VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре: «На светофорах некоторые Audi и BMW сливаются»

Passat B3 все еще на дороге и все еще любим спустя 28 лет после снятия с производства. Секрет популярности даже самых простых версий заключается в их высокой надежности, относительно хорошем оснащении и скромном обслуживании. А как насчет «сексуальных» модификаций с двигателем VR6 под капотом! Такой «зверь» 174-сильный двигатель 2.8 на нашем «вторичном» рынке — большая редкость. Поэтому, когда один из таких экземпляров появился в объявлениях, мы сразу же связались с его владельцем, чтобы поближе рассмотреть автомобиль и заодно проверить, как живет легенда накануне своего 30-летия.

Passat в овечьей шкуре

Во время производства Passat B3 (1988-1993) устанавливалось множество двигателей, каждый из которых имел свои нюансы. Бензиновые двигатели отличались не только рабочим объемом (от 1,6 до 2,8 л), но и конструкцией — 8- и 16-клапанные рядные четырехцилиндровые двигатели, VR6, турбированный G60. Дизельные Passat существовали, но они были не столь эффективны. Вариант с двигателем VR6 не зря называют волком в овечьей шкуре: под капотом находится шестицилиндровый 174-сильный 2,8-литровый агрегат, который разгоняет автомобиль до «60» за 8,2 секунды, обеспечивая максимальную скорость 224 км/ч.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

В начале 1990-х годов Volkswagen представил революционный двигатель VR6 с рабочим объемом 2,8 и 2,9 литра. Он представляет собой комбинацию V-образного двигателя и 6-цилиндрового рядного двигателя с чугунным блоком. Он будет дебютировать в моделях купе Corrado и седана Passat. 

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Под капотом находится 2,8-литровый VR6 (174 л.с., 235 Нм).

Именно это купил два с половиной года назад молодой парень по имени Дмитрий.

— У моего друга был универсал Passat B3 с полным приводом — тоже довольно редкий в нашей стране автомобиль. У него был 1,8-литровый бензиновый двигатель с нагнетателем, и мой друг хотел поменять его на более мощный двигатель VR6. После участия в гонке в аэропорту я вдохновился и захотел чего-то более быстрого, чем старый Hyundai Elantra 1999 года с двигателем 1.6 «атмосферник». Однажды мне позвонил друг и сказал, что в Столбцах продается Passat с точно таким же 2,8-литровым двигателем и 5-МКП. Заинтригованные, мы поехали и посмотрели на этот быстрый седан. Увидев заводские тормоза и двигатель, и поняв, что состояние более-менее «живое», я решил: это must-have!

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Это VW Passat B3 1992 года выпуска, который нынешний владелец купил два с половиной года назад.

Это был автомобиль 1992 года выпуска. Конечно, она не совсем безупречна. Например, ручной тормоз не работал, рычаг переключения передач был треснут, задние тормозные диски требовали замены, а кузов местами нуждался в покраске (бампер и передние крылья).

— Пассат я взял в мае 2019 года, успел поездить на нем летом до службы в армии. Пока меня не было, на нем ездила моя сестра. Пока она им пользовалась, в нем заменили трансмиссию CVT и рулевую колонку. В целом, седан оказался скромным транспортным средством и проходил техническое обслуживание каждые 9-10 тысяч лет. Я залил в него масло Petronas 5w40. Когда я вернулся, я привел машину в порядок: починил ручной стояночный тормоз, заменил диски/колодки, восстановил переднюю подвеску, купил новые шины.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— Многие детали подходят к обычному Passat, но насос рулевого управления было трудно найти. Это стоило около 40 долларов. То же самое со шкивом компрессора кондиционера. Только через пару недель я нашел оригинал на «свалке» примерно за 25 долларов. Когда мне понадобилось заменить тормозные магистрали, я взял образец VIN и отправился в магазин (иначе они предлагали детали, которые не совсем подходили для этой модификации). Свечи зажигания, провода для двигателя и фильтры — все в наличии. Я бы не сказал, что цены на запчасти кусаются. Да, они стоят больше, чем обычный Passat, но все зависит от того, как автомобиль обслуживается. Я старался выбирать более дорогие, чуть выше среднего, некоторые заказывал из Европы. Например, пара передних дисков TRW стоит $100, а задние диски — $140. Я заплатил 150 долларов за европейские шины R15.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— Я также водил машину на большие расстояния. Вы можете спокойно ездить по Беларуси, не опасаясь поломки автомобиля. На шоссе он летит, так что если необходимо совершить обгон, этот двигатель тянет без проблем. Он хорошо управляется, держится на дороге и уверенно набирает скорость. Чувствуется, что под капотом 174 «лошадки». Владельцы некоторых моделей Audi и BMW провоцировали меня на быстрый старт со светофора — и мой Passat доказывает: он способен на многое.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— Расход топлива напрямую зависит от манеры вождения. На автомагистрали при скорости 90 км/ч можно добиться 7,5 л, а если ехать со скоростью 120-130 км/ч, то ЭБУ показывает 9-9,5 л. В городе седан «съедает» 12 литров, а при более счастливой езде «аппетит» может подняться до 14. Этот автомобиль предназначен для повседневной эксплуатации и просто прокатиться с ветерком по Минску. Тормоза усилены на заводе диаметром 288 мм и не имеют барабанов, но имеют дисковые тормоза сзади. Поэтому автомобиль не только быстро разгоняется и едет, но и классно тормозит.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— Он оснащен сцепным устройством, поэтому у него достаточно мощности для буксировки прицепа. Однажды я помог человеку на станции техобслуживания, чей Audi 80 не заводился. Я зацепил его веревкой и легко довез до места назначения. Комфорт тоже в порядке: кожаный салон, электростеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер, хорошая штатная музыка, причем я купил сабвуфер и положил его в багажник.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Конечно, для автомобиля, которому почти 30 лет, не стоит ожидать многого. Самое главное, что он ездит и перевозит своего владельца.

— Что касается кузова, я заменил передний бампер — это был хороший кусок от B4, за который я заплатил 90 долларов. Конструкция кузова достаточно прочная, хотя говорят, что возраст берет свое. Двери, крылья — все было «живое», без ржавчины. Один мой знакомый предложил полностью перекрасить седан за 600 долларов. Его родной цвет также зеленый, но немного другого оттенка. Задняя оптика Hella — заводская, передняя — те же фары, что и на обычном Passat. Единственное, я установил галогенные лампы, которые светят лучше, чем оригинальные.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— После покупки я провел профилактику ржавчины с помощью пушечной смазки, которая стекала на жаре. Однако затем я отвез машину другу, который покрыл шпатлевкой днище и колесные арки. Я ни разу не пожалел о покупке этой модели: автомобиль ни разу не подвел меня за время владения и не стоил мне больших денег. Мне немного жаль, что приходится от него отказываться (сейчас он выставлен на продажу), но мы должны двигаться дальше. Я не исключаю, что в будущем приобрету редкую версию, и я уверен, что этот Passat будет ездить снова. Согласно показаниям одометра, он прошел около 420 000 км. Судя по внешнему виду салона, это, скорее всего, реальный пробег.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

А как сохранился кузов?

Из любопытства мы отвезли почти 30-летний образец на диагностическую станцию, чтобы посмотреть, насколько хорош кузов Passat B3. Судя по форумам, он действительно прочный и активно противостоит коррозии. Были даже популярны истории о мифическом «тройном цинковании», хотя хитрые продавцы по-своему интерпретировали символы ZZZ на VIN-коде.

— Здесь их уже переваривали, делали аккуратно, — начинает Денис Зудов, эксперт центра по предотвращению ржавчины, — также перекрашивали дверные проемы, есть некоторое провисание и «кратеры» шпаклевки в местах сварки, что вполне допустимо, если ремонт проводился в гаражных условиях.» 

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Под дверцами имеется незначительная коррозия и сколы на поверхности герметизирующей краски, но сами дренажные отверстия не повреждены. На одной двери краска находится чуть выше ржавчины.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Дверные сливы целы, хотя имеются незначительные повреждения.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

И передние, и задние арки покрыты мастикой и имеют замки. Однако стык между задним бампером и бампером является сложным, поскольку там может скапливаться влага, которая в случае дефекта краски может вызвать ржавчину. В данном случае бампер деформирован, и краска в этой области стерлась — небезосновательное беспокойство.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Стык между задним крылом и бампером является опасной зоной, поскольку там может скапливаться влага, вызывая коррозию.

Первое, что вы заметите, взглянув на автомобиль на подъемнике, — это то, что свеженанесенный ингибитор коррозии продлит срок службы кузова. Во-вторых, задняя подвеска (простая подвеска типа McPherson спереди, балка сзади) имела следы коррозии.

— Заводское антикоррозийное покрытие, использованное под кузовом в качестве гравийного покрытия, уже начало отслаиваться, из-под него проступает ржавчина. Что делать? Например, вы можете пропитать его проникающими составами, чтобы остановить процесс коррозии. Также обратите внимание на тормозные магистрали, которые ржавеют. Здесь у вас есть два варианта: либо заменить их, либо использовать проникающий ингибитор коррозии. Однако задние стойки находятся в хорошем состоянии, даже если они местами начали ржаветь.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Шасси защищено черной шпаклевкой, но заводская защита от коррозии отслаивается.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— Шасси было явно переварено, и на него была нанесена черная шпаклевка. Трудно оценить фактическое состояние под богатым слоем мастики. На стыке между передним крылом и порогом имеется ржавчина. Думаю, зима покажет качество кузова.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Эксперт считает, что эта зима покажет, насколько хорошо был отремонтирован кузов.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Практически невозможно найти модель с реальными пороговыми значениями.

— На нижней стороне видны следы сварки. В защиту Passat B3 можно сказать, что на многих автомобилях такого возраста они были заново сварены. Нижняя часть кузова будет ржаветь, но, учитывая возраст автомобиля, это нормально. Под капотом картина следующая: шпаклевка, нависающая над стеклом, неоригинальный уплотнительный слой. Возможно, потребуется ремонт с помощью сварки, а может быть, просто «косметический».

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— Область под батареей обычно ржавеет. На внутренней стороне крышки капота есть небольшие пузырьки краски, но в целом она выглядит хорошо. На внутренней стороне отверстия крышки багажника, где находятся заклепки, есть ржавчина. На нижней части крышки, прилегающей к бамперу, также имеется краска, а сверху ржавый металл. По моим прогнозам, он может появиться в первый месяц зимы.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

Незначительные повреждения также были замечены на внутренней стороне капота.

**

— Обычно у этих Passat проблемы с крыльями и порогами — они гниют в первую очередь. Нижняя кромка между крышкой багажника и бампером также находится в зоне риска (на этом автомобиле, кстати, она была отремонтирована и зашпаклевана). Иногда под дверными ручками появляются волдыри. Многое зависит от подготовки организма и последующего ухода. На боковых панелях салона имеются следы мастики и пятна ржавчины, но эти детали еще можно спасти, используя химически активные ингибиторы ржавчины.

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре:

— В некоторых местах имеются дефекты кузова, проявляющиеся в виде пролитого лака, неокрашенных элементов и свисающей шпатлевки. Я бы назвал качество процесса скорее удовлетворительным, чем хорошим. С другой стороны, выкладывать 2-3 тысячи долларов за полный ремонт кузова не совсем целесообразно. Сегодня мы видим Passat с редким двигателем, который наверняка найдет своего покупателя. В Беларуси много поклонников VR6. Однако после наступления зимы можно будет сделать некоторые выводы о реальном состоянии организма.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • Мини-автомобиль для большой семьи за $15 000: что может предложить белорусский рынок?
  • «Если вы найдете хотя бы один дефект, вы получите автомобиль бесплатно!» Самый дорогой и самый дешевый VW Passat B6
  • Почему так много денег? Общение со старыми продавцами премиум-класса по нереальной цене
  • «Я вложил три тысячи в BMW и отдал его в хорошие руки». Я осмотрел дорогие автомобили Бобруйска.
  • «Я дам вам несколько тысяч, они уйдут в мгновение ока!». Мы проверили, как торгуются продавцы подержанных автомобилей в Новогрудке.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: