«Понты стоят дорого!» Пересел с Lada XRay на электрический Geely Geometry C. Как ощущения?

Электромобиль Geely Geometry C имел все шансы стать действительно популярной моделью в Беларуси. Новый автомобиль, привлекательная цена на начальном этапе, местная гарантия и сервис — было много признаков того, что он станет следующим бестселлером. Тем не менее, сейчас будущее «Геометрии» неясно: будут ли они и дальше предоставлять «электромобиль» в стране, а главное, за какие деньги — вопрос пока открытый. Мы узнали о впечатлениях от владельца автомобиля, которому посчастливилось купить экземпляр из первой партии. Он считает электромобиль заслуживающим внимания и не видит в нем серьезных недостатков.

«Россияне готовы забрать Geometry C и за $50 тысяч!»

Константин, специалист в области информационных технологий, владеет автомобилем Geely Geometry C с декабря прошлого года. До электромобиля он ездил на бензиновой Lada XRay.

Собирается хорошо, но есть некоторые «минусы». Мы проверили, готов ли электромобиль Geely Geometry C к зиме

— Я купил Lada в качестве подарка на Новый год: мне понравился необычный дизайн этой модели. Я ездил на нем с 2017 года до декабря прошлого года. С Geely было примерно то же самое», — вспоминает наш герой. — Geely C приехал в конце декабря — мне предъявили претензии и я приехал к дилеру. Затем мне сказали, что я был первым клиентом.

Мужчина объясняет спонтанность покупки простыми словами. Он положил глаз на BMW, который продавался уже несколько месяцев. «Если они не примут его, мне некуда спешить». — рассуждает белорус. Однако в какой-то момент автомобиль был выкуплен, и Константину пришлось искать альтернативу. Geely Geometry C появился как раз вовремя.

— Скажу честно: я был расстроен, когда у меня забрали BMW. Но в тот же день, незадолго до закрытия дилерских центров, на форуме появилось сообщение о том, что Geometry C появилась у «официальных дилеров». Конечно, я сразу же подъехал к ближайшему дилерскому центру и оставил свой контактный номер, а утром начал расспрашивать о наличии «электрики» у других дилеров. Ребята из Тимирязева ответили: у них есть «убежище», которое устраивает меня во всех отношениях. Прохладный серый цвет и максимальная комплектация — все подогнано. Я вернулся домой уже на своей новой машине.

По словам мужчины, любовь к электрическим скутерам заставила его перейти на электромобиль, и у него их три: для езды по бездорожью, по городу и для длительных прогулок.

— Я убедился, что любой электромобиль удобен, экономичен и неприхотлив. И экология — важный фактор! — подчеркивает наш герой.

«БелГ» обещает белорусам новый электромобиль на 20% дешевле предыдущего.

— За исключением одной поездки в Санкт-Петербург, самая длинная поездка, которую я совершил на Lada XRay, составила всего 150 км. Запас хода Geely Geometry C составляет не менее 300 км, поэтому я взял электромобиль без страха. В то время я заплатил за машину 35 000 долларов, но сейчас цены на нее доходят до 45 000 долларов. В интернете нетрудно увидеть, что «Геометрию» в России готовы забрать за полтинник.

— Когда я забирал машину, у меня не было вау-эффекта, потому что я уже все знал об этой модели. Я читал на тематических порталах, форумах и просматривал отзывы.

«Управляемость и мягкость подвески выше всяких похвал»

Geely Geometry C приводится в движение синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 204 л.с. Максимальный крутящий момент 310 Нм передается на передние колеса. Топовая версия (как и наш герой) оснащена батареей емкостью 70 кВт⋅ч и может проехать до 550 км на одной зарядке. По крайней мере, так утверждали дилеры в своих рекламных проспектах.

— Это максимальная конфигурация, которая была доступна на белорусском рынке. Конечно, существуют более продвинутые китайские варианты с «прибамбасами», но в нашей стране они официально не продаются. Я постарался добавить как можно больше опций к своей Geometria C. Так появилось автоматическое открывание задней двери и брызговиков.

— Мне нравится, как работает автопилот, хотя он сильно усечен по сравнению с китайским, поэтому больше похож на продвинутый адаптивный круиз-контроль. Я езжу в областные города каждые выходные. Сядьте поудобнее и расслабьтесь — автомобиль сам управляет за вас.

Автомобиль не заведется, если водитель не пристегнут ремнем безопасности или открыта одна из дверей. Даже когда селектор коробки передач находится в положении D (Drive).

— Управляемость и мягкость подвески Geely Geometry C выше всяких похвал. Даже мои друзья, которые водят BMW и Audi, в восторге от тест-драйвов на моем «электромобиле». Я признаю, что из пятнадцати тысяч километров, которые я проехал, примерно треть была пройдена друзьями. Все хотят прокатиться — как можно отказать! — улыбаясь, сказал Константи.

— В качестве обязательных опций я хотел иметь автоспуск для задней двери, рулевое колесо и обогрев лобового стекла. Их здесь нет. В электромобиле теплый воздух врывается в салон мгновенно, как от фена (иногда даже чрезмерно), а зимой лобовое стекло нагревается медленнее.

— Я долго искал в Китае комплект для электрической двери багажника: то цена была слишком высокой (почти $500), то не было возможности доставить его в Беларусь. В конце весны, когда курс доллара упал и логистика была восстановлена, я заказал его. Комплект — $220, доставка — $120, датчик — еще $25. В общей сложности — 380 долларов. Я посетил всех дилеров, но только дилерский центр на Боровой улице согласился установить его. Остальные либо отказывались, либо угрожали аннулировать гарантию. Мне пришлось заплатить еще 200 долларов за установку. Теперь электрическая задняя дверь работает и очень облегчает жизнь!

— Мне очень нравится система очистки воздуха в Geometria C. Если вы курите или даже вейпите в автомобиле, он будет работать автоматически. Он не только подключает нужный фильтр, но и ионизирует воздух.

«Порт автоблокируемый — никто не отключит машину от зарядки»

Китайский электромобиль оснащен зарядным портом CCS Combo 2, поэтому он может питаться как от домашней сети, так и от высокоскоростных «столбов».

— Главный плюс Geely Geometry C в том, что, в отличие от Tesla и других электромобилей, вам не нужно ничего покупать. Я заметил интересный нюанс: в других автомобилях зарядный пистолет легко доступен, а здесь он автоматически блокируется. Это означает, что никто не сможет вытащить устройство из вашего порта на EZS. Особенно это касается медленных «столбов»: некоторые владельцы нагло отсоединяют разъем, чтобы подключить свой автомобиль.

— Зимой запас хода сократился до 200 км, но я ехал быстро и не берег аккумулятор, включив полную мощность. Раньше я проезжал 500 км на одной зарядке, что было рекордом, хотя я активно тормозил, используя режим рекуперации. Теперь я езжу только в спортивном режиме, так что экономия нежелательна.

— Первые несколько месяцев я боялся, что аккумулятор полностью разрядится, но теперь я не беспокоюсь, когда вижу 1% заряда. Я знаю, что у меня все получится! Происходят забавные вещи: мои друзья в машине уже «на картошке», они думают, что «электричка» вот-вот заведется. Но это продолжается и продолжается.

— При моем активном стиле вождения потребление энергии составляет около 20 кВт, поэтому одного заряда батареи хватает на 350-400 км», — делится владелец. — При моем стиле вождения любой бензиновый автомобиль потребляет 15-17 литров на «сотню». С другой стороны, я трачу 9 рублей (на быструю зарядку). Если вы подключаете его к домашней розетке, стоимость составляет 3-5 BYN. Однако я не хочу использовать домашнюю сеть: чтобы зарядить ее до 100%, потребуется два дня.

— Машина потребляет максимум 70 киловатт, поэтому нет смысла ехать на белорусский «суперчарджер». Мне требуется полчаса, чтобы перейти с 30 на 80% от быстрой станции мощностью 50 кВт. Все говорят, что в этом диапазоне аккумулятор заряжается быстрее всего. Вот что я получаю. Полная зарядка батареи составляет 33 р. От медленных «столбов» мощностью 22 кВт электромобиль потребляет 11 кВт (это предел). Соответственно, в данном случае это занимает около шести-семи часов.

«Боковые зеркала мигают, когда в слепой зоне появляется препятствие или автомобиль.

— Там, где я привык, достаточно общественных зарядных станций. И даже в провинциальных городах нет проблем с заправкой батарей. Я думаю, что только в районе Аэродрома он до сих пор пустует. Это вполне объяснимо: в конце концов, это новые здания. Основная сложность заключается даже не в самих станциях, а в том, что парковочные места рядом с ними забиты автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. С конца октября, после внесения изменений в правила дорожного движения, такие водители будут штрафоваться.

«В метель датчики системы безопасности бесполезны»

На сегодняшний день Константин проехал на Geely Geometry C почти 15 000 километров. Скоро он должен будет пройти техническое обслуживание.

— Первое обслуживание включает в себя осмотр, замену фильтров и масла в коробке передач. После 75 000 км пробега необходимо произвести очередную замену трансмиссионной жидкости. Фактически, до этого момента будет проводиться только техническое обслуживание и установка свежих фильтров. Стоимость первого технического обслуживания составляет 270 рублей. Для банального капитального ремонта и замены масла в коробке передач это не так уж и много! Тормоза здесь используются мало, поэтому их необходимо обслуживать через 100-150 000 км.

После покупки у официального дилера житель Минска защитил электромобиль антикоррозийным средством.

— Что касается нюансов, то машина действительно скользит. Передняя часть довольно легкая, поэтому ее прижимная сила недостаточна, что заставляет колеса шлифовать асфальт. Он также со скрипом входит в повороты. Думаю, шины быстро износятся: тормоза-то дорогие! — насмехается Константин.

— Зимой я ехал на адаптивном круизе в сильную метель. И тут автомобиль резко тормозит в крайней левой полосе. Оказалось, что на радаре и камерах был снег, поэтому Geometry C начала показывать, как будто мы избежали столкновения. Хорошо, что никто не ударил меня сзади! Он прояснился и поехал дальше, но через несколько километров ситуация повторилась. В любом случае, я продолжил свой путь без систем помощи водителю», — отмечает владелец.

— Хотя к некоторым моментам мне удалось привыкнуть, есть вещи, которые раздражают. Например, режим регенерации автоматически сбрасывается на среднее значение. Вы должны изменять его на максимальное значение каждый раз, когда останавливаете автомобиль клавишей Stop. Для управления климатом не хватает физических температурных кнопок. И вообще, настройки бортового компьютера примитивны: ни проверить деградацию батареи, ни установить максимальное значение зарядки, хотя я видел такую возможность в китайской прошивке, заключает Константин.

Подпишитесь на наши новости из Telegram

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: