«Ростех» планирует передать НАМИ свой пакет в АВТОВАЗе

Госкорпорация «Ростех», которой сейчас принадлежит 32,3% АВТОВАЗа, скорее всего, выйдет из акционеров предприятия и передаст свой пакет подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Об этом газете «Ведомости» рассказали информированные источники, по мнению которых, в текущей ситуации это будет единственное верное решение, поскольку наличие среди владельцев АВТОВАЗа госкорпорации под санкциями мешает заводу заказывать компоненты за рубежом.

Напомним, сейчас НАМИ принадлежит 67,7% акций АВТОВАЗа, которые он получил за символический 1 рубль от ушедшей из России французской группы Renault. Если НАМИ приобретет долю «Ростеха», он консолидирует 100% акций АВТОВАЗа. В рамках сделки у Renault есть опцион обратного выкупа своей доли в предприятии за те же деньги в течение шести лет, в связи с чем приход другого партнера на АВТОВАЗ сейчас невозможен.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Совет директоров АВТОВАЗа утвердил создание двух новых моделей LADA – кроссовера на платформе LADA Vesta, а также отдельного семейства сегмента «В» на глобальной платформе, которые должны встать на конвейер в 2024 – 2025 годах. Что касается ближайших производственных планов, при сохранении текущей ситуации с санкционными ограничениями и поставками компонентов, АВТОВАЗ во втором полугодии 2022 года планирует выпустить до 140 тыс. новых машин. В 2023 году АВТОВАЗу поставлена задача произвести до 500 тыс. автомобилей LADA.

Напомним, в начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной LADA Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник LADA Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel. В конце 2022-го – начале 2023 года должен вернуться в строй универсал LADA Largus, а в марте следующего года возобновится выпуск обновленной LADA Vesta, причем ее производство будет перенесено с предприятия «ЛАДА Ижевск» на основную площадку АВТОВАЗа в Тольятти – на линию B0. А вот от производства хэтчбека LADA XRAY АВТОВАЗ решил отказаться в связи с большой зависимостью от иностранных комплектующих.

О текущей ситуации в российском автопроме – читайте в нашем специальном материале.

Фото: АВТОВАЗ

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: