«Собирались потратить $16 тысяч — не вышло». Молодая семья о покупке Hyundai Ioniq из Норвегии

Сегодняшняя история посвящена молодой семье из Минска и их электромобилю Hyundai Ioniq. Давайте рассмотрим, почему им понадобилось привезти электромобиль из Европы, когда он стал доступен для заказа в США и с какими нюансами столкнулись владельцы в процессе покупки. Прежде всего.

«Не хотели отдавать $12—13 тысяч за машину, которая доедет только до СТО»

Прошел почти год с тех пор, как Юля и Паша получили свой стильный электрический хэтчбек. За это время они полюбили Ionian, который стал для них верным и надежным спутником и даже членом семьи.

— Моей первой машиной была ручная Mazda3, — начал Паша. — Я ездил на нем с 2014 по 2017 год, и с тех пор у меня не было автомобиля. Я подумываю о том, чтобы купить еще одну, но я прекрасно обходился без машины.

— В какой-то момент мне стало ясно, что машина мне все-таки нужна». Джулия подхватила разговор. — Естественно, возник вопрос о том, как решить проблему стоимости топлива. Даже дешевый автомобиль нужно чем-то «кормить», а бензин стоит немалых денег.

Владелец Hyundai Ioniq 5 рассказывает об электромобиле: «Запас хода составляет 481 километр. Но это согласно инструкции».

— Когда я работал на радио, я вел программу о технологиях, и в каждом выпуске я видел новости о компании Tesla и эволюции электромобилей. В то время я подумал: «Здорово иметь такую машину. Однажды я куплю его себе». В итоге голубая мечта сбылась раньше, чем можно было ожидать.

Однако путь к прибытию нашего героя в Hyundai Ioniq был долгим и полным терний. Сначала, как это часто бывает с новичками в электромобилях, эти люди обратили свое внимание на гибриды — компромисс между двумя типами двигателей.

Юля и Паша разговаривают и дополняют друг друга.

— Мы не сразу решились начать поиски электромобиля: видимо, сказались предубеждения о неразвитой инфраструктуре и общий страх перед этим видом транспорта. Гибридные автомобили — это разумный выбор.

— Отсчитав деньги на свадебный подарок, я отправился посмотреть на подержанную Toyota Prius. Я взял с собой знакомого из автомобильной сферы. Он заметил множество нюансов в десятилетнем Prius. Я не хотел платить 12-13 тысяч долларов за эту машину, когда я мог отвезти ее только на станцию техобслуживания. На самом деле, этот друг сказал мне, что в Европе электромобили можно купить от 16 000 долларов. Разница в цене казалась не такой уж большой, и, кроме того, мы получили бы автомобили без каких-либо скрытых дефектов.

— Мы с энтузиазмом отнеслись к этой идее и начали вместе обсуждать различные варианты. Нам предоставили на выбор несколько версий электромобилей: Kia Soul, Hyundai Ioniq и BMW i3. С точки зрения времени автономной работы, именно Ioniq выглядел наиболее симпатичным и удачным.

— В сентябре прошлого года машина начала стремительно дорожать, поэтому, когда мы решили за нее взяться, выложить за нее $16 000 было нереально. Нам пришлось увеличить наш бюджет до 18 000 долларов, что было для нас нелегко, — сказали они. — Тем временем мы почти купили белый Hyundai Ioniq из США. Однако машина была быстро заряжена через американский порт и находилась в Витебске, то есть не было никакой гарантии, что мы сможем безопасно добраться до Минска и зарядить ее по дороге. Поэтому мы окончательно решили покупать его только в Европе.

По словам наших хозяев, на их выбор повлияли два фактора: отсутствие аварийного прошлого для автомобиля и порт для зарядки европейского стандарта.

— Кроме того, выгода от заказа «американского автомобиля» в то время была минимальной, а сроки уже поджимали: тогда был объявлен нулевой тариф на электромобили. Необходимо было прибыть до 1 января.

«Норвежец отказался продавать иностранцам»

Подходящий Hyundai Ioniq был найден в Норвегии. Хотя это было далеко, пара решила заказать электрический хэтчбек в этой стране.

Габариты Hyundai Ioniq: длина — 4 470 мм, ширина — 1 820 мм, высота — 1 450 мм, колесная база — 2 700 мм

— Автомобиль и его оборудование адаптированы к норвежскому климату, поэтому на батарею установлен дополнительный тепловой насос. Если это поможет с электромобилями зимой, почему вы должны отказываться от такого бонуса? — Акцент на девушке.

— Мы выиграли аукцион с четвертой попытки: цена поднялась так высоко, что нас постоянно перебивали, — рассказывает Паша. — Вопреки всему, мы выиграли тендер на Ionic, но — сюрприз! — норвежцы отказались продавать машину по такой цене. Посредник провел переговоры с владельцем, после чего ему пришлось повысить сумму до 18 500 долларов. Затем владелец снова затянул процесс, заявив, что не хочет продавать машину иностранцу. В итоге нам пришлось заплатить дополнительную плату за переоформление Hyundai на местного жителя, который затем передал бы его нам.

Общая сумма, заплаченная нашими героями за Hyundai Ioniq 2017 года, составила 18 750 долларов.

— Сам автомобиль стоил $16 000, а $450 ушло на аукционные расходы. Все остальное ушло на услуги посредников, доставку, таможенное оформление и прочие расходы», — заключил владелец электромобиля. — В то время цена на наш Ionic была лучшей в Европе. Никто не хотел брать его, потому что на часах было 135 000 км. Это нас не слишком смутило, и мы получили автомобиль с премиальной комплектацией.

— Мы договорились о сумме, которую изначально не собирались тратить на автомобиль. между $16 000 и $18 750 была большая разница. Так получилось, что я был занят, пока Паша разговаривал с посредником. Я подняла трубку, а там уведомление: «Юля, мы согласны?». , «Юля! Ой!» — Девушка улыбнулась воспоминаниям. — Я прочитал следующее сообщение: «Я согласился на 18 750 долларов». Я был в состоянии легкого шока.

Как отметил наш герой, они начали беспокоиться о своих деньгах в тот момент, когда оплатили счет.

— Банковский SWIFT-перевод пошел не так, и нам пришлось отправить $16 500 одним платежом. Это было, конечно, захватывающе. Дрожащими руками мы достали из конверта свадебные деньги», — шутят супруги.

— Посредник обещал доставить Hyundai Ioniq в течение трех-четырех недель, но ……. Потребовалось два месяца, чтобы автомобиль прибыл в Беларусь. Под конец мы начали нервничать, потому что заплатили столько, а машины все нет!». Наши сердца успокоились, когда 11 декабря Ionic прибыл на таможенный склад.

— Автомобиль прибыл ближе к вечеру субботы, когда у нас оставалось всего несколько часов до конца рабочего дня. Естественно, мы не стали ждать до завтра — помчались на такси за долгожданной машиной, которая каким-то образом прибыла за 15 минут до закрытия таможни.

— Мы сели в «электричку» и даже не знали, как ее завести. Мы начали осматриваться, и тут загорелась красная кнопка для батареи. Но мы не знали, что должны были сразу же запустить двигатель, иначе 12-вольтовая батарея разрядится, а без нее мы не сможем двигаться. К счастью, телефонный звонок дилеру все прояснил, и мы избежали роковой ошибки». Собеседник вспоминает свое первое знакомство с электромобилями.

«Если не пользоваться кондиционером, заряда хватит на 300 км»

Электромобиль Hyundai Ioniq выпускается уже шесть лет, в гибридной и подключаемой версиях. Автомобиль нашего героя сошел с конвейера в декабре 2017 года, но в эксплуатацию поступил только в марте следующего года.

Ionic» оснащен электродвигателем мощностью 88 кВт (120 л.с.) и 295 Нм крутящего момента. Силовая установка агрегатируется с одной коробкой передач.

Мощность обеспечивается литий-ионной полимерной батареей емкостью 28 кВт⋅ч. В зависимости от различных циклов измерения дальности, этого должно быть достаточно для поездок на 240-280 км. Быстрое зарядное устройство восполняет заряд батареи до 80% за полчаса, а «суперчарджер» мощностью 100 кВт достигает максимума за 20 минут.

— Заявленный запас хода составляет 280 километров. Хотя многие называют эти цифры мифом, я проехал 238 км по автостраде в августе без подзарядки, и у меня оставалось 13% энергии. За городом, где расход выше, это настоящая проблема для такого автомобиля. В черте города такой резерв нас не удивит — мало ли что. В уменьшенном виде и без кондиционера его хватит на 300 км.

— Медленные «столбы» обычно находятся в диапазоне 3,5-7 кВт⋅час, поэтому для пополнения запасов с 20% до 80% требуется три-четыре часа. На быстрой ЭПС мощностью 50 кВт⋅ч это занимает 20-25 минут. Иногда мы тратим больше времени на кофе и закуски, чем на саму зарядку», — рассказал нам владелец. — Питание от бытовой розетки имеет свои преимущества: оно вдвое дешевле быстрой зарядки. Однако мы живем в многоквартирном доме, поэтому пользуемся общей зарядной станцией из Маланки, что также не является проблемой. Инфраструктура неплохая, хотя владельцы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания часто занимают место рядом с зарядной станцией.

Менее чем за год работы наши герои проехали на своих электромобилях около 15 000 километров. Мы еще не сталкивались с серьезным ремонтом, но первый сервис «белорусского образца» для Hyundai Ioniq уже на горизонте.

— Мы должны признать, что в этом есть доля вины автомобиля: мы пропустили 3 000 километров планового технического обслуживания. Мы думали сохранить гарантию, но официальные дилеры не принимают эту модель, поэтому мы не торопимся.

— До сих пор мы сталкивались только с нюансами работы кондиционера: в какой-то момент он начал издавать неприятный запах. Оказалось, что это был не фреон, а другой газ, якобы более экологичный. Замена обошлась в 600 рублей, но, как нам сказал ремонтник, подойдет и фреон. Кондиционер был очищен, и теперь все работает идеально.

— Помимо теплового насоса, есть много хороших вариантов для этой машины. Невозможно перечислить все: сиденья с подогревом и вентиляцией, отделка из экокожи, адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения. Кстати, замечательно, что в европейском Ionic можно легко изменить русский язык в настройках мультимедиа.

— Мы рады, что у нашего автомобиля хорошая звукоизоляция: двигатель работает почти бесшумно, а дорогу почти не слышно. Конечно, во дворе можно почувствовать себя запуганным, когда наш Ionic подкрадывается сзади. Для такой ситуации существует специальная опция, позволяющая издавать предупреждающий звуковой сигнал на низких скоростях.

— Автомобиль разгоняется до 60 км/ч менее чем за 4 секунды. Водители вокруг нас, особенно «бемвильдеры», думают, будто мы с ними соревнуемся. Нет, Hyundai Ioniq просто очень энергичный!

— Родители и знакомые были поражены тем, сколько места было внутри. Снаружи автомобиль кажется компактным, но на самом деле сзади он удобнее, чем Renault Kapoor. Хотя последний выглядит еще массивнее! Также имеется достаточно ниш и ящиков для хранения, что помогает в поездках.

Объем багажного отделения составляет от 400 до 750 литров, в зависимости от положения второго ряда спинок сидений.

— Мы не видим никаких минусов у автомобиля, так как все нюансы владения им вполне уместны для других водителей. Владельцы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания паркуют свои машины рядом с зарядными станциями, но так уж сложилось, что владельцы электромобилей проводят весь день, подключая свои Tesla. Пространство занято, а машина просто стоит там ….

— Следующий автомобиль также будет электромобилем, только с более мощной батареей. В конце концов, мы взяли тот вариант, на который у нас хватило денег. Определенно не собираюсь покупать бензиновый автомобиль!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: