«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

После длительной паузы мы возвращаем любимую читателями рубрику «На подъёмнике». В ней продолжим рассказывать про подержанные автомобили, продающиеся (но необязательно) в Беларуси, проверять их со специалистами, а также собирать мнения владельцев о моделях разных марок. Сегодня на подъёмнике 12-летний внедорожник Toyota 4Runner: узнаем, что сломалось к 240 тысячам километров пробега и сколько хозяин сэкономил на установке ГБО.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

«Зацепила 4Runner — спать не мог!»

Минчанин Дмитрий — любитель рыбалки и походов. Одним словом, предпочитающий активный отдых на природе человек. Мужчина долгое время владел кроссовером Hyundai Santa Fe, пока его окончательно не утомило постоянное «откапывание» из песков переднеприводного автомобиля.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Беда, когда ты один в лесу спасаешь авто! Рядом никого, помощи не предвидится, не всегда знаешь, куда идти за трактором. Наверное, четыре раза случалось, что я сидел так до поздней ночи. Плюнул на «Санта Фе» и приступил к поиску полноприводной машины, — вспоминает Дмитрий. — Сперва посматривал на Toyota Highlander, который вроде и по цене устраивал, и выглядел здравым приобретением с помощью финансовых программ.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Но потом случайно наткнулся в объявлениях на Toyota 4Runner, и модель меня зацепила — спать не мог! Квадратная форма, силовые агрегаты, подготовленность к бездорожью — всё говорило в её пользу. Желание было таким сильным, что собирался ехать на Камчатку осматривать вариант в продаже. Но жена не пустила: опасно там одному.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— В итоге подходящий экземпляр нашёлся в Беларуси. Прошлый владелец продавал его около двух лет, поэтому тогда активно скидывал цену. Он пригонял машину из США со всеми документами, причём небитой. Так я её и купил в 2016 году.

Белорусу достался четырёхлитровый внедорожник в максимальной комплектации. В момент покупки Toyota 4Runner имел пробег более 100 тысяч километров.

«На газе сэкономил почти $8 000»

Примечательно, что Toyota 4Runner — один из старожилов в модельном ряду японского бренда. Её выпускают с 1985 года, и свет увидело уже пять поколений. Причём последнее представили ещё в 2009-м, через четыре года проведя рестайлинг, образцы которого производят по сей день. В то время как многие марки успевают представить новую генерацию, «Тойота» оставляет спартанский внедорожник без изменений. Очевидно, модель привлекательна для фанатов, чем объясняется подобный консерватизм.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

Вопреки тенденциям мирового автомобилестроения, Toyota не отказывается от классических «рамников», подтверждением чему служит 4Runner. Внедорожник строится на базе легендарного пикапа Toyota Hilux. Дорестайлинговые модели пятого поколения оснащались двумя бензиновыми моторами: 4-литровым V6 (270 л. с., 377 Нм) и рядным 2,7-литровым (157 л. с., 241 Нм).

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

Мощность четырёхлитрового мотора — 270 сил, пик крутящего момента — 377 Нм

— Ураганной динамики здесь нет — всё-таки влияет масса, хотя по паспорту указаны восемь секунд до «сотни». Возможно, на разгоне сказывается установленное ГБО — газ делает ускорение не таким стремительным. При этом для обгона на трассе запаса мощности хватает: ни разу такого не было, чтобы я переживал и висел у кого-нибудь на хвосте.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Установка ГБО на четырёхлитровый внедорожник — логичный шаг. Подсчитывали, сколько сэкономили?

— Я год поездил на бензине и не сразу решился поставить газовое оборудование. Мифов среди автомобилистов распространено много, мол, это вредно для двигателя машины. Тем не менее денег на бензин уходило немало, а за год я проезжаю 28—30 тысяч километров, что тоже солидно. Без дешёвого газа не обойтись, поэтому установил ГБО четвёртого поколения польского производства — $1 200 за всё. Баллон купил новогрудский, он размещается на месте запаски, но объём маловат — при 50 литрах приходится часто заезжать на заправку.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Единственный нюанс в том, что газовое оборудование долго доводили до ума. Постоянно появлялись ошибки. Даже оригинальные иридиевые свечи пришлось заменить на холодные. Они стоят меньше, но и хватает их где-то на 30 тысяч километров. Раньше были по 15 рублей, а сейчас цена доходит до 40 BYN за свечу. Всё равно дешевле, чем ездить на бензине.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— По моим подсчётам, месячная экономия от ГБО получается в пределах 100 долларов. За всё время владения — около $8 000! При этом могу путешествовать на «дальняк», не считая деньги на бензин. Расход на газе в смешанном цикле — 14—16 литров, по городу доходит до 20 л. За год газовое оборудование себя окупило. Для моторов большой кубатуры газ не так вреден, как для малолитражек, кто бы и что ни говорил. Двигатель даже масло не ест!

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

Силовые установки агрегатированы классическим 5-ступенчатым «автоматом». Экземпляры с полным приводом имеют два варианта: с подключаемым и с постоянным с блокировкой межосевого дифференциала. Версии также обладают блокировкой заднего — именно такое исполнение у нашего героя.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

Передняя подвеска у 4Runner — независимая на двойных рычагах. Задняя — зависимая на продольных. Подобная комбинация не особо располагает к резким манёврам на высоких скоростях, однако приспосабливает автомобиль для преодоления бездорожья и обеспечивает плавный ход на твёрдом покрытии.

— Проходимость у 4Runner замечательная: не страшны ему ни лужи, ни грязь, ни весенне-осенняя распутица. Правда, пару раз я всё-таки застревал — с каждым джипером бывает, — признаётся собеседник. — Если честно, очень не люблю старьё — машины вроде «Нивы» или немолодого «Крузака». Они постоянно требуют денег. Хочется, чтобы современный внедорожник имел понижающие передачи, блокировки дифференциалов — полный комплект. Так вот, в 4Runner есть нужный набор опций.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Немаловажно, что на моей «Тойоте» можно ехать не только по болотам, но и на дальние расстояния. С семьёй мы успели скататься в Эстонию и поездить по России. Посадка высокая, за счёт чего отличная обзорность. По трассе 4Runner едет плавно и мягко, как подобает машинам, которые изготавливаются изначально для американского рынка.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Здесь стоит интересная система X-REAS. Она по диагонали связывает амортизаторы: при поворотах техническая жидкость перетекает в нужную стойку, сильнее придавливая колесо к дороге. Благодаря ей валкости в движении нет, хотя внедорожник высокий и тяжёлый. Всё продумано и сделано для людей.

«Рука не поднимается заливать дешёвое масло»

Владелец перечислил немало плюсов автомобиля, однако сейчас он выставил внедорожник на продажу. Дмитрий не скрывает, что в планах у него пересесть на рестайлинговую версию Toyota 4Runner, благо их возможно привезти из США.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— На комплектующих я не экономлю. Масло использую бренда Motul, а для замены нужно 6,2 литра техжидкости. Интервал — каждые 10 тысяч километров. При моей активной эксплуатации средств на этот пункт расхода лучше не жалеть. Конечно, в нынешние времена выходит накладно (5 литров стоит 205 BYN), но что поделать. Рука не поднимается заливать дешёвое! По регламенту нужно использовать 0w20, но я беру 5w30 — более густое и подходящее для нашего климата. Масляный фильтр приобретаю только оригинальный, хотя понимаю, что сильно переплачиваю.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Стоял фильтр нулевого сопротивления от прошлого владельца, но я его убрал. После установки ГБО перепрошил машину на «Евро-2» — ошибки по бортовому компьютеру пропали, а мощность подросла на 10%. «Чек» загорается иногда только по расходомеру, — рассказывает минчанин.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Подвеска сделана добротно, но перехваливать «Тойоту» не стану. Стойки стабилизатора и втулки меняю каждые 50—60 тысяч километров, карданчик рулевого управления переустанавливался — стандартная болезнь этой модели. Частенько выходят из строя подшипники, так как регулярно проезжаю лужи: вода попадает в сальник, после чего начинается необратимый процесс. Сами подшипники NКЕ недешёвые. Недавно заменил рулевую тягу с наконечником. Надеюсь, ребята сегодня ещё посмотрят подвеску и скажут, что нужно делать: туда давно не лазил.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Постоянная головная боль 4Runner — это передние суппорты. Они могут закиснуть в любой момент весной и осенью, даже если не забываешь делать профилактику. К слову, сами тормозные диски с колодками меняются часто в этой машине. 40—50 тысяч километров проехал — покупай новый комплект, — сетует Дмитрий. — Проточка даёт недолговременный эффект. Знаю, что задние диски пора менять, а за передними нужно всегда пристально следить.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Информации об этой модели крайне мало, однако особых опасений перед покупкой я не испытывал. Запчасти сюда все подходят от «Прадо», разве что кузовщину достать нелегко. Был момент, когда я проезжал брод и повредил молдинг. Его нужно было заказывать из Арабских Эмиратов. Цену заломили в $100 без учёта доставки! Честно говоря, плюнул я на этот молдинг — оставил так, как есть. Бамперы передний и задний тоже подкрашивал.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Расходники и комплектующие заменяются элементами Land Cruiser Prado. Речь о двигателе, подвеске, фильтрах и прочем. К примеру, передние нижние рычаги заказывал во Владивостоке — вбиваешь VIN-код и находишь всё необходимое.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Хотя отличия от «Прадо» всё-таки имеются. 4Runner выходят из предприятия по производству грузовиков — Hino, поэтому здесь даже рама усиленная. Ну и качество сборки отличное: за столько лет ни «сверчков», ни скрипов, а сам по себе пластик износостойкий. Грубо говоря, всё, что нужно активному водителю, здесь есть!

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

Объём багажника — 1 337 л. К полу приделана выдвижная платформа — удобный вариант для походов и перевозки тяжёлого груза

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— В салоне места больше, чем у Land Cruiser Prado, причём, в отличие от «коротыша», сиденья здесь раскладываются. Можно спокойно ночевать в походе с женой и детьми, — подчёркивает мужчина. 

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

Проверить состояние 12-летнего внедорожника Toyota 4Runner мы отправились на СТО Tony Motors, где эксперты были готовы оценить автомобиль. Всё-таки 240 тысяч километров — солидный пробег.

На подъёмнике

Специалисты Tony Motors изучили ходовую часть машины, двигатель и провели компьютерную диагностику. Нюансов обнаружилось немало, однако владелец с интересом не меньшим, чем наш, внимательно слушал мастера-приёмщика.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Начнём разговор с задней подвески. В первую очередь нужно обновить тормозные диски с колодками — вы пропустили своевременную замену колодки, из-за чего она съела диск. Скребёт уже по железу. Надо отдельно проверить стояночный тормоз. Пока про него сказать ничего не можем, так как он закрыт защитой.

— Втулки стабилизатора тоже под замену: в них уже что-то подкладывали, но это их не спасло — они разбиты. Сейчас они зажаты, хотя по факту сами по себе изношены. Верхние и нижние сайлент-блоки в продольных рычагах растрескались, стали отслаиваться. Нужно заменить все четыре элемента.

— Фланец стал выгнивать. Через него ещё не сочатся выхлопные газы, но скоро это может начаться. Его лучше заменить, — рекомендует специалист. — В переднем и заднем карданах разбиты крестовины — их нужно снимать и отдавать на реставрацию.

— Обнаружена течь масла между КПП и раздаточной коробкой. Требуется демонтировать коробку, разобрать и заново загерметизировать.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— По передней оси разбиты задние сайлент-блоки нижних рычагов, шаровая опора, стойки стабилизатора слева и втулки стабилизатора полностью. В радиаторе кондиционера, возможно, сломано крепление: висит он не совсем аккуратно и сам по себе слегка загнут. Также отсутствует крепёж тормозных шлангов на передней оси.

Специалисты автосервиса оценили и кузов. По их словам, он находится в неплохом состоянии, если не брать в расчёт следы активной эксплуатации на бездорожье — мелкие царапины на ЛКП.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

— Видно, что машина больше ездит по лесам. Возможно, полировка исправит эти нюансы, — замечает мастер. — Самый глобальный момент — на задней левой части и уголке крышки багажника есть участок со вторичным окрасом и шпатлёвкой.

Диагностика электронных блоков выявила ошибку по расходомеру, о которой ранее говорил сам владелец. Прочие отметки в истории ЭБУ связаны с низким напряжением — мастер предположил, что разряжался аккумулятор.

«На газе сэкономил $8 000». Белорус о владении 4-литровым Toyota 4Runner 2010 г. в.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: