Владелец Hyundai Ioniq 5 об электрокаре: «Запас хода — 481 км. Но это по инструкции»

Белорусов уже не удивляют электромобили. Прошли те времена, когда припаркованная Tesla могла привлечь прохожих, желающих сделать фото. Тем не менее, когда мы разговаривали с владельцем этого Hyundai Ioniq 5, нашлось несколько любопытных зрителей, которые спросили о нем.

Владелец Hyundai Ioniq 5 об электромобиле:

Зверь действительно редкий: сейчас на av.by есть только одно объявление о продаже автомобиля в подобной комплектации. Цена на автомобиль 2021 года выпуска составляла $66 500, но наш главный герой — Сергей из Минска — сумел купить тот же «электромобиль» почти на $19 000 дешевле. Как это произошло и почему Tesla, по его мнению, проигрывает «корейцам»? Мы говорим вам. 

Tesla шла от технологии к автомобилю. А Hyundai — наоборот

Будущее за электромобилями — сколько раз вы слышали эту фразу? Если вы планируете общаться с Сергеем, можете смело добавить к этому числу еще одно. Мужчина ждал свой Hyundai Ioniq почти шесть месяцев. И вот он наконец-то встретился со своим «первенцем» (до этого наш герой никогда не ездил на таком автомобиле) и не был разочарован. 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Машина была нужна для бизнеса. Я нашел его на mobile.de у одного из дилеров в июне прошлого года. Однако меня предупредили: иномарку можно будет забрать только в декабре. Почему? Если автомобиль оставался на немецких номерах в течение шести месяцев, немецкие власти не должны были возвращать субсидию в размере 6 000 евро. Выбор очевиден: лучше подождать, чем переплачивать.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Кроме того, нам было сделано еще одно выгодное предложение. Если в течение этого периода автомобиль будет продолжать использоваться для тест-драйвов, дилер предоставит нам дополнительную скидку в размере 11 000 евро. Мы оговорили в договоре, что пробег не должен превышать 4 000 км. Но в итоге мы получили машину, которая не прошла и 2 500 км.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

С доставкой автомобиль стоил 43 700 евро, а выкуп осуществлялся в лизинг. На таможне мне пришлось заплатить только утилизационный сбор в размере 500 рублей. 

— Почему именно электромобиль? Мне было любопытно, что это такое. У моего друга есть автомобиль Tesla, и у меня была возможность посидеть в нем. Но Ioniq мне нравится больше: он даже выглядит довольно празднично. Дизайн безумный, хотя и не всем по вкусу — к нему нужно привыкнуть.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Tesla перешла от технологий к автомобилям. Hyundai перешла от автомобилей к технологиям. Вот почему в американском все такое пластмассовое и грохочущее….. Хотя последние модели становятся все более удобными. Однако они значительно дороже. 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Еще одно преимущество автомобиля, адаптированного к европейскому рынку: вам не нужно брать с собой адаптеры. К навигации Минска у меня тоже нет претензий. Моего коллегу постоянно беспокоит Tesla: то он не может вставить SIM-карту, то плохие разъемы…..

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Запас хода по инструкции — 481 км, на деле — 330 км по городу 

Немного о «начинке» электромобиля: под капотом находится аккумулятор емкостью 72,6 кВт⋅ч и электродвигатель мощностью 225 кВт (306 л.с.). Его дальность составляет 481 км. Автомобиль имеет полный привод. 

— Разумеется, указанная дальность хода рассчитана при условии, что автомобиль будет эксплуатироваться в идеальных условиях и в теплое время года. 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Я проехал на нем четыре раза, чтобы проехать 200 км — и каждая поездка была в разную погоду. 

Первая поездка состоялась при температуре -10°C и снежной буре. Я ехал со скоростью около 120-130 км/ч, но в некоторых местах замедлялся из-за обледенелой дороги. В точке назначения компьютер показал запас хода 40 км. Я поехал обратно немного быстрее. Когда я прибыл в пункт назначения, мне оставалось проехать 10 км.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Когда я в третий раз вышел на улицу, было уже теплее. После прохождения того же маршрута у меня оставалось 60 км запаса хода. По возвращении в Минск, когда температура поднялась на несколько градусов — аккумулятор обещал выдержать еще 100 км.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Я думаю, что самые комфортные условия для этого автомобиля — +20 °C, когда тепло, но еще не нужно включать кондиционер. В городе, конечно, расход энергии будет еще ниже, чем на автостраде, и как минимум 330 км автомобиль проедет. 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Среди полезных и энергосберегающих функций Сергей выделяет i-Pedal: автомобиль начинает замедляться до полной остановки, если отпустить педаль газа. Вся энергия, затраченная на торможение, используется для зарядки аккумулятора. Это приводит к меньшему износу тормозных колодок, которые в условиях дефицита запасных частей, безусловно, стоит экономить.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— После езды на таком автомобиле трудно пересесть на бензиновый или дизельный автомобиль. Примером могут служить неровности на дороге. Я ездил по ним в режиме «горит сарай — горит и дом»: почти не тормозил, чтобы не тратить топливо и не убивать тормозные колодки. Здесь вы экономите и то, и другое.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

«Электромобили хороши тем, что они редко ломаются — нет износа. Обслуживание проводится через 30 000 км и заключается в замене салонного фильтра. Я не знаю, как будет обстоять дело с расходными материалами. До сих пор у меня была возможность заказать только коврики в салон, дилер привез их без проблем. В худшем случае мы можем поехать, например, в Вильнюс и позаботиться о них там.

Главный и (почти) единственный минус — отсутствие заднего дворника

Конечно, в Интернете не так много отзывов владельцев. Но в основном в качестве недостатков упоминаются небольшой объем багажника и плохая звукоизоляция. 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Я не могу пожаловаться на багажник: всегда можно разложить задние сиденья и уместить все, что душа пожелает. Мы ездили на этой машине с пятью людьми с вещами, и всем было комфортно. Я также готов поспорить с плохой звукоизоляцией: электромобили обычно тихие.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Среди недостатков этого автомобиля — отсутствие заднего стеклоочистителя: он не доступен ни в одной комплектации. Я пересел на Ioniq зимой, и этот недостаток сразу привлек мое внимание. Однако теперь, когда в городе снова жарко, я забыл об этой проблеме. До сих пор нет омывателей фар. На мокром снегу переднюю часть автомобиля может заносить.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Я пока не знаю, можно ли ездить на Ioniq по затопленной Немане после ливня: руководство пользователя занимает 600 страниц, и я его еще не читал. Но если у вас, например, Porsche Cayenne, лучше избегать луж глубиной более 25 см.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Тем не менее, сейчас я не вижу альтернативы Ioniq: он мне очень нравится. Иногда я могу взглянуть на китайский BYD: у него пробег 650 км. Но тогда возникает вопрос, сколько времени потребуется для зарядки такого автомобиля.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Другой мой друг не так давно купил Porsche Taycan. Запас хода у него немного меньше, чем у Ioniq. Поэтому он обратился к представителям дилерского центра: «Почему бренд такой крутой, а батарея в электромобиле средняя?». Ему сказали: «Porsche упорно работает над созданием батареи с дальностью действия 1 000 км. Мы надеемся, что сможем сделать это через полтора года и изменить его для вас бесплатно». А срок жизни любого ноу-хау — как срок жизни сметаны в холодильнике. Поэтому если Porsche выпустит такую батарею, Hyundai быстро разработает аналогичную.  

100 км по цене 1,5 литра бензина. Что по стоимости зарядки?

Забота об экологии — это отдельная тема. К сожалению, белорусы вряд ли будут массово переходить на электромобили только ради природы. Но экономия на топливе — неплохая мотивация. Плата за электроэнергию в стране рассчитывается в зависимости от времени суток. При минимальной зарядке (с 23:00 до 6:00) она составляет 0,1531 рубля, при максимальной зарядке (с 17:00 до 23:00) — 0,4594 рубля, а в другое время суток — 0,1786 рубля за 1 кВт/ч. 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Полная зарядка ночью будет стоить около 10 рублей, автомобиль проедет на ней 330 километров в городе. Проехать 100 км стоит 3 рубля = 1,5 литра бензина. Найти зарядную станцию в Беларуси, особенно в столице, не проблема: в этом поможет приложение «Маланка». 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

Кстати, пока Сергей подробно рассказывал о преимуществах электротранспорта, в окно водителя раздался неуверенный стук. Один из прохожих признался, что давно искал похожий Ioniq. Поэтому, увидев ее на парковке по дороге домой, он, не долго думая, свернул на парковку. Уже во время нескольких минут разговора с Сергеем глаза незнакомца загорелись так, что стало ясно: этот единственный Ioniq в av.by скоро отправится к новому владельцу.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Почему белорусы массово не переходят на электропоезда? Мы в целом консервативный народ. И пока вы не сядете за руль такого автомобиля, вы не поймете всех его преимуществ. А купить машину за такие деньги только для того, чтобы опробовать ее, не каждый решится. Хотя сейчас вы можете приобрести подержанный BMW i3 в хорошем состоянии за 18 000 долларов. Если запас хода составляет 250 км, этого достаточно для поездок по городу. Кстати, я также рассматривал Hyundai Tucson plug-in hybrid. Но таможенное оформление ударит по моему карману. 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— Сейчас Беларусь — одна из самых дружелюбных стран в отношении электромобилей. Позвольте мне привести вам пример. Я хотел купить зарядное устройство для домашней электрической системы. Мои друзья единодушно посоветовали Hitachi за 1000 долларов. В то же время наш Витязь стоил 1000 рублей. Как говорится: «Витязь» либо сразу сломается, либо будет работать вечно! Я сам работал инженером и знаю, что наши специалисты создадут хороший дизайн.

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

— В общем, мне не повезло: я купил домашнюю машину, и она сломалась после ….. 7 секунд. Но ничего страшного. Ровно через 15 минут после моего звонка мне принесли новый. Это никогда не было неудачей. Кроме того, специалисты «Витязя» сообщили мне, что организация получила государственный заказ на изготовление городской станции мощностью 200 киловатт (в настоящее время большинство станций имеют мощность 50 киловатт). 

Владелец электромобиля Hyundai Ioniq 5:

С ним я могу зарядить свой автомобиль с нуля за 20 минут! В чем проблема выпить кофе на заправке или сходить на тренировку? Так что все сводится к инфраструктуре. Переведите заправочные станции на электричество, и вы не получите никаких преимуществ для обычных автомобилей. Тогда общество начнет заботиться об окружающей среде.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: