«Под капотом редкий V10 от Lamborghini». Минчанин потратил $4 000 на обслуживание Audi S6

Не так-то просто купить эксклюзив на вторичном рынке, особенно когда модель давно снята с производства, а среди рекламных объявлений попадаются только хламные автомобили. У Егора из Минска, нашего сегодняшнего героя, другая история: он беспокоится о продаже Audi S6 с редким 5,2-литровым V10 FSI мощностью 435 сил людям, которые уничтожат идеальный для своих лет экземпляр. Мы заинтересовались и проверили, как на самом деле ведет себя спортивный седан за 15 лет эксплуатации. 

Редкий зверь. Мерзкий универсал Audi S6 C5 Avant некоего белорусского «лесоруба»

«Мотор — большой, мест для течи масла тоже много»

Егор уже год присматривался к Audi S6 своего друга, считая, что это классический немецкий седан: большой, удобный, с динамикой спортивного автомобиля. Однако все изменилось, когда минчанин узнал, что под капотом находится 10-цилиндровый, 5,2-литровый двигатель FSI (BXA) — легендарный силовой агрегат, разработанный Audi AG.

— В какой-то момент друг решил продать этот Audi S6 — ему срочно понадобились деньги. Поэтому я поспешил и купил машину. Сейчас мой друг жалеет о вынужденной продаже, очень сложно найти замену такому комфортному автомобилю! — Егор говорит. — У меня никогда раньше не было разумного автомобиля: долгое время я ездил на Kia и Honda. Но как только я сел за руль Audi, я сразу же влюбился в нее. Теперь эта машина — полностью моя территория, где я могу расслабиться и очистить голову.

Перед покупкой автоколлекционеры предупредили Егора, что за S6 ему придется выложить не менее 2 000 долларов. Это его не остановило.

Егор владеет машиной уже год, за это время владелец вложил в нее около $4 тыс. Он должен был приезжать на обслуживание буквально каждые выходные! Но, по словам владельца, серьезных инвестиций в седан не стоит ожидать в течение 2-3 лет.

Под капотом - редкий V10 от Lamborghini

— Да, меня предупреждали, что расходы будут серьезными, но я все равно решил купить Audi S6. В конце концов, я знал предыдущего владельца и кое-что знал о техническом обслуживании такого автомобиля, а это уже половина успеха! — говорит Егор. — Для начала необходимо было отремонтировать впускной коллектор. Конечно, под воздействием температуры эти заслонки со временем разрушаются, и если они расколются дальше, то двигатель будет испорчен.

Оказалось, что невозможно найти пластиковые заслонки впускного коллектора, и коллектор для двигателя V10 также невозможно найти, так как он является очень редким предметом на вынос. Егор купил впускной коллектор от 4,2-литрового двигателя за 200 долларов, вскрыл его, а затем установил заслонки на свою Audi.

— Автомобиль сразу же набрал мощность, и двигатель заработал более плавно. Кроме того, они очистили все впускные клапаны от нагара. Это необходимо делать каждые 50-60 000 км, и, судя по количеству нагара, предыдущие владельцы совершенно забыли о такой процедуре. Это была первая проблема, которую удалось благополучно решить.

Егор подбирает детали подвески по одному бренду — Lemforder, масло и фильтры — оригинальные.

Вторая проблема оказалась более обыденной — утечка масла в огромном 5,2-литровом V10. Чем больше двигатель, тем потенциально больше мест для утечки технической жидкости.

— В течение нескольких месяцев у нас было три или четыре утечки, самая большая — через резиновое кольцо диаметром полтора сантиметра. За одну неделю мы пропустили через него литр масла! На ремонт ушло всего два часа, а новое кольцо стоило два рубля! Другие утечки были локализованы в нижней части двигателя, у теплообменника. Мне пришлось снять всю «морду», чтобы добраться до него. Как только мы устранили утечку масла и решили проблему с впускным коллектором, автомобиль сразу же начал работать с бешеной скоростью!

Наш герой провел компьютерную диагностику 15-летнего немца сразу после покупки автомобиля. Сканер нашел 26 (!) ошибок в электронике, но после многих часов напряженной работы осталось только 6 — избавляться было не от чего.

— Я не знаю, как убрать эти ошибки. Один из них связан с телефоном, которого изначально не было в машине. Также есть ошибка на автомобильном радио, возможно, из-за CD-чейнджера. А остальные — ерунда, они не могут быть очищены на такой старой машине. Они ни на что не влияют.

Самым большим неудобством был ремонт датчиков парковки и их ЭБУ, а также антенны устройства бесключевого доступа. Его заменяли три раза в правой задней двери, пока, наконец, система не заработала.

— Много денег было потрачено на высококачественные шины. Завод требует 19-дюймовых колес шириной 255 мм! Был выбор: купить новые чешские Barum, качество которых мне не нравится, или подержанные Michelin и Continental. Стоимость новых начинается от 1000 долларов за комплект. Оказалось, что подержанные шины были самой разумной инвестицией: 500 долларов ушло на «лето» и еще 500 долларов на зимние шины.

«Создана для быстрой езды, готовьтесь к штрафам»

Под капотом Audi S6 наш герой имеет легендарный двигатель семейства FSI — 10-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 5,2 литра. Он является идейным вдохновителем и прародителем силовых агрегатов для Lamborghini Gallardo, Lamborghini Huracan и Audi R8. 

Мощность двигателя составляет 435 л.с., а пиковый крутящий момент — 540 Нм. «Ауди» оснащен автоматической и полноприводной трансмиссией Quattro.

435-сильный двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Егор согласен с тем, что Audi S6 создавался в первую очередь для трека и высоких скоростей. При длительных поездках не возникает вопросов об усталости за рулем — спортивные сиденья имеют боковую поддержку, электрорегулировку сиденья и массажный поясничный валик.

— При езде по городу, особенно с ребенком, я всегда контролирую педаль акселератора: стоит мне немного расслабиться, как она тут же бросается вперед с бешеным ускорением. Сначала было очень трудно — это не позволяло мне вести машину плавно, но теперь я привык. В любом случае, Audi S6 создан для быстрой езды, будьте готовы к штрафам!

По словам владельца, чтобы управлять Audi S6 в городе, вам придется научиться сдерживать все 435 «лошадиных сил». В небольшом белорусском городе немецкий седан может показаться тесноватым, но на автобане он раскрывает весь свой потенциал.

— Скорость в 260 км/ч — не предел для этого автомобиля, утверждает Егор. — Когда вы устанавливаете круиз-контроль на 130 км/ч на автостраде, вы не чувствуете этой скорости. Все это благодаря длинной и широкой колесной базе, двойному остеклению и отличной звукоизоляции. На последней Kia я вообще боялся ездить больше 140 км/ч. Audi S6 — это совершенно другая история.  

Егор признается, что в спокойных поездках с семьей расход 5,2-литрового «Ауди» остается в пределах 14 литров — при максимально плавном, осторожном и, соответственно, экономичном вождении. При движении в одиночку это не менее 18 литров бензина.

— Зимой, из-за штатной вебасты и получасового прогрева, расход дикий — более 20 литров топлива. Если на разогрев уходит около 15 минут, он может набрать до 19 литров.

— Мой друг, который все еще раздумывает, покупать ли ему Audi S6, пробил ее по российской базе данных, и оказалось, что я — ее четвертый владелец. Три человека до меня владели им долгое время, а я владею им всего год. Я бы, наверное, продолжал ездить на нем, если бы не проблемы с недвижимостью. Думаю, что какое-то время я буду обходиться без машины, поскольку сейчас я работаю удаленно и она мне совсем не нужна.

За год Егор проехал 22 000 км, общий пробег составляет 195 989 км. ЭБУ также показывает текущий средний расход — 15 литров бензина

Главной неисправностью Audi S6 2006 года Егор называет электронику. Для устранения проблем с ним требуются не столько деньги, сколько время, чтобы найти причину неисправности.

— Наши мастера привыкли, что им дают четкое задание, и даже не хотят потратить время на то, чтобы выяснить, в чем дело. Многие станции технического обслуживания не могут точно ответить, что именно неисправно и по какой причине. 

«Для 2006 года в этой машине проблем нет»

Минчанин не скрывает, что у автомобиля есть недостатки. В то же время владелец не возражает против дополнительных испытаний в центре защиты от коррозии KROWN, куда мы отправились вместе с ним.

— «Audi и BMW делают действительно хорошие автомобили с точки зрения устойчивости к коррозии. Компании тратят на это большие деньги», — говорит Алексей Мухлаев перед инспекцией. — Как правило, это автомобили премиум-сегмента с большими двигателями, поэтому они несут серьезную нагрузку. Соответственно, производители понимают, что жесткость проржавевшего автомобиля ниже, а это напрямую влияет на уровень безопасности. Поэтому используются высокопрочные и легкие стальные и алюминиевые сплавы, например, в рычагах управления. Например, на вертлюге есть небольшие очаги коррозии, но это нормальное явление для 15-летнего седана.

Эксперт напомнил, что алюминий — это металл, который также подвергается коррозии, но он не становится красным, а просто рассыпается в белый порошок

— Защита двигателя здесь снята и в порядке. Летом, при таких больших и теплонагруженных двигателях, его необходимо удалить, чтобы обеспечить лучшее охлаждение двигателя. Как мы видим, остальные важные компоненты закрыты пластиковой защитой. Это сделано для повышения аэродинамики и снижения уровня шума.

На автомобилях Audi пластиковые крышки можно легко снять без риска сломать шпильки, удерживающие их на месте, говорит специалист. Это еще раз подтверждает высокую устойчивость автомобиля к коррозии.

Несмотря на все его преимущества, под пластиковой защитой образуется скрытая полость, в которой скапливаются агрессивные вещества дороги, влага и песок.

— Даже тот песок, который мы видели на пластиковой защите, не так уж безобиден — он впитывает влагу и задерживает ее на днище автомобиля. Я рекомендую ежегодно после зимнего сезона снимать все подкрылки и чистить их, а также мыть днище, все скрытые отверстия и колесные арки «антисолевым» раствором. — говорит эксперт.

Алексей Мухлаев обращает внимание на состояние заводского нагеля: видно, что его основная часть не покрыта ржавчиной, но место крепления уже проржавело. Это свидетельствует о хорошем качестве металла и его устойчивости к ржавчине, но в то же время указывает на слабые места кузова любого автомобиля: сварные швы и компенсаторы. Именно здесь автомобиль начинает гнить.

— Под защитой видна некоторая поверхностная коррозия — ничего страшного. Учитывая возраст автомобиля, состояние отличное. На самом деле все это может быть легко вылечено специалистами», — отмечает эксперт.

Алексей считает, что резиновое шасси является важным элементом, который защищает целостность лонжерона этой Audi. Без защиты лаком и другими составами металл очень быстро ржавеет.

— Чем дальше к задней части, тем больше ржавчины — нормальное явление, соответствующее аэродинамике. Грязь всегда прилипает к пассажирской двери и заднему бамперу. Не хочу никого пугать: в этом автомобиле нет ничего предосудительного, здесь нет проблем для 2006 модельного года. Да, проблемы есть, но они легко устранимы.

Кронштейны крепления топливного бака быстро ржавеют. Специалист рекомендует заменить их, чтобы предотвратить простое исчезновение резервуара.

— ‘Могу сказать, что автомобиль используется и эксплуатируется аккуратно, так как механических повреждений на защите шасси нет’, — утверждает Мухлаев. — Владельцу важно видеть свой автомобиль не только снаружи, но и снизу, практически изнутри. В конце концов, самая дорогая часть автомобиля — это кузов.

Алюминиевый теплозащитный экран уже имеет проржавевшие крепления, поэтому их стоит заменить. Например, установите шайбы большего размера.

— Я советую не цепляться к днищу, потому что спустя 15 лет там нет ни дыр, ни сильной ржавчины, ни повреждений, говорит директор центра. — В таком состоянии автомобиль может сохраняться в течение многих лет.

Передние крылья крепятся к порогу таким образом, что под ними образуется «карман». Именно здесь скапливается грязь и соль, и начинается коррозия. На этой Audi все в порядке.

Вздутые участки на задних дверях и крыльях являются следствием дорожных камней.

По словам Алексея Мухлаева, у всех Audi серии C6, которые «покрашены не вчера», есть общая проблема с покрытием — соединение заднего крыла с бампером.

— Вероятно, из-за аэродинамики весь песок и грязь из-под колес попадают сюда. Кроме того, бампер трется о крыло, стирая лакокрасочное покрытие.

Капот очень хорошо сделан и не имеет как таковой кромки, поэтому он не повреждается встречным ветром с песком и камнями.

Ориентировочный факт: заводской аккумулятор был найден в багажнике! Он до сих пор работает и не доставляет хлопот владельцу

Традиционной проблемой любого автомобиля является область вокруг номерного знака.

— Коррозионная стойкость Audi и BMW с точки зрения кузова действительно впечатляет. Но это всегда зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, такие экземпляры круглый год паркуются в подземных паркингах и гаражах с крутым обогревом. Оказывается, когда зимой автомобиль и его скрытые полости покрываются дорожными реагентами, в теплой среде начинается ускоренный процесс коррозии. В таких условиях автомобиль может сгнить за несколько лет.

**

Теперь, по необходимости, мужчина выставил свой 5,2-литровый седан на продажу, хотя ему пришлось приложить усилия — расстаться с таким редким автомобилем нелегко.

— Уровень комфорта, как у «немца», я больше никогда не поменяю на «бюджетный автомобиль», поэтому следующий автомобиль, абсолютно точно, будет из немецкой «тройки»: Audi, BMW или Mercedes-Benz. Никакой «Лексус» не сможет обмануть вашу душу! Честно говоря, после обзора я даже подумал: продается ли это? Такой автомобиль должен приобретать только знающий человек с хорошим доходом, иначе он будет оборудован ГБО или будет разбит на куски каким-нибудь молодым парнем после вечеринки.

av.by выражает благодарность авторизованному центру по защите от коррозии KROWN 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • Все еще жива? Легендарный Mercedes-Benz CL600 проверяется на подъемнике
  • Почему так много денег? Разговаривал с владельцами «последних настоящих» Audi, BMW и Mercedes
  • Редкий зверь. Злой автомобиль Audi S6 C5 Avant некоего белорусского «лесоруба».
  • Редкий зверь. Единственный Mercedes E 55 W211 AMG в Беларуси
  • Ракета. Почти настоящий BMW 2 серии M235i
  • ‘Таких машин больше не делают’. Владельцы Mercedes W124 закрывают летний сезон
  • ‘Легко убить BMW, но дорого его восстановить’. Белорусский мужчина потратил $4 000 на восстановление 7 серии E38

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: