зато оно оригинальное. Я считаю, мне повезло, ведь многим приходится делать в разы больше, доводя проект до идеала. Салон ухоженный, а состояние руля косвенно подтверждает пробег.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

Евгений отмечает, что изначально собирался купить 3,2-литровый двигатель, однако среди старых автомобилей выбирать особо не приходится. Mercedes-Benz нашего героя оснащён бензиновым ДВС объёмом 2,4 литра на 170 сил.

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

Ролик привода ГРМ с компенсатором обошёлся владельцу в 250 рублей

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— W210 хватает динамики, правда, гонять на нём не хочется. На BMW — да, а эта машина для размеренной и расслабляющей езды. 

Белорус дёшево купил Mercedes-Benz W210, который очень хорошо сохранился. Как так вышло?

— По характеру автомобиль скорее трассовый: в городе едет неплохо, но лучше раскрывается за его пределами. О расходе я не парюсь — заправляю по необходимости. Предположу, что в городском цикле получается 11—12 литров. Сам мотор относят к «миллионникам».

За несколько месяцев владения Евгений проехал на «Мерседесе» порядка трёх тысяч километров. В дальнейшем он планирует использовать авто только в тёплый сезон.

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: