Купил BMW E21 за $500 и восстановил занедорого. Показываем, что получилось у белоруса

Кирилл из Минска уже три года восстанавливает редкий для нашего региона BMW E21. В какой-то момент ему достался автомобиль по смехотворной цене: мужчина заплатил за баварскую «тройку» 500 долларов. Что нужно было сделать и сколько стоил весь процесс, мы рассказываем в нашем материале.

«Купил за $500 с состоянием „в дрова“»

Для Кирилла восстановление BMW E21 своими силами — это своего рода испытание. Минчанин вспоминает, что любовь к автомобилям ему привил отец, который с детства приобщил сына к автомобильному бизнесу.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и восстановил его очень дешево. Давайте покажем, что есть у белоруса.

— В детстве передо мной было множество различных моделей и марок: от «кастаньет» до автомобилей премиум-класса. Несколько лет назад все свелось к одной идее: я хочу построить что-то для души. Незамутненный гештальт в виде реставрации ретро-машины. Около года я следил за объявлениями на сайтах, выбирая подходящий вариант: советские машины меня не привлекают, поэтому я рассматривал только иномарки. Мысль была восстановить старый VW Golf или Audi, но есть много похожих проектов. BMW E21, попавший в поле моего зрения, показался мне чем-то уникальным и интересным. Почти эксклюзив!

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Можно было приобрести различные варианты, хотя существует не так много «троек» с кузовом E21. Был еще синий за 1200 долларов, но машина оказалась невосстановленной, как и большинство автомобилей столетия. Лишняя головная боль была нежелательна, поэтому он продолжил искать копию с чистыми документами.

Поиски привели Кирилла к желтой «тройке», выпущенной в 1980 году. Кстати, цвет кузова также оказал большое влияние на выбор нашего героя: как можно было равнодушно пройти мимо такого яркого автомобиля? Большим плюсом стало то, что цвет записан в техпаспорте и задокументирован. Одним словом, все сложилось.

— С завода автомобиль золотого цвета, но предыдущие владельцы перекрашивали кузов в оттенок между желтым и золотым, поэтому в паспорте в качестве базы указан желтый цвет.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

Под капотом 42-летнего баварца стоял карбюраторный 1,8-литровый двигатель. Пробег более 180 000 километров на одометре очевиден. Технически машина тоже была не в лучшем состоянии: как говорит Кирилл, «машина стояла на коленях».

Первенец третьей серии BMW: чем он интересен?

В нашем регионе «тройка» BMW ассоциируется с моделями в кузовах E36 и E46 — пожалуй, самыми популярными и успешными в истории марки. «Двадцать первый» поступил в производство в 1975 году и стал первенцем в новой линейке автомобилей среднего класса. Эта модель дала начало долгой истории. Начальное поколение было представлено как седан и в двухдверной версии, которая позиционировалась как купе.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

Первые «тройки» имели узнаваемый дизайн «акульего» носа: характерные «ноздри» и приподнятая радиаторная решетка с перевернутым наклоном. Сзади BMW украшала черная пластиковая панель, разделяющая фары.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

Первоначально E21 был доступен с четырехцилиндровыми двигателями различного объема: 1,6 (90 л.с.), 1,8 (98 л.с.) и 2,0 л (109 л.с.). Наш герой приобрел версию с 1,8-литровым карбюраторным двигателем, но в процессе восстановления переделал систему впрыска на инжектор.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

Стандартная «тройка» того времени имела механическую 4-ступенчатую коробку передач. Покупатели топовых версий за дополнительную плату получали пятиступенчатый или трехступенчатый автомат.

BMW E21 имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. На передней оси установлены стойки McPherson, а передняя ось имеет конструкцию с поперечными рычагами и амортизаторами. Рулевое управление было реечным, а за дополнительную плату предлагался гидроусилитель.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

На BMW нашего героя установлены оригинальные колеса 1979 года.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

Заводские электрические зеркала работают после ряда ремонтных работ. Но автомобиль был построен в 1980 году!

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

Первое поколение BMW E21 оснащено дисковыми тормозами спереди и тормозами барабанного типа сзади. Объем багажника BMW E21 составляет 420 литров. Как отмечает Кирилл, до облицовки дело пока не дошло, но это усовершенствование запланировано на ближайшее будущее.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

«БМВ 1980 года без серьёзных ДТП — редкость. Это и спасло машину!»

После покупки BMW E21 Кириллу предстоял внушительный объем работы: первоочередной задачей было привести автомобиль в рабочее состояние.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— У автомобиля были неисправны передние тормоза, а задние вообще отсутствовали. Когда мы затащили машину в гараж, переднее правое колесо тоже заклинило — как будто без него она не могла работать. В двигателе стоял старый карбюратор от Ford Granada, который даже не помещался под капотом. Поэтому было несколько задач: починить тормоза, разобраться с впрыском, а затем заняться кузовом.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Самое интересное, что мы выяснили это позже, во время процедуры установки оси колеса: автомобиль находится «в нулях», то есть с идеально ровной геометрией. Когда мы начали разбирать кузов для покраски, мы были удивлены его не слишком плохим состоянием. Конечно, было несколько зияющих дыр от коррозии, но автомобиль явно не попадал в серьезные аварии. Редкость для BMW 1980 года! Тем не менее, сварщик внес дюжину или около того мелких поправок.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Пороги были заново сварены еще до меня, но в целом я не заменил ни одной проблемной детали. E21 сохранился в основном потому, что не попадал в серьезные аварии. Капот, двери, уплотнения по швам «идеальны» для своих лет. Я был удивлен.

— Желание максимально восстановить автомобиль до первоначального состояния. Сначала я столкнулся с проблемой поиска запчастей, но потом все решилось случайно: нашелся нужный человек. Как оказалось, в какой-то момент он разобрал восемь или девять похожих автомобилей, создавая свой собственный проект. У меня осталось много запчастей, поэтому сейчас я покупаю у него 80%. Многим не везет с поиском компонентов в Беларуси.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Редкими компонентами являются рукоятка рычага переключения передач и фирменные «ноздри» BMW (60 BYN), которые трудно найти в хорошем состоянии. Отделка дверей стоит 10-15 BYN за штуку. У меня есть передняя губа от Hella, чтобы предложить. Он не распространен, но я приобрел его по разумной цене — около 80 долларов.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Рулевая рейка стоит 60-70 BYN, а передние рычаги управления — $50. Другие расходные материалы оказались недорогими, за исключением выхлопной системы, но я купил новую, сделанную в Польше. Я заплатил около 130 BYN за две части. Мне удалось достать радиатор за 50 BYN, я собрал «родной» руль примерно за 15 BYN». — Кирилл рассказывает нам. — Как видите, суммы не заоблачные.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

-С тем, что с другой «тройкой» E30 мало общего — двигатель и кузов. Даже насос здесь другой! Лопасти вентилятора, так называемый «Карлсон», жестко закреплены на нем, в то время как на E30 насос без лопастей, а вязкостный вентилятор уже установлен. Также были установлены термостат, одна подушка двигателя и подвесной подшипник.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— В салоне царил беспорядок — передние сиденья были от Opel Kadett, а пол был покрыт ковром. «Интерьер выглядел ужасно! Заднее сиденье было сильно порвано. Я хотел соответствовать оригиналу, поэтому нашел обивку от BMW E28, которая имеет ту же текстуру, что и E21. Купил несколько старых сидений от «двадцать первого» и скрепил все вместе. Затем ткань была покрыта акриловой краской.

«Внедрение инжекторной системы впрыска обошлось в $200»

Возможно, самой интересной частью реставрации BMW E21 была замена карбюратора на систему впрыска. Кирилл сам провел весь процесс от начала до конца.

— Карбюратор от Granada не помещался под капот и работал как проклятый, поэтому я занялся установкой системы впрыска. Я наткнулся на обучающее видео, в котором объяснялся пошаговый процесс с использованием того же двигателя в E30. Собрал весь комплект по частям: проводка, форсунки, топливная рампа, регулятор давления топлива, расходомер, впускной коллектор с дроссельной заслонкой и «мозги». Далее находится топливный насос и реле бензонасоса.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Более сложной частью было не то, чтобы все вставить и собрать, а найти работающий расходомер. Это старый тип, известный как «лопата». Есть ползунок, который стирает резистивный слой в тех местах, где вероятность срабатывания выше. Из-за этого теряется контакт, двигатель плохо держит обороты. Расходомер я подобрал с четвертой попытки, а регулятор давления топлива идеально подошел от «Газели». В общей сложности эта операция с системой впрыска обошлась в 200 долларов. Если кто-то решится повторить мой метод, рекомендую купить готовый комплект с работающей машины: вы сэкономите время.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Есть острый руль! — Владелец смеется. — На BMW без гидравлического усилителя руля…. Круто, что все проезжающие мимо замечают мою машину. Я поставил сюда коробку передач 3.6 от двухлитровой версии. Наконец-то здесь появилась «четырехступка», в старой коробке передач при 90 км/ч было 3 400 об/мин. Ездить невозможно! Теперь приятнее управлять автомобилем с другой коробкой передач.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

Штифт шарикоподшипника непривычно длинный по сравнению с современными автомобилями.

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— BMW немного потерял в ускорении из-за более удлиненной коробки передач, но динамики «тройки» все равно хватает. Вы хорошо чувствуете скорость, особенно «на вершине». Автомобиль довольно маневренный для своих лет и ест бензин с аппетитом, как и раньше: мой исторический минимум — 10,5 литров. Но кого это волнует, если автомобиль приносит положительные эмоции!

Он купил BMW E21 за 500 долларов и дешево восстановил его. Давайте покажем, что может позволить себе белорус.

— Мне все еще нужно заняться «внутренностями» шасси и багажника и решить несколько проблем с ходовой частью. Амортизатор и опорная подушка уже куплены — надо найти время, чтобы их установить, — заключает Кирилл. — Возможно, есть много вещей, которые я бы сделал по-другому, но сейчас уже слишком поздно, того энтузиазма, который был раньше, уже нет. Я не думаю, что возьмусь за такой проект во второй раз.

**

Как говорит наш главный герой, он не собирается продавать машину, хотя такие мысли время от времени приходят ему в голову.

— Думаю, я уже достаточно повеселился и устал от постоянного внимания. На каждом перекрестке многие люди оборачиваются и пытаются заговорить с вами, тогда как в обычной машине вы не выделяетесь — вы расслаблены за рулем. И вот гештальт закрыт: я достиг того, чего так сильно хотел. Одним из моих желаний было участие в ретро-фестивалях и выставках — и я этого добился. Не будет преувеличением сказать, что благодаря автомобилю я познакомился со многими интересными людьми из автомобильного мира.

Букмекерская контора Betera (ранее Parimatch) является партнером материала. Получите приветственный бонус в размере 30 BYN +150% к вашему депозиту в казино — регистрируйтесь и делайте ставки.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: