Рынок новых грузовиков в нашей стране сокращается, но продажи китайских марок растут, и довольно значительно. К такому выводу пришли эксперты агентства «АВТОСТАТ» по результатам обработки и анализа соответствующих данных из электронного паспорта.
Так, за 7 месяцев 2022 года в России было куплено 8745 новых грузовиков китайских марок, что в 2,2 раза больше, чем в январе-июле прошлого года. В то же время общий рынок грузовых автомобилей за этот период показал снижение на 21%.
За отчетный период доля китайцев в общем объеме российского рынка грузовых автомобилей составила 20% (год назад она составляла 7%). В последние месяцы их доля значительно возросла: в мае она составляла 25%, в июне — 31%, а в июле — уже 40%. Только российские бренды покупали больше, с долей 56% по итогам семи месяцев.
На четыре марки — Shacman/Shaanxi (3 800 единиц), Howo (1 909 единиц), JAC (1 301 единица) и FAW (1 121 единица) — приходится более 90% всех грузовиков из Китая. Только последний бренд демонстрирует «скромный» рост (+18%), в то время как три других находятся в диапазоне от +116% до +226%.
Три четверти всех закупаемых китайских грузовиков — самосвалы (6608 единиц). За отчетный период их объемы увеличились в 2,6 раза. Также стоит отметить седельные тягачи (488 единиц) и строительную технику (456 единиц), на долю которых приходится более 10%. Их продажи также выросли — в 3,3 раза и 2,3 раза соответственно.
Помимо коммерческих автомобилей, мы регулярно отслеживаем рынок легковых автомобилей. Самую актуальную информацию об их ценах и схемах поломки вы найдете на сайте «Цена Авто».
Фото: Shacman/Shaanxi