В последний месяц лета жители российской столицы купили 3 167 новых легковых автомобилей китайского производства. По данным экспертов агентства «АВТОСТАТ», основанным на результатах обработки и анализа данных электронного паспорта, это составляет 49,7% от общего объема авторынка Москвы. В то же время доля автомобилей из Китая в целом по стране в августе составила 25,9%.
Напомним, что еще зимой этого года доля «китайских» автомобилей на московском рынке была на уровне 8 — 9%, а затем начала расти. Так, в марте он превысил 10%, в июне достиг четверти, а в июле поднялся до 32%. Также в июле «китайцы» впервые обогнали прежних лидеров столичного авторынка — «корейцев» (их доля составила 22%). В августе разрыв между ними только увеличился — доля корейских брендов упала до 17,3%.
Однако если рассматривать результаты за 8 месяцев 2022 года, то «корейцы» по-прежнему являются лидерами столичного рынка. Их доля в этот период составляет 23,5 %. Китайцы имеют 16,7 %, они даже отстают от японцев и немцев (по 18 %). Но учитывая нынешнюю ситуацию на авторынке, по итогам девяти месяцев китайские автопроизводители могут подняться на второе место, а к концу года у них есть отличный шанс стать «№1» в Москве.
Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», первые две позиции в рейтинге марок на столичном авторынке в августе принадлежат китайским брендам, а в модельных зачетах они занимают первые четыре строчки. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
Фото: АВИЛОН