«Растаможка — 25 000 евро!» Белорус привёз дизельный Hyundai Staria, а мы изучили новинку

Мы продолжаем изучать новые продукты, которые будут регулярно появляться в каталоге av.by. Не думайте, что белорусы импортируют только «приличные» автомобили из Европы. Некоторые граждане также покупают новые автомобили. Например, сегодняшний герой решил обменять свой Volkswagen Multivan T6 на новый Hyundai Staria. О плюсах и минусах, отличиях от легендарного «немца» — в нашем материале.

«Растаможка обошлась в 25 тысяч евро»

Максим ездил на VW Multivan, на который заглядывался каждый глава большой семьи, наверное, лет пять. Продав немца, мужчина задумался, на чем ездить дальше.

— Я также купил новый VW Multivan шестого поколения. Когда я продал его, встал вопрос о выборе другого большого семейного автомобиля. Я рассматривал Kia Carnival, но они не поставляются в Европу, а цены в России были заоблачными. Очень дорого! В отличие от Carnival, этот Hyundai Staria построен на шасси грузовика (поэтому он ближе к Multivan) и имеет полный привод. Последний пункт был важен, учитывая, что я живу за пределами МКАД, и в грязных условиях бывает трудно подъехать к дому. В семье только один автомобиль, и он должен ехать в любых условиях.

Максим говорит, что не рассматривал возможность покупки в Казахстане по ряду причин.

— Автомобили там собираются по-разному: корейский рынок собирается иначе, чем европейский. У этих машин нет тонировки, которая без «Звезды» выглядит иначе, не так выигрышно. Кроме того, автомобиль был доставлен мне из Европы всего за десять дней, тогда как из Казахстана это занимает гораздо больше времени. Этот автомобиль прибыл через Эстонию, но имеет немецкое название и был собран в Германии. Я не смог вникнуть во все детали, но «Звезда» собирается в Германии. Он был доставлен грузовиком, поэтому минивэн никогда не ездил по дорогам. 

— Ассортимент оборудования оказался небольшим, так как этих моделей там тоже нет. Считается, что это оптимальная комплектация: есть еще версия с люком, но она дороже на полторы тысячи евро — не разумно.

— Сколько стоило таможенное оформление? 

— Таможня — 25 тысяч евро. Много это или мало — вопрос для всех. Дело в том, что таких автомобилей больше нет. И я не беспокоюсь: рано или поздно она пойдет в Россию, потому что в этом сегменте нет конкурентов. Даже новые «Мультивэны», предлагаемые в Европе, сейчас стоят более 100 тысяч долларов. Более того, на них существует огромная очередь, а автомобиль построен на автомобильном шасси! Hyundai Staria является хорошим компромиссом в этом отношении.

— Есть еще одна вещь. Сейчас последнее поколение VW Multivan к нам не поставляется, поэтому гарантия на микроавтобусы, импортируемые из Европы, отсутствует. В России их принимают «официальные дилеры» Hyundai.

Максим сообщил, что в настоящее время он удалил рекламу Hyundai Staria.

— Мне предложили обменять машину на аналогичный автомобиль, который должен был прибыть в Беларусь. Основное отличие между двумя автомобилями — черный интерьер и панорамная крыша. Когда я размещал объявление, в нем было указано, что вторая Staria может не поступить в страну: естественно, я сразу снял ее с продажи. Я не хочу остаться без машины — я купил ее для себя. 

— Вопросов по автомобилю и недовольства им нет. Вы должны увидеть его лично: у каждого свое мнение об автомобиле из Европы. У меня есть только возможность подождать, а на самом деле из двух вариантов мы выбираем тот, который нам больше нравится — они стоят одинаково. Но у меня большая семья и маленькие дети — подумаю потом, как отмывать яркий интерьер! Хотя мы всегда стараемся содержать машину в чистоте, это не всегда получается.

Встречайте: бизнес-шаттл!

Staria дебютирует в апреле 2021 года, представленная корейским брендом для замены известных и, возможно, устаревших моделей Hyundai — H-1, Starex и Grand Starex.

Для новой модели инженеры переработали внешний вид ее предшественников. Staria имеет кузов типа монокок с передним и полным приводом и поперечным расположением двигателя. Сумасшедший силуэт автомобиля делает его похожим на минивэн, хотя справедливее было бы отнести его к сегменту фургонов. Некоторые автомобильные журналисты и блоггеры назвали Staria деловым успехом. Вот это метко!

Габаритные размеры фургона следующие: длина — 5 253 мм, ширина — 1 997 мм, высота — 1 990-2 000 мм в зависимости от комплектации. Колесная база составляет 3 273 мм. Полноприводный и переднеприводный варианты имеют независимую подвеску на каждой оси. Дорожный просвет составляет 186 мм.

Hyundai Star предлагается со стандартными для корейских марок силовыми установками: 3,5-литровым бензиновым двигателем (G6DU-5) и 2,2-литровым турбодизелем (D4HB-5). У нашего героя есть автомобиль с последней версией двигателя. Мощность двигателя составляет 177 л.с., а пиковый крутящий момент — 430 Нм.

Коробка передач в корейском бизнес-хэтче — восьмиступенчатый гидромеханический «автомат», который, как и силовые агрегаты, прошел проверку временем. Полный привод доступен только для дизельной версии.

«У этих цепных моторов нет проблем»

Поскольку Hyundai Staria является прямым конкурентом уже зарекомендовавшего себя Volkswagen Multivan, мы попросили Максима сравнить эти две модели. Владелец рассказал о своих впечатлениях.

— Корейская Staria более плавная в управлении, чем Multivan T6. По уровню комфорта его можно сравнить с Mercedes-Benz V-Class, хотя есть много проблем с коррозией и электроникой. Я не слышал никаких жалоб на Hyundai и Kia: многие положительно отзываются об этих марках. Я думаю, что смогу ездить на этой машине от трех до пяти лет без каких-либо проблем.

— Прежде чем заказать Hyundai Staria, я провел много исследований в Интернете, поэтому, когда я получил автомобиль, я не обнаружил ничего удивительного. В отличие от Multivans, автомобиль оснащен кнопочным запуском и бесключевым доступом. В Volkswagen и Mercedes-Benz V-класса это даже не было опцией. Когда вы десять раз садитесь и выходите из машины в городе, использование брелока становится затруднительным. 

— Автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем и системой поддержания полосы движения. Зеркала заднего вида большие и обеспечивают отличный обзор. Учитывая внушительные размеры минивэна, это очень важно. Окна занимают половину ширины двери. Водитель словно находится в аквариуме, но может видеть все вокруг.

— При включении индикаторов на приборную панель выводится изображение с камер зеркал, причем само изображение имеет высокое разрешение и работает без помех. Говорят, что существует приложение, которое позволяет автомобилю без водителя въезжать и выезжать из гаража, самостоятельно открывая его. Чтобы активировать эту функцию, необходимо обратиться к официальному дилеру.

— Пассажирские раздвижные двери управляются с водительского места, поэтому вам не придется выпрыгивать из машины, чтобы отвезти детей в школу.

Для пассажиров третьего ряда можно открыть окно перед сиденьями.

— До сих пор вообще ничего не ездили — до 100 км. Однако расход не отличается от расхода Multivan. Я измерил его по дороге домой из Колядича: при скорости 90 км/ч — около шести литров дизеля, в городском режиме — около десяти. Но двигатель еще не прошел период обкатки.

— Что касается ускорения, я бы не сказал, что Hyundai хуже Volkswagen. Аэродинамика Staria — одна из лучших в своем классе. Он также оснащен щитками под днищем для снижения сопротивления встречному потоку воздуха. Дизайн, безусловно, рассчитан на энтузиастов. Определенно не для любителей строгих геометрических форм! Лично мне нравится, как автомобиль выглядит сзади и спереди, и боковая линия особенная — молдинги мне просто не нравятся.

— Двигатель Staria остался прежним — 2,2-литровый дизель с дефорсированным чугунным блоком. Скорее всего, он надежен, как H-1 или дорестайлинговый Santa Fe. Я спрашивал у тех, кто обслуживает корейские двигатели: они говорят, что проблем с этими агрегатами с цепным приводом нет.

— Конструкция шасси также надежна: на этом шасси строятся и коммерческие автомобили.

«Не хватает лобового стекла с подогревом»

На первый взгляд, у минивэна нет недостатков как таковых. Однако владелец указывает: в отличие от VW Multivan, Hyundai Staria можно использовать с левым подлокотником водителя.

— Мне удалось отрегулировать сиденье под свой рост, так что более высокий водитель может чувствовать себя некомфортно. Не стоит выгибать позвоночник и наклоняться влево.

— Имеется множество карманов и ниш для хранения вещей, а резиновая подложка защищает от царапин и шума. Правда, интерьер жесткий. Передняя панель выполнена из мягкого пластика с имитацией кожи, а дверные карты и другие декоративные элементы — из жесткого пластика. Честно говоря, даже последние «Мультиваны» грешили этим — дешевизна повсюду.

— Чего ему не хватает по сравнению с Multivan, так это обогреваемого ветрового стекла. Hyundai Staria оснащен мощным ветровым стеклом с подогревом. С другой стороны, я использовал эту опцию несколько раз за пять лет владения VW. Зима покажет, насколько корейцам нужна эта функция.

— Водительский стеклоочиститель великолепен — он очищает ветровое стекло на высоком уровне, но пассажирский стеклоочиститель недостаточно длинный. Вероятно, было необходимо сделать их симметричными и движущимися навстречу друг другу.

Заявленный объем багажника — 831 литр.

— Многие нюансы, несомненно, появятся со временем. Например, вопросы о качестве лакокрасочного покрытия. На моем VW Multivan через пару сезонов на кузове появилось несколько сколов и вздутий на цинковой краске. Надеюсь, я не столкнусь с подобной проблемой на своем Hyundai. По крайней мере, не так скоро. В России на заказ доступны оригинальные дверные пороги, которые также защищают двери от пескоструйной обработки. Они стоят 60 тысяч российских рублей.

**

Пока Максим ожидает появления второй Hyundai Staria, мы продолжаем искать новые модели для нашего рынка. Если вы знаете или владеете интересным автомобилем — пожалуйста, напишите нашей редакции по адресу news@av.by.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: