«Росатом» строит завод батарей для электромобилей

«Росатом» начал строительство завода по производству литий-ионных батарей для электромобилей. Завод будет построен рядом с Балтийской атомной электростанцией, строительство которой приостановлено с 2014 года.

Эксплуатация завода будет осуществляться дочерней компанией Росатома «Ренера». С 2025 года Калининград начнет производить 50 000 батарей в год для электромобилей.

«Росатом» начнет строительство первого в стране гигафабрики по производству энергоаккумуляторов, которая откроет новую отрасль для электромобилей. Эксперты прогнозируют значительное увеличение спроса на системы хранения энергии к 2030 году.

В этом контексте наша главная задача — создание наиболее эффективных решений для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологически чистого транспорта, надежных и современных электросетей и обеспечит формирование ряда смежных отраслей и секторов», — сказал в интервью ТАСС генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

На заводе будет представлен полный цикл производства литий-ионных батарей, начиная со смешивания компонентов катода и анода и заканчивая контролем производства продукции.

Тем временем, Московский завод «Полиметалл» запустил опытный завод по сборке литий-ионных батарей для электромобилей, самоходных троллейбусов, самосвалов, горной техники и тяговых батарей для систем накопления энергии.

Государственная корпорация «Роснано», со своей стороны, начала производство литий-ионных батарей в Новосибирске на заводе «Лиотех» (совместное предприятие «Роснано» и китайской Thunder Sky Group) в 2011 году.

В 2014 году китайская компания вышла из проекта, и предприятие зашло в тупик. К 2015 г. «Лиотех» накопила долгов на 500 миллионов рандов и проходила процедуру банкротства и реструктуризации. В 2017 году завод возобновил работу под новым юридическим лицом, принадлежащим «Роснано». Компания производит промышленное оборудование для хранения энергии.

В России есть только один завод по производству электромобилей — «Мотор-Инвест» под Липецком, который выпускает китайскую модель DongFeng под брендом Evolute. Производство началось в конце сентября, и компания планирует собрать 2 тысячи электромобилей до конца года и 10-15 тысяч автомобилей в 2023 году, в зависимости от спроса.

Калининградский «Автотор» продвигает собственный проект массового производства электромобилей, который может стать якорным потребителем батарей Росатома.

Росатом также планирует стать акционером проекта «Камский электромобиль», разрабатываемого «КАМАЗом».

Подпишитесь на нашу страницу в социальных сетях:
«ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен» и Telegram».
Вести.ру — ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник из

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: