Россия и Иран могут объединить усилия по выпуску автомобилей

Сотрудничество между Россией и Ираном в автомобильном секторе может быть многоуровневым и включать в себя широкий спектр направлений: от обмена технологиями, расширения рынков сбыта до двусторонних инвестиций. Такое мнение высказал иранскому информационному агентству Akharin Khabar эксперт Амирхасан Какаи, по мнению которого проект «Логан-90» может стать отправной точкой для сотрудничества.

По данным «Российской газеты», речь идет о производстве модернизированной версии Renault Logan первого поколения. Дореформенная версия, названная Renault Tondar L90, производилась в Иране с 2007 по 2019 год, до ужесточения режима санкций США против Тегерана. Второй по величине автопроизводитель Ирана, SAIPA, теперь планирует собирать усовершенствованный автомобиль на платформе B0 с большим количеством деталей, замененных импортными. Для этого SAIPA планирует импортировать из России двигатели ВАЗ мощностью 1,6 и 1,8 л.с. Коробка передач будет 5-ступенчатой SAIPA 5F18, которая является адаптированной версией механической SAIPA Renault JHQ, используемой в иранском SAIPA Shahin. Не исключено, что следующее поколение SAIPA Tondar будет поставляться с прицелом на российский рынок. Кроме того, по словам Амирхасана Какаи, иранские поставщики автокомпонентов имеют возможность экспортировать свою продукцию в Россию и решить проблему дефицита некоторых деталей и программного обеспечения, возникшую на российском рынке из-за западных санкций.

«Учитывая, что в Иране не производятся самые современные автомобили, у них мало шансов занять большую долю рынка в нашей стране. Ведь российский потребитель в первую очередь выбирает автомобили с привлекательным внешним видом. А также репутация бренда. Иранские автомобили в основном не имеют таких параметров. С точки зрения позиционирования, они могут торговать в нише недорогих седанов, которые активно закупаются корпоративными автопарками и которые сейчас катастрофически дефицитны, комментирует Алексей Макаров, директор по корпоративному развитию и управлению компании «Нижегородец».

По словам Андрея Ольховского, генерального директора компании «Автодом», перспективы иранских автомобилей пока не очевидны — их нужно импортировать и проверить спрос на них. Но они станут явным конкурентом отечественному АВТОВАЗу, как по цене, так и по характеристикам. И если политические договоренности будут достигнуты, АВТОВАЗу придется нелегко на рынке, со всеми проблемами комплектующих.

«На данный момент партнерство, пожалуй, практически во всех сферах обусловлено геополитической ситуацией, поэтому потенциально российское сотрудничество на авторынке возможно с любой из дружественных стран, где есть автопроизводство в промышленных масштабах. Возможным партнерам важно учитывать особенности российского климата: несмотря на всю ценовую привлекательность, стоит понимать, что автомобили, собранные в теплых странах, не адаптированы к российским условиям, и им может потребоваться частичное дооснащение, заключает Юлия Овчинникова, директор по развитию автохолдинга «Ключавто».

Подробнее о перспективах иранских автомобилей в нашей стране читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Фото: SAIPA

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: