«На первой передаче выжимаешь 160 км/ч!» Минчанин о владении бешеным байком Yamaha R1

Жаркий август предоставил мотоциклистам широкие возможности для комфортной езды. То же самое нельзя сказать о первых днях сентября, которые были по-осеннему холодными и намекали на конец сезона. Сегодня мы поговорили с Кириллом.Дугановым, мотоблогером и владельцем яркого Yamaha R1. Он рассказал нам, узнают ли его на дорогах, как реагируют сотрудники дорожной полиции на его мотоцикл и почему спонсоры до сих пор не хотят обращаться к представителям профессии.

«Мотоблогеры — самые нищие блогеры»

Прошло пять лет с тех пор, как Кирилл вступил в ряды мотоциклистов. На первый взгляд, его опыт не велик, но у водителей двухколесных транспортных средств он вызывает уважение. За это время он не только влился в толпу, но и набрал значительное количество подписчиков в социальных сетях под псевдонимом Kirill.Duganov: 91 000 на TikTok и еще 200 000 на Instagram.

MotoKris на желтом Kawasaki Ninja: «Отдал 1000 долларов за костюм в стиле Бамблби».

— Все началось с нескольких видеороликов на TikTok о моем мотоцикле Yamaha R1. Однако в прошлом сезоне мотоцикл был в другой обертке, а-ля Beetle Dung — желто-зелено-оранжевой, — говорит Кирилл с улыбкой. — Я получил обратную связь: оказалось, что людей привлекает цвет велосипеда. Поэтому я начал загружать больше видео, но у меня еще не было мыслей о создании собственного блога. Тот сезон закончился, и в начале этого сезона «Ямаха» была завершена новым видео. И тогда начался удар!

— Внезапно видео стали набирать по два-три миллиона просмотров», — не скрывает своего удивления собеседник. — В среднем видеоролики активно просматривались 100-200 тысяч раз. Конечно, они начали спрашивать меня в комментариях, когда я открою канал на YouTube. Собственно говоря, сейчас я активно этим занимаюсь, используя свои страницы в TikTok и Instagram.

— Можно ли заработать на ведении блога?

— Вообще, многие говорят, что мотоблогеры — самые бедные блогеры. И я с этим полностью согласен. Создается специфическая аудитория из 60% студентов, поэтому рекламодатели активно не сотрудничают. Чаще всего мотоблогеры рекламируют казино и букмекерские конторы. Я получил достаточно предложений, но пока не согласился: у меня не так много подписчиков на YouTube, поэтому суммы были смехотворными. Я думаю, что с аудиторией в 300-400 тысяч человек можно спокойно заработать несколько тысяч долларов на канале.

— Instagram и TikTok я веду сам, а для YouTube у меня есть редактор, который обрабатывает отснятый материал и оптимизирует видео для хостинга, чтобы они эффективнее доходили до аудитории. У меня нет ни навыков, ни времени для этого. Я плачу редактору 200 рублей за каждое видео, и они выходят четыре раза в месяц. Это немного для такого специалиста, но по белорусским меркам это зарплата рабочего на заводе», — заключает блогер.

«Однажды инспектор ГАИ по громкоговорителю сказал, что смотрит мой TikTok»

Кирилл говорит, что его аудитория очень разнообразна, ее возраст варьируется от 13 до 55 лет.

— Поскольку сейчас он запустил канал на YouTube, ему необходимо разнообразить свой контент — от обзоров мотоциклов и путешествий до выездов к подписчикам и розыгрышей. Instagram и TikTok менее требовательны к контенту — здесь можно практически все!

— Какова ваша аудитория: фанаты Yamaha R1 или просто любители мотоциклов?

— Скорее второе, чем первое. По какой-то причине подростки больше мечтают о Yamaha R1. Это объясняется стереотипом, что «эрка» — мечта всех студентов. Хотя, когда я был ребенком, это была моя мечта, которая тоже сбылась.

— Во-первых, людям нравится видеть, как я общаюсь с детьми. Когда я выхожу из дома, я часто вижу, как дети косятся на мой велосипед: они спрашивают про Yamaha, просят сесть на него и сфотографироваться. Подписчикам нравятся искренние реакции и детский восторг.

— Не устаете ли вы от постоянного внимания?

— Честно говоря, это очень сложно. Иногда я возвращаюсь с работы уставшая или не в том настроении, но мне нелегко отказать детям. Иногда они и их родители оставляют свои угощения на ветровом стекле». — Кирилл говорит, добавляя: Я не ссорюсь с соседями из-за шума мотоцикла, хотя живу в жилом районе». Если я сажусь на велосипед слишком рано или, наоборот, слишком поздно, я выкатываю заглушенный велосипед во двор. Я строг в этом вопросе: ты должен уважать своего соседа.

— Люди всегда замечают меня на дороге, будь то машущие прохожие или сигналящие водители. Других таких узнаваемых мотоциклов в Минске, пожалуй, нет. Тем не менее, его цвет необычен — зеркальный: в зависимости от освещения он становится то желтым, то оранжевым, то розовым. Внимание к Yamaha R1 не осталось незамеченным.

По словам автоблогера, его узнают не только прохожие. Сотрудники дорожной полиции также реагируют на вид Кирилла и его Yamaha.

— Возникали различные ситуации. Например, однажды инспектор сказал через громкоговоритель, что он смотрит мой TikTok. Я узнал его, подписчик! — смеется собеседник. — Кроме того, у меня довольно много видео, где меня останавливают. Возможно, иногда сотрудники ГИБДД также узнают себя на видео. В своем районе я настолько привык к ним, что теперь они меня даже не тормозят. Хотя поначалу так и было — они хотели узнать, как написан цвет в техпаспорте и какой ламинат я на него положил.

— С закрытием проспекта Независимости для мотоциклистов, сильно ли изменились маршруты «езды»?

— Я не думаю, что это оказало большое влияние. Запрет на движение не был введен на всем проспекте. Вы можете сказать, что проехали один перекресток перед знаком — и в целом вы правы. Многие люди продолжают водить машину, даже если их поймала дорожная полиция.

— Имея такое количество подписчиков, вы, очевидно, чувствуете ответственность перед своей аудиторией. Я всегда стараюсь предупредить их, что трюки лучше не повторять и не пробовать определенные вещи на дорогах общего пользования.

«Страшный мотоцикл: первая передача — до 160 км/ч!»

Послушав рассказ Кирилла в блоге, было бы несправедливо обойти вниманием сам велосипед, такой узнаваемый на наших дорогах. Белорус владеет мотоциклом Yamaha R1 2013 года выпуска с литровым двигателем.

Минчанин прямо говорит о BMW S1000R: «Системы безопасности не ломаются».

Сама модель хорошо известна поклонникам мотоциклов, поскольку первое поколение было представлено еще в конце 1990-х годов. Модификация нашего героя выпускалась с 2009 по 2014 год — дольше, чем любой другой рестайлинг или поколение модельного ряда.

Yamaha R1 оснащен 1000-кубовым двигателем с крестообразным коленчатым валом, на котором шатуны расположены под прямым углом друг к другу. Такая конструкция придает двигателю звук, характерный для V-образного двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, эта инновация обеспечивает хорошую тягу на низах и исключительную мощность на верхах. С завода мотор нашего героя способен выдавать 182 л.с.

— Тюнинг — это отдельная история. Дело в том, что и я, и мой коллега заказали Yamaha R1. Он получил из Америки перепрошитую версию, с другими мозгами, настроенную на стенде. У меня обычная. Естественно, мне не понравилось такое несоответствие. У меня была возможность отдать мотоцикл российскому специалисту, который сделал бы мой R1 более пригодным для жизни. Небольшое совпадение пришлось как нельзя кстати!

— Я снимал видео о том, как раздаются какие-то лакомства для подписчиков, и моя камера разрядилась. Конечно же, я отправился в ближайший супермаркет, чтобы зарядить свою GoPro. Выхожу — рядом с «Ямахой» стоит супружеская пара. Оказалось, что этот человек был единственным в Беларуси, у кого был собственный стенд для тюнинга мотоциклов. Это судьба! В результате он помог мне переконфигурировать и прошить R1. Все дело в ограничениях: они делают «задушенные» версии Yamaha для рынков США и Канады.

Если раньше дроссельная заслонка открывалась на 70%, то теперь она открывается до 100%. Они изменили углы зажигания, установили титановый прямоточный выхлоп, так что мотоцикл едет очень проворно.

— В прошлом сезоне я катался на Yamaha только в августе и сентябре, но в этом сезоне я катался на ней от начала до конца. Это было около 11 500 километров», — делится своими наблюдениями Кирилл. — Конечно, есть те, кто проезжает 40 000 километров за сезон, но это редкость. Несмотря на то, что у меня есть машина, мои страницы в социальных сетях заставляют меня ездить на велосипеде и снимать контент.

— Что касается состояния мотоцикла, у меня не было вопросов. Я получил мотоцикл из Америки с пробегом 9 000 миль (14 500 км) — он был как новый. Я не знаю, как американцам удается так мало ездить, но я не сомневаюсь в подлинности этой ценности: там такая занятость наказуема. Мне пришлось заменить передний пластик и фару, но трансмиссия не пострадала.

— Обновляются только расходные материалы: фильтры, антифриз и моторное масло. Цепи ГРМ, звездочки и тормозные колодки — родные, мне даже не пришлось восстанавливать вилку! В прошлом сезоне я использовал масло Petronas 10w40, когда было немного прохладнее, и 10w50 для более теплой погоды. Тогда я заплатил 120 рублей за четырехлитровую канистру и еще 30 BYN за фильтр. Сейчас при замене Ipone 10w50 стоит около 200 BYN, для оригинального фильтра Yamaha — 70 BYN.

— Антифриза здесь нужно три литра. Я использовал продукт марки Motul, вышло около 120 BYN. Я взял тормозную жидкость Brembo — около 30 BYN, — отчитывается о расходах владелец. — Самым дорогим расходным материалом является шина. В этом сезоне я менял задние шины пять или шесть раз, передние шины служат два или три сезона. Я постоянно езжу по треку, и хлопанье шин по бокам — это главный признак того, что за ними нужно ухаживать. Задняя шина хорошего качества обойдется в 250 долларов, а если вы попадете в Supercorsa, то заплатите за комплект целых 700 долларов.

— Yamaha легко обслуживать самостоятельно, хотя есть нюансы. Рама сделана таким образом, что замена заглушек проблематична из-за ее конструкции. Все остальное просто. Yamaha, пожалуй, единственная, у которой есть «быстросъемные» заглушки, что означает, что весь мотоцикл можно разобрать за считанные минуты.

— Здесь много глупостей — это ужасный велосипед! Все, кто ездил на нем, согласны с этим. R1 разгоняется до 160 км/ч на первой передаче — не каждый автомобиль выжимает столько на пятой. В городских условиях такие скорости невозможны, но на минской трассе есть только одна прямая, где можно набрать максимум 150 км/ч. Максимальная скорость Yamaha R1 ограничена 299 км/ч.

— Этот мотоцикл оснащен шестипоршневыми тормозами Brembo. Вероятно, это лучший производитель для машины, способной развивать такую скорость.

— Расход топлива здесь, конечно, не очень приятный. «Счетчик» утверждает 9,3 литра, но важно понимать: это смешанный параметр — не только в городском и шоссейном цикле, но и во время трековых заездов. При активном отталкивании аппетит возрастает до 11-12 литров бензина. Полного бака хватает максимум на 150 км.

**

Теперь Yamaha R1 нашего героя уже отправилась к своему новому владельцу из России. Кирилл признается, что ему удалось заказать замену мотоциклу — не менее интересную и бешеную, но более свежую на год выпуска.

Если вам захочется поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (возможно, его реставрации), пожалуйста, пишите на редакционную почту news@av.by.

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: