Житель Смолевичей пять лет восстанавливает редкий Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось

На прошлой неделе мы рассказали историю BMW E21, восстановленного без особых кровопролитий его владельцем. Сегодняшний рассказ — о столь же редком Volvo S90, выпускавшемся в 1990-х годах всего два года. О приключениях при ремонте шведского премиума, стоимости запчастей и удовольствии от результата — наш пятничный текст. Прочитайте его и настройтесь на выходные.

Житель Смолевиц уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

«Довожу до ума, а как пропадает интерес — продаю»

Герой этой истории — Эндрю. Он живет в Смолевичах и в свободное время реставрирует Volvo S90 1997 года выпуска. Белорус увлекается этим хобби с тех пор, как купил шведский седан — уже пять лет.

Житель Смолевиц уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Все началось спонтанно: я купил машину. До этого у меня никогда не было Volvo, поэтому я решил попробовать бизнес-класс, пусть им и пользуются. Я заплатил за S90 около двух тысяч долларов, а потом потихоньку начал восстанавливать машину», — вспоминает Эндрю.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Я люблю старые автомобили и предпочитаю, чтобы они хорошо выглядели. До этого у меня были старый Mercedes W124 Coupe и Lexus LS, оба в хорошем состоянии. Я также помню период владения заводским VW Golf GTI. Когда я делаю машину, я обычно продаю ее, потому что у меня пропал интерес — я хочу заняться чем-то другим. Кто-то смотрит футбол на диване, а я иду вечером в гараж возиться с машиной. У меня есть такое хобби!

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— До покупки S90 я не только не сталкивался с этой моделью, но и понятия не имел, что это за автомобиль. Он просто появился, и я решил его купить. Я купил его, даже не прочитав об особенностях и тонкостях автомобиля — а их довольно много. Сколько стоит одна только задняя подвеска!

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

Volvo S90 выпускался на заключительном этапе производства моделей 900-й серии, т.е. с 1996 по 1998 г. Уже тогда седаны и универсалы под этим именем успешно конкурировали с соперниками в сегменте бизнес-класса, отличаясь высоким уровнем оснащения и комфорта.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

«Отхаживают до миллиона километров, если не перегревать мотор»

У нашего героя модель 1997 года. Под его капотом находится рядная шестерка — 2,9-литровый бензиновый двигатель. Двигатель имеет две модификации в зависимости от типа трансмиссии: 180 л.с. для версии с механической «пятиступенчатой коробкой передач» и 204 мощности (267 Нм) для вариантов с 4-ступенчатым «автоматом» с адаптивным электронным управлением.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Эти двигатели боятся перегрева, поэтому нелегко найти Volvo с живым двигателем. Если двигатель уже «прогрет», он будет страдать от «расхода масла», подчеркивает Эндрю. — Однако 2,9-литровые двигатели надежны: я знаю людей, у которых они прошли 950 000 км. Автомобиль непревзойденный!

— Имеется 4-ступенчатая «коробка передач» производства Aisin — старый и безумно надежный агрегат. Раньше он устанавливался на Toyota Land Cruiser и Jeep Cherokee. Чтобы убить его, нужно приложить немало усилий, но некоторым это удается. Радиатор в этой коробке передач соединен с трансмиссией, поэтому если радиатор протекает, антифриз попадает прямо в него. Я столкнулся с этой проблемой в своем втором Volvo S90, который я сдал на ремонт. Проще сдать «коробку» в металлолом, чем ремонтировать ее. Мне повезло, что удалось устранить проблему без установки нового блока, иначе пришлось бы заплатить 600-700 долларов. Хороший CP — большая редкость.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Не могу сказать, что цены на двигатели и «коробки» от автомобилей-доноров кусаются. Нет. Просто в Беларуси трудно найти компоненты.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Кузов Volvo был немного уставшим. Ничего критичного, но были некоторые возрастные проблемы — сколы, царапины и маленькие точки «жучков» на нижней стороне дверей, арок и порогов. Болезнь немолодых S90 — задние колесные арки и пороги под пластиковой облицовкой у некоторых владельцев начинают гнить. Я приварил их по мере необходимости. Силовая структура и крепления были подвергнуты пескоструйной обработке и заново окрашены.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Кузов сохранился в основном благодаря качеству сборки автомобиля. Более того, он изготовлен из морской стали и оцинкован с обеих сторон! Когда я снял заднюю подвеску и подрамник, ни один болт не отломился — как новый. Можете ли вы представить, как это делается?

— Кстати, покраска была первым этапом реставрации, и только потом я занялся технической частью. Я заменил масло и фильтры, шестерню ГРМ, обслужил «коробку передач» и подвеску. Через некоторое время я восстановил рулевую шестерню и установил новые уплотнения штока клапана, двигатель стал потреблять немного масла. Теперь я меняю жидкость раз в год, независимо от того, как часто я беру Volvo покататься летом. Пройдет ли он тысячу километров или две — неважно.  

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Заменил радиатор кондиционера, так как он перестал работать. Восстановлена тормозная система: заменены диски, колодки и суппорты. Все это медленно истощало меня, но именно задняя подвеска была самой заметной частью счета. После этого я даже перестал считать количество инвестиций.

Volvo S90 имеет полностью независимые подвески — McPherson и многорычажную соответственно. Сзади установлены составные поперечные пружины и телескопические амортизаторы с функцией автоматического выравнивания или без нее.

— Полиуретановая рессора в задней подвеске расположена не продольно, а поперечно. Это, пожалуй, самое необычное дизайнерское решение в Volvo S90, все остальное — стандартно. Когда я впервые переделывал заднюю подвеску, я использовал дешевые сайлентблоки и очень пожалел об этом. Автомобиль проехал расстояние в 15 000 километров, после чего подвеска начала греметь, и иномарка стала непроходимой. Конечно, мне пришлось использовать оригинальные сайлентблоки — их прислали мне из Швеции. Каждый по 100 долларов (мне нужно четыре). Аналогов для самых маленьких нет, а самый дешевый, который я смог найти — $50, и только под заказ. Но разумно сделанная подвеска прослужит 300-350 000 км.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— На другой Volvo я установил полиуретановые сайлентблоки. Некоторые из них имеют очень необычный дизайн, поэтому я не знаю, как долго они прослужат. Под подвеской есть какие-то резиновые упоры — я тоже нигде не могу их найти.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Задние фонари были смещены, и около двух лет назад я искал им замену. Мне назвали цену в 100 рублей за штуку, а мне нужно было четыре для кормы. Мне посчастливилось найти их на свалке по 30 рублей за штуку. В итоге дешевле было поехать за ними в Оршу, чем покупать то, что у меня было.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Передние крылья также встречаются очень редко. Найти их в рабочем состоянии просто нереально — в объявлениях средняя цена колеблется в районе 200 долларов. В Европе, если таковые имеются, их стоимость будет запредельной.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

Задний спойлер Андрей сделал сам — отлил из эпоксидной смолы. Работа заняла около четырех месяцев.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Внутри S90 был в довольно хорошем состоянии. Единственное, что я переделал, это всю подсветку на светодиоды. Мне не пришлось искать переключатели и опции: автомобиль изначально поддерживал их в рабочем состоянии.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

«Будь сейчас такие новые S90 — взял бы не раздумывая»

По словам Эндрю, спустя 25 лет Volvo S90 не утратил своего роскошного и премиального антуража.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— Мой друг купил Volvo XC90, когда этот кроссовер поступил в продажу. За 90 000 долларов, между прочим! Однажды я прокатил друга на своем Volvo, и он испытал невероятное удовольствие от процесса. Он сказал, что если бы новые S90 были такими же, как сейчас, он бы взял их без раздумий. Теперь автомобили стали игрушечными, несерьезными. Кожаная обивка здесь не имеет себе равных по современности: она приятна на ощупь и износостойка.

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него получилось.

— BMW — для тех, кто спешит. Mercedes-Benz — для тех, у кого есть свободное время. Volvo непоседлив, поэтому не стоит нажимать на газ, когда вы не торопитесь. Интересно наблюдать, как водители уступают дорогу моему S90. Возможно, они хотят увидеть автомобиль со всех сторон.

— Несмотря на свой характер, Volvo динамичен и быстр, если вам нужно «спрятаться». Это, конечно, не четырехлитровый спорткар, но и 2,9 литра для двухтонного седана — серьезная нагрузка. Двигатель «кушает» в зависимости от стиля вождения: бензин Аи-95 на трассе «кушает» в пределах «десятки», в городе — около 12-13 литров. При динамичной езде он может выжимать 15 или 20 литров топлива.

— Вы когда-нибудь задумывались о продаже своего автомобиля?

— Иногда приходит настроение, и я выставляю Volvo S90 на продажу, но вы не можете отдать его за гроши — вы вложили в него много денег и усилий. Я установил цену в $6,000. Люди, конечно, приходят, но все хотят получить его по дешевке. Они говорят, что это дорого, они отворачиваются от этого. Но если вы покупаете один к двум и инвестируете, как это сделал я, такое отношение исчезает. Мне сказали, что такой Volvo, как мой, в хорошем состоянии стоит в Европе восемь тысяч евро. Плюс таможенная очистка и доставка — машина будет золотой.  

**

Житель Смолевичей уже пять лет занимается восстановлением раритетного Volvo S90. Посмотрите, что у него есть

Эндрю рассказал нам, что в настоящее время он занимается переоборудованием Volvo S90 Executive Royal — версии с удлиненной колесной базой (на 15 см длиннее стандартной). Как только проект будет завершен, мужчина покажет автомобиль нашим читателям.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: