Французский люкс. Изучаем «президентский» Citroen C6 на подъёмнике

Недавно мы рассказывали вам о довольно редких на наших дорогах Volkswagen Phaeton и Audi 200, которые энтузиасты активно восстанавливают. Стоит признать, что эта задача вызывает недоумение. Немецкие автомобили — не единственная тема, интересующая поклонников, поэтому в центре внимания нашей статьи — роскошный Citroen C6, который получает вторую жизнь в руках Георгия из Минска. В этой статье мы расскажем о том, что поразило белорусского «француза» и с каким ремонтом ему пришлось столкнуться. Кроме того, специалисты из антикоррозийного центра оценят состояние кузова Citroen.

Французская роскошь. Исследование

«Увиденное могло отпугнуть любого»

Владелец Citroen C6 и наш сегодняшний герой — Георге. В течение многих лет белорус выбирал только представителей немецкого автопрома, пока его не познакомили с французскими брендами.

— Его отношение к Citroen, да и вообще к французским автомобилям, было таким, как будто это не автомобили. Ничего не может быть лучше немцев, думал я тогда», — вспоминает мужчина. — В свое время я начинал с Volkswagen, потом был период владения Mercedes. Так я пришел к убеждению, что Mercedes — лучшие автомобили.

Французская роскошь. Исследование Citroen C6 Presidential на подъемнике

«Вернуть его обратно — это боль». Минчанин о владении автомобилем Volkswagen Phaeton 5.0 TDI V10

— Однажды мы пошли на рынок Малинска, чтобы купить машину для моей жены. Я не рассматривал ничего, кроме Audi. Вдруг мой тесть предложил мне посмотреть на черный Peugeot 406 estate. Он был в идеальном состоянии и соответствовал всем критериям, которые мы установили: у автомобиля был один владелец, автомат и двухлитровый двигатель мощностью 110 л.с. Мы ездили на 406-м много лет, после чего продали его друзьям. Автомобиль до сих пор находится в рабочем состоянии и радует людей, которым мы его доверили. Именно тогда началась наша любовь к французским автомобилям, а «немцы» ушли в прошлое — так же, как и другие марки перестали для нас существовать. Сейчас в нашей семье есть Peugeot 208, Peugeot 4007, Citroen C6 и Peugeot 308.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на подъемнике

«Дайте мне такую машину с завода — я не хочу никакой другой!». Осмотр кузова автомобиля Audi 200 Quattro 1988 года выпуска.

— Миф о «ломучести» французских автомобилей для меня остался в прошлом. На собственном примере я убедился, что эти машины очень прочные. Некоторое время назад я советовал друзьям не покупать гидравлическую систему подвески, считая ее сложной и ненадежной. Оказалось, что это тоже чушь! Да, система не простая, но о каждой вещи нужно заботиться, чтобы она служила нам долгое время.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Я наткнулся на этот Citroen C6 совершенно случайно. Я возвращался домой из гаража и увидел в соседнем дворе необычную машину. Это была любовь с первого взгляда! — Георгий не скрывает своего волнения. — В то время эта модель только появилась в Минске, и мне редко удавалось увидеть ее на дороге. Она попала в мое сердце — и все! Хотя мне не нужна была такая машина, я начал искать подходящую модель. C6 лишь изредка мелькали в продаже. Мы нашли его случайно, бывший владелец нехотя согласился приехать и показать мне машину — благо, она находилась неподалеку.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Машина, которую мы увидели, могла бы напугать кого угодно — поцарапанный кузов, протекающие шланги, одна запаска из комплекта колес, а из трех шин с резьбой уже торчала проволока. Признаться, продавец был уверен, что Citroen идеален — в поле зрения мужчины он не видел никаких проблем! Я нарушил все свои правила и купил Citroen C6, не прочитав о «болячках» и особенностях. Вот насколько сильным было желание купить эту модель. Деньги, которые я отложил на свою мечту, были потрачены именно на нее. Я не буду называть конкретную сумму, но она была значительно ниже рыночной. Предстояло проделать большую работу.

Так в руки Георгия попал 208-сильный автомобиль 2007 года выпуска с 2,7-литровым V6 и автоматом. Пробег составляет более 200 000 километров.

Оригинальный, странный и обделённый вниманием. Что нужно знать о «президентском» Citroen C6?

Представительский седан Citroen C6 — это выдающаяся модель и классический пример французского автомобилестроения, который на протяжении всей своей истории радовал своих поклонников экзотической внешностью и оригинальными чертами. Мы подробно перечислим отдельные факты.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

В конце 1990-х годов «Citroen» представил концепт-кар, многие дизайнерские и технические решения которого впоследствии были воплощены в флагманском C6. Как и положено, запуск модели в производство несколько затянулся: премьера состоялась только в 2005 году.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Линейка двигателей Citroen C6 включает варианты разного объема и мощности: бензиновый 3.0i V6 (215 л.с.), дизельный 2.2 HDiF (173 л.с.), 2.7 HDiF V6 (208 л.с.) и 3.0 HDiF V6 (241 л.с.). Под капотом нашего главного героя находится 2,7-литровая «шестерка». Хотя на европейских рынках модель продавалась с механической коробкой передач, наиболее популярной является комбинация с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Турбодизель 2.7 HDiF V6 производит 208 л.с.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

По типу кузова Citroen C6 правильнее отнести к фастбеку, а не к седану, хотя внешне автомобиль напоминает хэтчбек. Его задняя часть, кстати, является центром странностей и необычных решений. Не каждый заметит, что ветровое стекло там вогнутое, а не выпуклое, как это чаще всего бывает в автомобилях. Задние стойки сильно скошены, а фары имеют замысловатую форму.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Крышка багажника оснащена выдвижным спойлером, который активируется при движении по трассе или торможении. Кроме того, на высокой скорости активируется гидропневматическая подвеска, прижимающая автомобиль к дорожному покрытию. «Пневматический» управляется вручную, позволяя водителю получить дополнительные миллиметры дорожного просвета (до 210 мм) при преодолении препятствий. Нижнее положение — 110 мм, стандартное положение — 115 мм.

Citroen C6 — это переднеприводный автомобиль. Он имеет полностью независимую подвеску: двойные поперечные рычаги спереди и многозвенная конструкция сзади.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Любители симметрии споткнутся в интерьере: количество кнопок и переключателей на левой стороне строго равно их количеству на другой стороне. Удобные сиденья рассчитаны на четырех пассажиров, для каждого из которых предусмотрен отдельный кондиционер.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Бортовой компьютер сегодня уже никого не удивляет, но проекция на лобовое стекло Citroen C6 уже удивляла. Данные спидометра и CRU появляются на экране, давая навигатору указания по пути, куда и когда поворачивать.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Карманы в дверных панелях впечатляют. Спрятанные за деревянными вставками, они открываются легким нажатием, эффективно закрываются и по вместительности не уступают перчаточному ящику.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Этот седан называют «президентским» не зря: удлиненная версия представительского Citroen C6 использовалась в качестве официального автомобиля французских лидеров. С 2005 по 2009 год ее возглавлял сначала Жак Ширак, а затем Николя Саркози.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Эта модель стала первой в мире, получившей «активный» капот, который поднимается в случае столкновения, чтобы избежать контакта пешеходов с двигателем и уменьшить возможные повреждения. Среди прочих систем безопасности француз получает девять подушек безопасности, усовершенствованную ABS, адаптивные фары, датчики давления в шинах, парктроник, круиз-контроль и систему предотвращения схода с полосы движения.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Автомобиль C6 не получил той любви и внимания, которых он заслуживал от автомобильного сообщества, и планы Citroen провалились. Компания надеялась производить до 30 000 единиц в год, но вместо этого за семь лет существования модели (с 2005 по 2012 год — прим. авт.) было продано менее 23 500 автомобилей.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

«Состояние житейское, но хорошее!»

Мы познакомились с Citroen C6 и захотели узнать, как его кузов справляется с нагрузкой при эксплуатации в суровых погодных условиях — погодные изменения и дорожная химия могут быть беспощадны к автомобилям. Вместе с владельцем мы отправились в центр защиты от коррозии KROWN. Автомобиль был осмотрен на домкрате директором сервиса Алексеем Мухлаевым.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Трудно сказать, что находится под крышкой: под корпусом много ниш и мест, закрытых пластиковыми протекторами. Следует признать, что коррозия присутствует. А сколько лет машине? — Эксперт обращается к владельцу.

— Он был произведен в 2007 году и долгое время ездил в Беларуси круглый год. Предыдущий владелец не ухаживал за машиной, но она выдержала все, — отвечает Георгий.

— Шасси покрыто в некоторых местах покрытием, напоминающим заводской гравитекс. Правда, не совсем понятно, почему были охвачены только определенные области. С другой стороны, хорошо, что он не нанесен здесь, иначе он мог бы замаскировать сильные пятна ржавчины.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Хорошо, что владелец перекрасил подрамник — это не повредит автомобилю. В идеале она должна быть «отпескоструена» и хорошо покрашена. В скрытых углублениях в передней части автомобиля и внутри подрамника будет коррозия — здесь она пока «прячется».

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Напомним: алюминий также корродирует, но медленнее. В процессе окисления на поверхности металла образуется белый налет — это ржавчина. «Ситроен» долгое время честно работал над кузовом, поэтому подавляющее большинство компонентов здесь оцинкованы. Поэтому в данной комбинации сначала корродирует цинк, а затем алюминий.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Лучше вернуть потерянные или поврежденные заглушки, так как они скрывают огромные скрытые полости, в которых могут скапливаться песок, влага и дорожные реагенты.

— Когда автомобиль аккуратно «потянут вверх», пороги будут выглядеть вот так — Алексис указывает на место без ржавчины. — Если шиномонтажники не пожалели ваш автомобиль, где-то погнули металл и повредили защитный слой, то силовая часть будет активно корродировать. Автомобиль с прогнившим порогом невозможно даже подтянуть. Наш совет — защищать такие участки.

— Как это часто бывает, чем дальше к задней части автомобиля, тем больше повреждений мы встречаем. Стоит отметить, что автомобиль длинный и большой, но не был задет днищем — никаких царапин. Что касается стиля вождения, то она велась аккуратно», — говорит эксперт.

Алексей Мухлаев обращает внимание владельца на болты крепления топливного бака — их лучше заменить. Они подвержены сильной коррозии, поэтому на ходу могут «встретиться» баком с асфальтом, и лучше не доводить до такой ситуации.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Да, силовая структура заржавела, есть коррозия в углублении под задним бампером, но дыр нет. С точки зрения целостности кузова, автомобиль не заколочен — состояние мирового класса.

— У Citroen никогда не было проблем с дверями. В этой модели они алюминиевые, поэтому если они не были повреждены, то прослужат долго. Сливные отверстия есть, но найти их нелегко. Они скрыты, а значит, легко засоряются пылью и грязью — вода будет собираться внутри дверцы.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Имеются хорошие отсеки для хранения, грамотно прикрывающие колесные арки — это хорошо для аэродинамики, шумоизоляции и грязезащиты. Все установлено правильно, но за брызговиками лучше ухаживать.

— Кстати, они постепенно начинают сдаваться», — отмечает владелец.

— Пора, хватит уже! — Алексей шутит в ответ. — Очевидно, что рука специалиста по антикоррозийной обработке не касалась автомобиля.

Массивный передний бампер не прогнулся под собственным весом. Кстати, он крепится с минимальным количеством крепежа: есть штифт и два болта для крыла, и есть несколько спереди.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Оценить состояние под капотом на предмет коррозии нелегко — там стоит большой двигатель, загораживающий обзор. Однако, заглянув под него, мы увидели, что на свесах передних лонжеронов нет серьезных карманов.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Алексей отметил: редко можно встретить замки капота на автомобилях такого возраста в идеальном состоянии. Citroen C6 является исключением.

— Мне трудно говорить о таких Citroen, потому что это чрезвычайно редкий автомобиль. Возможно, автомобиль плохо использовался, но он не попадал в серьезные аварии — это большой плюс и причина достойного состояния кузова. Да, иномарка имеет мирской цвет и царапины. Но пороги гладкие, а двери закрываются! Оцинкованная деталь, восстановленная после аварии, теряет свой защитный слой. Этому Citroen C6 очень повезло.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

«Заказать в Польше комплект восстановленных форсунок стоит 600 евро»

Поскольку Георге — механик, он знал, как отремонтировать и восстановить автомобиль.

— Естественно, он начал оценивать технические нюансы. Первым делом я занялся подвеской: передние гидроклапаны протекали, поэтому поставить новые шины было невозможно. Их можно было отремонтировать, но я принял решение купить подержанные, но с поврежденными креплениями. Они были отремонтированы — установлены. В то же время были разобраны гидравлические линии.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Citroen C6 имеет семь сфер: две передние, четыре задние и одну Comfort. Я сделал стенд, чтобы проверить их самостоятельно — заменил некоторые и обслужил другие должным образом. В общей сложности эта деталь обошлась мне в 250 долларов вместе с заменой заднего регулятора. Не так много, учитывая, что одна подержанная стойка для Audi стоит около $450.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Если пять лет назад запчасти для этого автомобиля были дефицитом, то сейчас их гораздо легче достать. Расход топлива в городе довольно высокий — около 11-12 литров. Кроме того, экологический класс — «Евро-4», поэтому содержать такую модель в Европе дорого. Кроме того, он не очень популярен, поэтому стоимость запчастей не является запредельной. Кроме того, 2,7-литровый двигатель устанавливается на Peugeot 607 и 407, Citroen C5, Land Rover, так что есть много взаимозаменяемых деталей — он может быть с наклейкой другой марки. Коробка передач Aisin тоже довольно надежна.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— На двигателе я столкнулся с ремонтом: свечи накаливания не работали, а при снятии все шесть были повреждены. Мне пришлось купить специальный инструмент, чтобы высверлить их, а затем установить другие. Я все делал сам — это моя принципиальная позиция, хотя среди моих друзей есть грамотные специалисты. Я не могу отказать себе в таком увлекательном занятии, — улыбается Георгий.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Конечно, демонтаж не обошелся без нюансов. Электрод пробки упал в цилиндр. Помог маленький китайский гаджет: я купил за гроши простой эндоскоп и с его помощью вытащил электрод через сопла. Мне также понадобился специальный инструмент для снятия форсунок — у меня должен был быть специальный инструмент! — интервьюируемый вспоминает подробности «поиска». — Поскольку мы все равно демонтировали форсунки, почему бы не проверить их? Они подтвердили очевидное: части проживают свои последние часы. Заказ комплекта восстановленных в Польше стоит 600 евро. Здесь это было дешевле, но ждать пришлось гораздо дольше: ремонт занял около двух месяцев. Реактивные двигатели нельзя было подобрать на свалке.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Профилактическая изоляция проводки под капотом

— Одновременно была произведена профилактическая замена маслоотделителя и профилактический осмотр системы охлаждения. Резиновые и пластиковые трубы и шланги, к сожалению, служат недолго, говорит владелец Citroen. — В случае со шлангами, цены не тривиальные — от 250 рублей за один, а в C6 это десяток! Мне пришлось потратить много времени и усилий на систему охлаждения.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Было легче определить, что работает в машине, чем наоборот. Затем мне пришлось заняться кондиционером: я заменил радиатор кондиционера и оба вентилятора системы охлаждения. Этот огромный двигатель V6 сильно нагревается. Я удивляюсь, как люди умудряются годами ездить с одним неработающим, а бывает, что и два сразу выходят из строя! Самое интересное, что ресурс автомобиля позволяет это сделать.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Я сторонник заводской экологии, поэтому с научной точки зрения все было восстановлено — доведено до заводского состояния: заменен клапан EGR, сажа промыта специальным химическим фильтром. Для этого автомобиля была приобретена программа адаптеров и запчастей. Без него бессмысленно подходить к Citroen C6 — вы потратите слишком много денег на диагностику на станциях технического обслуживания.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

Ремонт гидравлического масляного насоса

— Конструктивно подвеска сложная, но очень распространенная на автомобилях PSA. Дело не в том, что он ненадежен — важно, чтобы его ремонтировал компетентный человек. Вместе с ходовой частью была обслужена тормозная система: мы заменили колодки, диски, прогнившие тормозные магистрали.

Французская роскошь. Citroen C6 Presidential на испытаниях подъемника

— Я подсчитал, во сколько мне обошелся ремонт, но не скажу тебе, — мягко говорит Георге. — Если кто-то хочет купить такой автомобиль по дешевке, а затем отремонтировать его за гроши, даже не пытайтесь. Лучше умножить ожидаемые расходы на два. Если вы не делаете этого сами, умножьте это на три или четыре. В настоящее время только запасные части стоят примерно столько же, сколько и цена автомобиля. Кроме того, у меня золотые руки, техническая база и эксперты — все это мое. Хотя список работ по приведению его в приличный вид огромен!

**

— Этот автомобиль для комфорта и удовольствия. Приятно оставить молодежь позади на прямозубых передачах: они дребезжат, но я еду быстрее», — говорит наш герой. — Сейчас подержанный премиум стал доступен широким массам, поэтому у людей есть шанс прикоснуться к необычному, но продвинутому для своего возраста во многих отношениях автомобилю. Отличный пример инженерной и дизайнерской мысли!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: