Собран классно, но есть и «косяки». Проверили, готов ли электрокар Geely Geometry C к зиме

Новости об «электромобиле» Geely Geometry C циркулировали в Интернете уже давно, и когда первые хэтчбеки появились в Минске, всем не терпелось поближе рассмотреть новинку. Любопытно: как он ездит, сколько энергии потребляет и сколько реальных километров проедет на одной зарядке. По традиции мы сначала осмотрим электромобиль на станции диагностики кузова, возьмем его на диагностику — а затем запланируем длительный тест-драйв. Сегодня в регионах таких машин нет — они есть только у дилеров в мегаполисе и пользуются большим спросом: многие белорусы хотят прокатиться на электромобиле. Они приезжают даже из Бобруйска и Могилева!

Китайская А-геометрия в белорусской зиме. Как электромобиль Geely удивил в 10-градусный мороз

Пока только импорт, отечественной сборки нет

По словам начальника отдела продаж Владимира Подымако, три единицы уже ввезены из Китая в Беларусь и находятся у дилеров в Минске. Между тем, до конца 2021 года планируется импортировать до 300 «электромобилей», а продажи запланированы на ноябрь этого года. Заявленная начальная цена электромобиля составляет $30 000 по курсу Национального банка. Будут также автомобили, собранные в Китае, но о полномасштабном производстве моделей на мощностях завода речи не идет. Все будет зависеть от спроса и успеха продаж первой партии.

Сборка классная, но есть

В собранном виде все хорошо, но есть несколько деталей. Проверено, готов ли Geely Geometry C к зиме

Первые экземпляры Geometry C поступили из Китая в готовом виде, а не собранными из комплектов.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Известно, что Geometry C приводится в движение синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 204 л.с., а крутящий момент 310 Нм передается на передние колеса. При измерении на диагностическом тесте модель выдала 215 л.с., но крутящий момент определить не удалось. По мнению экспертов, он должен быть синхронизирован с оборотами электромотора, а диагностика не позволяет этого сделать. Но вот график мощности, которая выше заводских значений, мы запечатлели:

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Предлагаются две батареи, обе с усовершенствованной системой управления для обеспечения оптимальной работы при любых температурных условиях. Топовая версия (она была на испытаниях) с емкостью 70 кВт/ч может проехать до 550 км на одной зарядке. Автомобили в базовой комплектации будут оснащены 53-киловаттным блоком батарей, который гарантирует дальность хода около 400 км.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Топовая версия разгоняется до 100 метров за 6,9 секунды, в то время как базовая модель делает это на 0,1 секунды быстрее, благодаря меньшей батарее. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 км/ч.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Первоначально китайский электромобиль оснащен разъемом для зарядки CCS Combo-2, что позволяет ему питаться как от бытовой сети, так и от высокоскоростных «столбов». Утверждается, что в последнем случае процесс зарядки батареи с 30 до 80% займет всего 30 минут. Здесь представлена версия, уже адаптированная к нашему рынку: в Китае Geometry C имеет «свободный» раструб сзади и «быстрый» в переднем крыле.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

На подъёмнике

Прогрессивный гость из Поднебесной также вызвал интерес на антикоррозийной станции, куда мы привезли пробный образец. По своим размерам Geometria C относится к классу C. Его колесная база составляет 2 700 мм, длина — 4 432 мм, ширина — 1 833 мм, высота — 1 560 мм.

— Традиционно задняя часть любого автомобиля является потенциально слабым местом, — начинает визуальный осмотр «электромобиля» с тыла Денис Зудов, специалист Центра защиты от коррозии. — Со временем в поперечных боковых секциях начинает скапливаться грязь, а резьбовые соединения также остаются незащищенными. Шасси и колесные арки локально покрыты заводским антигравийным покрытием, которое не является панацеей — оно будет постепенно отслаиваться и, соответственно, корродировать в этих местах. Мне кажется, что кузовной герметик можно было бы более тщательно нанести на завальцованные стыки на днище автомобиля.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Нижняя сторона локально покрыта заводским антишумом, антишум вообще отсутствует

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Герметик виден и не очень аккуратно нанесен на цилиндрические швы

— А вот резьбовая шпилька, к которой, по логике, должны крепиться кабели, выходящие к люку для зарядки. В действительности длины кабеля оказалось недостаточно, поэтому он был проложен под нишей запасного колеса. Я не буду утверждать на 100%, но обычно такие шпильки просто не делаются. 

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Тот же жеребец.

С завода на днище не наносился состав для удаления ржавчины. Как и ожидалось, во внутренних полостях их тоже не было. Geometry C оснащен трехкомпонентным литий-ионным аккумулятором с интеллектуальным контролем температуры, что должно обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации. Однако сзади видна незащищенная часть батареи: при движении задним ходом есть риск зацепить батарею, поскольку она установлена значительно ниже планки и заднего бампера. Было бы неплохо предусмотреть хотя бы номинальное устройство безопасности, которое, если не защищает от серьезных механических повреждений, то предупреждает водителя странным звуком.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

— Вдоль батареи, под войлочной и пластиковой защитой, существует риск проникновения через щели и накопления соли, грязи и воды, которые при отсутствии вентиляции испаряются и многократно увеличивают риск коррозии. Единственное решение — удалить их и нанести туда антикоррозийную защиту. Подвеска здесь конструктивно проста: стойки McPherson спереди и поперечная балка сзади. На компонентах отсутствуют следы ржавчины. На внутренней стороне подоконника, на стыке двух его элементов, нет антигравия — только слой грунтовки по всей длине.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Во внутренних полостях также нет компаунда.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Крышка двигателя также выполнена из войлочного пластика. Это интересное решение на будущее, но время покажет, насколько оно надежно.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Внешний осмотр

Колесные арки почти полностью закрыты отсеками для хранения, чтобы защитить от летящего песка и влаги. Но пластиковые накладки, закрывающие пороги и арки, в долгосрочной перспективе могут оказаться под вопросом.

— Под ним может скапливаться вода, повреждая лакокрасочное покрытие и запуская процесс коррозии. Нет никаких профилактических мер, кроме снятия обшивки и заклеивания этих мест скотчем. Защитные пороги не являются панацеей: сколы возникают на внешней части, которая страдает от каблуков.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Необходимо следить за пластиковыми накладками на порогах и арках, так как под ними может скапливаться вода.

— Ниши внутренних дверей, по-видимому, имеют заводскую гидроизоляцию, судя по массе, вытекающей из дренажей. Однако я бы рекомендовал проверять дренаж хотя бы раз в два года, иначе велика вероятность того, что в двери будет скапливаться много влаги. 

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Дверные сливы также подвержены риску: отверстия имеют такую форму, что их стоит периодически проверять

Во время нашего короткого теста шел дождь, но под капотом идеально чисто: уплотнительная резина эффективно защищает салон от песка и грязи. Маска имеет конструкцию, позволяющую влаге беспрепятственно выходить через дренажи. Однако и здесь антикорректор не будет лишним. Внутри нет заводского компаунда — только окрашенный металл. Электрическая часть не защищена, хотя возможно, что в качестве опции здесь будет установлен монолитный лист пластикового покрытия.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Под капотом все чисто: влагозащита работает безупречно.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Ручки наружных дверей выдвигаются при приближении к электромобилю: как только ключ находится в метре от машины, она открывается.

— Если зимой автомобиль моют нечасто, велика вероятность попадания реагентов в герметичный шов, что может привести к разрушению лакокрасочного покрытия в будущем. Это классическая проблема конструкции на стыке пластика и металла. Единственная рекомендация — чаще мыть машину. Пластиковый люк бака безопасен.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Стыки выдвижных дверных ручек могут быть загрязнены химикатами. Что делать. Чаще мойте машину.

Я подозреваю, что внутри крышки багажника тоже что-то есть. Водостоки целы, но герметик кузова в отсеке для запасного колеса неаккуратен. Сам люк выполнен из металла, а часть вдоль заднего стекла — из пластика.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

На колесах установлены шины Michelin. Однако будут ли такие же шины устанавливаться на другие электромобили — на заводе сказать сложно.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

**

— Мы приятно удивлены качеством образца: с точки зрения эргономики все на месте, зазоры деталей кузова ровные, слой краски колеблется между 160 и 180 микронами, а в отверстиях — около 120 микронов, заключает эксперт. — Дополнительная защита от коррозии с завода не предусмотрена. Существующее антикоррозийное покрытие может прослужить некоторое время, но в наших условиях есть риск, что автомобиль начнет ржаветь уже в первый год эксплуатации. Его обязательно нужно подготовить к зиме.

Сборка хорошая, но есть несколько деталей. Проверили, готов ли Geely Geometry C к зиме

— У любого автомобиля аэродинамика такова, что задняя часть страдает от реагентов, поэтому ее нужно лечить. Удручают мелкие недостатки — например, неаккуратно нанесенный герметик или пороги, покрытые грунтовкой только с внутренней стороны. Я думаю, что при использовании дополнительных антикоррозийных составов шансы на успех у этого китайского «электромобиля» будут гораздо выше.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  •  «Тело, как говорят, было гальванизировано. Какая защита от коррозии удовлетворит Geely Atlas, купленный непосредственно на заводе
  • ‘Подоконник будет чистым, но влажным’. Особенности заводской защиты от коррозии для Geely FY11
  • «Ведите машину осторожно — вы можете легко повредить аккумулятор». Geely Geometry A из Китая провела расследование
  • «В скрытых полостях не хранится». Чем удивил кузов нового Geely Coolray
  • «Куда делось хранилище?» Мы исследуем антикоррозийную обработку всебелорусского Geely Coolray.
  • Будет ли он ржаветь или нет? Чем удивила гибридная новинка Geely Atlas Pro?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: