Все знают, что масло в двигателе необходимо регулярно менять. Пока автомобиль находится на гарантии, дилер думает за нас — приезжай раз в год, меняй и забудь об этом до следующего раза.
Но тогда выбор масла становится обязанностью владельца — мы сами решаем: ехать в сервисный центр или менять масло самостоятельно, и самое главное — что заливать в двигатель.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать масло. Для каждого типа двигателя требуются препараты с определенным набором характеристик. То, что хорошо работает в атмосферном двигателе, может не подойти турбированному агрегату из-за более высоких рабочих температур.
Поэтому самое простое решение — заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указан рекомендуемый класс вязкости и уровень качества по различным классификациям — например, API или ACEA.
Однако есть несколько факторов, которые необходимо учитывать. Во-первых, ваш регион. Производители всегда указывают, в каком диапазоне температур можно использовать масло определенной вязкости. Кроме того, специалист по ремонту двигателей Илья Алдошин предупреждает:
«Для каждого двигателя существует определенный тип масла. Для дизельных двигателей необходимы масла с пакетом присадок для сажевого фильтра.
Для бензинового двигателя достаточно обычных масел. Оцените состояние вашего автомобиля и, в частности, состояние привода. Например, если двигатель сильно изношен, рекомендуется заливать в него масло более высокой вязкости. А как вы определяете бренд? Особенно значительно подорожала продукция иностранных производителей, кроме того, поставки практически отсутствуют. К счастью, российские моторные масла нового поколения не уступают им.
Например, линейка масел «Роснефть Magnum Ultratec» подходит для самых современных двигателей и отвечает требованиям большинства производителей — европейских, американских, японских и корейских брендов.
Масло Rosneft Magnum защищает двигатель от нагара и помогает экономить топливо. Есть варианты для высокофорсированных двигателей и для гарантированного запуска в условиях холодной российской зимы. Кстати, заменить масло самостоятельно тоже не так уж сложно. Многие опытные водители экономят на этой процедуре и неплохо справляются самостоятельно.
«Вам понадобится базовый набор инструментов, емкость, в которую можно аккуратно слить масло. Если вы собираетесь делать это на улице, вам понадобится крышка, чтобы масло не выливалось на землю или асфальт, домкрат или эстакада, немного изобретательности и все». — объясняет эксперт по капитальному ремонту двигателей Илья Алдошин.
Самое главное — не выливать отработанное масло на землю, в городскую канализацию или водоем — за это вас оштрафуют. Лучшим способом является утилизация — многие службы принимают ее. А некоторые используют отходы по старинке, на крышах, для бытовых нужд.
И, конечно, не забывайте об интервалах замены масла. Обычный — 10-15 000 км. Но в сложных условиях, к которым, кстати, относятся и городские пробки, лучше сократить интервал.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях:
«ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен» и «Telegram».
Вести.ру — ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.