В Японии представлен кроссовер Subaru Crosstrek нового поколения, который в России известен как Subaru XV, или попросту «пятнашка»
Subaru традиционно следует эволюционному пути развития моделей, и преемник нынешнего Crosstrek во многом похож на своего предшественника. В основе новинки лежит обновленная платформа SGP (Subaru Global Platform) с настроенной системой ESC и электроусилителем тормозов, а также более жесткий силовой каркас кузова. Колесная база осталась неизменной (2670 мм между осями).
Не произошло революции и в дизайне, размеры кузова остались практически неизменными: кроссовер стал на полсантиметра короче и на полсантиметра ниже. Заявленный дорожный просвет составляет те же 20 сантиметров.
Интерьер полностью новый, хотя и не стал откровением: торпедо с вертикальным 11,6-дюймовым планшетом медиацентра позаимствовано у нового Subaru WRX/Levorg. Под лобовым стеклом находится больше камер Eye Sight — в дополнение к паре «глаз» есть еще одна для лучшего распознавания велосипедистов и пешеходов. Другие инновации включают всенаправленную систему обзора.
В Японии кроссовер, как и прежде, будет оснащаться гибридной силовой установкой, состоящей из 2,0-литрового «боксера» мощностью 145 л.с. и 14-сильного вспомогательного электромотора, интегрированного с вариатором Lineartronic. Привод, естественно, только на все четыре колеса.
Продажи новинки начнутся в следующем году, а аббревиатура XV уйдет в прошлое. На всех рынках модель будет продаваться под именем Crosstrek.