BYD Song Plus EV: «После 55 тысяч км в такси — только плановое ТО и замена ступицы»

Мы остаемся верны себе и продолжаем освещать тему электромобилей в Беларуси. Сегодня это новый BYD Song Plus — свежий с конвейера, горячий с пресса! Мы расскажем вам, что это за автомобиль и как он попал в нашу страну. Кроме того, мы рассмотрим экземпляр на подъемнике, который проехал 55 000 километров за девять месяцев в такси.

BYD Song Plus EV:

«В будущем станем работать с прямыми поставщиками BYD»

Однако сначала давайте уточним, что представляет собой эта компания — SGP, о которой в последнее время много говорят. Вспомним недавние новости (SGP планировала поставлять электромобили BYD в Россию) и посмотрим, какие китайские электромобили уже поступили в Беларусь с помощью этой организации. На фоне последних кривотолков и домыслов, мы считаем необходимым — интернет и так полон мифов.

BYD Song Plus EV:

BYD Song Plus EV:

— SGP расшифровывается как Seven Green Products. Это группа компаний, объединяющая все необходимые услуги и продукты для развития и популяризации электротранспорта в Беларуси. Существует семь направлений: электромобили, финансирование, компоненты, сервис, инфраструктура, страхование и Smart Park, предназначенный для пассажирского транспорта. Все это — целая экосистема.

BYD Song Plus EV:

BYD Song Plus EV:

— Электромобили, которые мы выбираем для Smart Park, имеют запас хода не менее 400 км. Эта цифра была получена после анализа данных таксомоторных парков: в среднем за смену автомобиль проезжает около 350-400 км. В течение смены автомобиль проходит медицинский осмотр, забирается и возвращается, а также может быть подзаряжен. От быстрого порта батарея заряжается за 30 минут. Таксомоторные парки готовы рассматривать возможность размещения хабов и станций на своих объектах не только для использования городской инфраструктуры, но и для покрытия собственных нужд. Мы соединили все звенья цепи в единое целое. Клиентами, входящими в экосистему, могут быть как физические, так и юридические лица (от финансовых учреждений до таксопарков). Клиенты получают все «под ключ», а партнеры SGP предоставляют специальные условия для экосистемы.

— В настоящее время мы сертифицируем отдельные модели электромобилей. Скоро состоится презентация, на которой мы представим наш модельный ряд, и по результатам предварительных заказов мы определим, какие еще автомобили должны быть представлены на сертификацию. На данный момент все готово для легковых автомобилей: и инфраструктура, и льготы для электромобилей.

BYD Song Plus EV:

«Из заявленных 500 км было пройдено 300 км. Испытание семиместного электромобиля BYD Tang

BYD Song Plus, предоставленный нам для обзора, был импортирован для одного из индивидуальных клиентов компании. SGP сопровождала всю сделку «под ключ», а доставка заняла три недели.

— Это была довольно простая сделка, поскольку покупатель заплатил полную сумму (42 000 долларов) и ясно дал понять, чего он ожидает от электромобиля. Сейчас мы работаем над более интересными заказами, где требуется финансирование: будут минимальные первоначальные взносы и более длительные периоды лизинга.

BYD Song Plus EV:

Китайская Corolla на батарейках. Житель Минска о нюансах владения BYD E5 за $15 000.

В течение последних двух недель СМИ сообщали, что SGP собирается стать официальным импортером BYD или претендует на роль дилера. Мы попросили главу белорусского офиса подтвердить или опровергнуть эту информацию.

— Мы сейчас далеки от того, чтобы раскрыть всю информацию, но большая часть того, что появляется в Интернете, подается не на той странице или не соответствует действительности. Я могу сказать следующее: в будущем мы будем работать с прямыми поставщиками электромобилей BYD. Поэтому несите ответственность за гарантийное обслуживание, сервис и импорт запасных частей.

BYD Song Plus EV:

«Ресурс батареи — миллион двести тысяч километров!»

Разобравшись с нюансами позиционирования, перейдем к электромобилю BYD Song Plus EV 2022 года. Автомобиль оснащен максимальным оборудованием и имеет батарею емкостью 70 кВт/ч.

— Запас хода модели по NEDC составляет 500 км. В городе автомобиль покрывает заявленный пробег со спокойным характером вождения. Электромобили имеют отличия от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Если классический автомобиль потребляет меньше на автостраде и наоборот в городе, то с электромобилями ситуация обратная. На автомагистралях режим рекуперации отсутствует, что быстрее расходует заряд батареи.

BYD Song Plus EV:

— Цикл NEDC не всегда надежен в белорусском климате. Каков фактический пробег BYD Song Plus на полной зарядке?

— В большинстве электромобилей используются литий-ионные батареи. Бренд BYD устанавливает в свои модели Blade Battery — литий-железо-фосфатную батарею. Это сухая (негорючая — прим. автора) батарея, и они более безопасны. Даже в случае прокола или деформации максимальная температура нагрева составляет 60 градусов Цельсия (в отличие от 500 у обычных батарей). Поскольку это не жидкие батареи, Blade Batteries менее подвержены усадке — деградации. Китайский завод дает на них гарантию в один миллион двести тысяч километров. Интересный факт: Илон Маск заявил в своем Твиттере, что с 2023 года все Teslas будут оснащаться батареями BYD.

По обе стороны задней части электрического кроссовера расположены порты для зарядки: быстрый GB/T и медленный CCS Combo.

— Оригинальный порт для медленной зарядки не является взаимозаменяемым, так как в комплект входит удлинительный кабель с адаптером. Это можно использовать для питания бытовых приборов, если вы находитесь в сельской местности. Порт быстрого зарядного устройства GB/T с адаптером для разъема CHAdeMO заряжает аккумулятор. На усмотрение пользователя мы предлагаем замену самого зарядного порта.

BYD Song Plus EV:

— Зарядка от 30 до 80 процентов через быстрый разъем занимает всего полчаса. Медленный процесс зависит от источника питания: «Полный бак» после зарядки от розетки 380 В занимает девять-десять часов.

BYD Song Plus EV:

BYD Song Plus EV:

— Есть такие опции, как адаптивный круиз-контроль, функция поддержания полосы движения, датчики парковки, аварийная остановка при появлении на дороге встречного автомобиля или человека, говорит представитель компании. — По периметру установлен полный набор камер: они размещены на передней, задней и боковых камерах с 3D-проекцией.

— Адаптивная светодиодная оптика освещает слепые зоны, изменяя направление светового луча. Цветовая палитра модели разнообразна: она включает черный, белый, серый и красный цвета экстерьера. В комплект входят 19-дюймовые колеса.

BYD Song Plus EV:

— Интерьер этого BYD Song Plus изобилует экокожей, а также высококачественной прострочкой. Кстати, сама обивка не имеет складок, в отличие от некоторых автомобилей премиум-класса. Передние сиденья кроссовера — ковшеобразные, с подогревом и вентиляцией.

BYD Song Plus EV:

BYD Song Plus EV:

— Интересной особенностью является вращающийся экран. Его можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Также забавно видеть микрофон для караоке в BYD Song Plus. В Китае существует культ пения, поэтому устройство входит в комплект поставки машины.

— Немаловажным фактором является то, что мультимедийная система автомобиля работает на Android. Таким образом, пользователь может настроить приложение и загрузить необходимое.

«За девять месяцев в такси — 55 тысяч километров. Кроме работ по плановому ТО заменили ступицу»

После нашего знакомства с BYD Song Plus EV представители компании уточнили: такой же автомобиль, выпущенный в 2021 году, уже более полугода работает в службе такси. Мы не смогли удержаться и проверили, что произошло с электрическим кроссовером после установки его на подъемник. За девять месяцев автомобиль проехал более 55 000 километров.

BYD Song Plus EV:

BYD Song Plus EV:

— Согласно правилам, первое обслуживание проводится после отметки пробега 60 000 км. Стоимость составляет $180. Представьте себе, насколько экономичнее обслуживание автомобиля, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. По прибытии автомобиля в Беларусь было проведено техническое обслуживание и замена технических жидкостей в коробке передач. Недавно вышла из строя передняя правая ступица — ее заменили на месте. Цена вопроса — $100 за оригинальную запасную часть, сообщили нам в сервисном центре, где обслуживается BYD Song Plus.

— Совместно с APID (Ассоциация перевозчиков и диспетчеров. — прим. автора) мы планируем продвигать электромобили и концепцию Smart Park для таксопарков. Мы составили список наиболее востребованных и поврежденных деталей, — добавляют представители SGP. — Детали уже готовы к отправке в Беларусь, причем в таких количествах, что логистическая баржа сократится с трех недель до трех дней. Если что-то уникально с точки зрения двигателя, то, возможно, придется подождать. Расходные материалы в данном случае не являются проблемой. Фактически, наш партнер предоставляет годовую гарантию по программе SGP при условии, что электромобиль будет осмотрен и обслужен перед продажей.

Мы приобрели специальный диагностический прибор, который может считывать неисправности в этом BYD, а также проверить аккумулятор. В этом устройстве нет никаких нюансов», — отметили в компании.

Аккумулятор электромобиля защищен стальным коробом толщиной почти 3 см. Хотя кузов BYD не был дополнительно обработан антикоррозийными составами, днище автомобиля чистое и без признаков ржавчины.

BYD Song Plus EV:

— В первые несколько месяцев эксплуатации автомобиль въехал в забор, что вызвало сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Видно, что эти участки не ржавые, как это часто бывает с современными автомобилями. Под краской остается нетронутый слой грунтовки.

BYD Song Plus EV:

Мы обратили внимание на состояние интерьера кроссовера, так как обивка быстрее изнашивается в автомобилях, используемых в такси. Это особенно касается сиденья водителя, рулевого колеса, а также заднего сиденья с правой стороны, где чаще всего сидят пассажиры. Этот BYD Song Plus без проблем выдержал девять месяцев такого использования.

**

BYD Song Plus EV:

Как и другие модели BYD, которые мы имели возможность изучить, Song Plus EV является хорошим примером китайского автомобилестроения. Сложно судить о реальном запасе хода и нюансах эксплуатации — у нас еще не было возможности провести полноценные тест-драйвы этих автомобилей. Тем не менее, кроссовер оставляет приятное впечатление: за разумные деньги производитель предлагает серьезного конкурента Tesla. Судя по тенденции роста, эти автомобили вскоре могут стать основной рабочей лошадкой в таксомоторных парках. Мы думаем, что это станет известно в ближайшем будущем.

Фото: Константин Никаноров

Следите за нашими новостями в Telegram

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: