Брестчанин несколько лет восстанавливает Audi 200 Quattro. Посмотрите, что у него получилось

Для Александра, жителя города Бжеско, легендарный Audi 200 1988 года выпуска стал его первым автомобилем. Мужчина относится к автомобилю с большим уважением и любовью, поэтому он уже несколько сезонов работает над восстановлением седана. В сегодняшней статье мы не только проверим, как хранится кузов «немца», но и узнаем больше о процессе реставрации его собственными силами. Поехали!

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

«Машину раньше эксплуатировали как вездеход»

— Начнем с того, что это мой первый автомобиль. Любовь к Audi мне привил отец: у нас в семье в течение 20 лет был похожий автомобиль — Audi 100 estate с кузовом C3. Я научился водить его в детстве, когда даже не доставал до педалей — я просто водил его, сидя на коленях у отца. Когда я был молод, я вырос и попробовал сам.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Лучше, чем «голуби» в моих руках! Белорус рассказал, почему он купил Audi 80 B4 1993 года выпуска.

— Изначально мне не нравился 100-й в кузове универсал: почему-то квадратный Volvo 740 или купе Audi 80 B2 казались гораздо симпатичнее. Со временем отец открыл мне глаза на эту модель, рассказав, насколько ремонтопригоден и живуч кузов — ведь он здесь оцинкованный, так что при должном уходе машина прослужит до 50 лет. Все это произвело на меня огромное впечатление. Вдобавок ко всему, мой отец бросил фразу: «Дайте мне такую машину прямо с завода — мне больше ничего не нужно». Я подумал, что было бы забавно восстановить такой автомобиль до заводского состояния.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Поскольку я наконец-то молод и горяч, — улыбается Александр, — я решил не брать обычную Audi 100 с двухлитровым атмосферным двигателем, а поискать что-нибудь интересное. «У двухсотлетних моделей всегда было больше наворотов: турбомоторы, полный привод, оригинальные электронные решения и воплощение опций.

Как отмечает наш герой, Audi 200 редко встречается в продаже. Экземпляры в хорошем состоянии уходят к друзьям или сразу покупаются поклонниками.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Из-за отсутствия опыта я решил взглянуть на этот конкретный «200». Сам я живу в Минске, поэтому пришлось попросить отца встретиться с продавцом. После визуального осмотра он перезвонил и сказал, что машина уродливая, но драйва много. Риск — дело благородное, поэтому мы поторговались: с 2 000 долларов снизили до 1 350 долларов.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

«Под капотом редкий Lamborghini V10». Житель Минска потратил $4 тыс. на обслуживание Audi S6

— «200», очевидно, ранее эксплуатировался как внедорожник, из-за чего автомобиль не очень хорошо управлялся. Мягко говоря. Он имел усиленные рессоры со стойками, поэтому дорожный просвет был увеличен еще на полдиаметра колеса, вспоминает Александр. — Передняя часть попала в аварию, а сцепное устройство было взято от Audi 100. Только фанаты могут решиться восстановить его до оригинала, так как запчасти найти очень сложно. Но за двигателем хорошо ухаживали, что не могло не радовать.

«С покупки дисков до их установки прошло полтора года. А потратил $1 200»

Как бывает в таких случаях, первоначальное восстановление седана еще не завершено — процесс лишь приостанавливается время от времени.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Что касается внешнего вида, я хотел довести автомобиль до точной копии Audi 200 Exclusive, как у Джеймса Бонда. И с теми же дисками BBS. В любом случае, целью было воплотить мечту в жизнь, к чему я и стремился.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Он купил круглые арки, которые ставились на редкие версии (большинство «200-х» шли с плоскими с завода). Обычные не подходили к моему дизайну. Они использовались на версиях Exclusive и 20-клапанной конфигурации еще более редкого и самого заряженного варианта. Именно от этой модификации я получил задние колесные арки. Передние я заказал у ребят из Гродно, которые делают детали кузова из стекловолокна. Они сделали это очень качественно!

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Запчасти трудно найти, особенно уникальные для «двухсотки». Некоторые детали такие же, как и в Audi 100, но другие найти невозможно. Таким образом, стоимость автомобиля оказалась не 1 350 — она увеличилась в несколько раз.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Семь или восемь дилеров занимались приведением «морды» в заводское состояние. Из пяти комплектов были изготовлены две фары. Я собрал хромированную крышку радиатора из деталей от разных автомобилей. Я отполировал его, чтобы он лучше сочетался с колесными дисками. Я был доволен результатом! Черные поворотники были импортированы из Португалии, даже оригинальные искали на бамперах. Думаю, нужно быть максимально «гиком», чтобы возиться с чем-то подобным.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Неочевидный факт: под решеткой радиатора находятся две хромированные крышки, между которыми находится резина. Поэтому я заплатил за него 75 долларов — это очень редкая и самая дорогая деталь фейслифтинга «200-го». Он оригинальный и имеет металлический профиль внутри, поэтому хорошо держит форму. В целом, восстановление передней части обошлось примерно в 400-500 долларов.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Я вернул автомобиль компетентному специалисту для кузовного ремонта и частичной перекраски. Он оказался человеком с идеей — помог советом, так как сам восстанавливал 20-клапанную Audi 200. Он с коллегой приварил мне крылья и пороги и перекрасил машину на 80%. Остальная часть автомобиля была оставлена с заводской краской. Он сделал все это за относительно небольшую цену в 1 500 долларов. У меня даже сложилось впечатление, что он таким образом поощрял мое желание восстановить «200». Энтузиастов не так много, поэтому мы держимся вместе и помогаем друг другу.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Черный капюшон на спине также является редкой деталью. Он был установлен на заводе через корму, но красного цвета. В те годы красный цвет был доступен в качестве опции. Черный цвет подходил только для тюнинг-ателье Tereser. Я попробовал и нашел капот и задние фонари по отдельности, затем привел все к единому знаменателю.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Колеса BBS также являются оригинальными. В продаже много копий, потому что настоящие нелегко найти в хорошем состоянии. Я заказал их в Москве. Я нашел объявление от частного лица, но не мог быть уверен в их качестве и состоянии, поэтому обратился к гаранту. Специалист осмотрел их на месте и подтвердил, что все в порядке. Визуально они были идеальны, но позже выяснилось, что они пропускали воздух.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Это было обусловлено их конструкцией. Диски состоят из трех частей: обода, внутренней части и корпуса. Все детали закреплены болтами, между которыми находится герметик, ослабевающий с возрастом. Необходимо было разобрать диски, отремонтировать его и собрать заново. Конечно, это тяжелая работа, которую никто не хотел делать. Только один семинар из восьми согласился попробовать. Все было сделано хорошо и с первой попытки!

— От покупки дисков до их установки на автомобиль прошло полтора года. Выбор широких шин здесь также был случайным — я использовал калькулятор, чтобы сориентироваться. Нигде не сказано, шины какого размера были использованы для дисков BBS на Audi 200. Вместе со всеми работами колеса обошлись в 1200 долларов.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Под капотом Audi 200 находится 2,2-литровый турбодвигатель мощностью 165 л.с. (240 Нм).

— Буквально в этом году появилось «потребление нефти». Сначала я списал это на утечку, но стоило заглянуть глубже, как обнаружился износ блока. Затронутый возраст. Пришлось сделать вставку, так как трудно найти аналогичный блок, подходящий для этой модификации двигателя. Работа стоила денег, и теперь 200-й разгоняется очень плавно. Многие водители в потоке не ожидают такой скорости.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

«Такую картину можно видеть в Land Cruiser 2001 года, а здесь авто 1988-го!»

Александр уже планировал в будущем уделить внимание кузову Audi 200, поэтому он с готовностью согласился на осмотр автомобиля специалистами Центра антикоррозионной защиты KROWN. Сергей Мухлаев, начальник станции, осмотрит седан на подъемнике.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Автомобиль был восстановлен снаружи, мы вложили деньги в шасси, двигатель, интерьер, но все это может стать бесполезным, если силовая структура кузова начнет гнить. В результате придется проводить реставрацию, а на это порой нет ни денег, ни сил», — говорит Сергей. — Я говорю это с точки зрения человека, который также владеет восстановленными автомобилями.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Восстановление тела стоит очень дорого. Если на это не было выделено средств, то поможет антикоррозийная защита с помощью проникающих составов. Это остановит процесс разрушения, сохранив кузов в его текущем состоянии, что наиболее важно для этих автомобилей. Лечение не сделает его лучше, но сохранит прежний вид. Как хранится автомобиль?

— Он почти не используется зимой и не хранится в гараже, отвечает владелец.

— Это идеально для автомобиля в таком состоянии, комментирует Мухлаев. — Парковка в гараже или на подземной парковке — худшее, что может случиться. Постоянные перепады температуры, плохая вентиляция и «ловушки» влаги ускоряют процесс коррозии.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Ржавчина присутствует в изобилии. Сейчас она трещиноватая, но постепенно становится поверхностной, т.е. идет изнутри пруда. Следующим этапом является ржавление, но оно того не стоит. Очень жаль эту машину!

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Тормозные и топливные магистрали требуют внимания, а это безопасность автомобиля в движении. Их можно обработать проникающим составом, но возможно, что металл слишком тонкий и его нужно заменить, говорит эксперт.

— Раньше днище было пропитано, но смесь высохла, в результате чего она стала шелушиться и отваливаться. Раньше у Audi было хорошее «покрытие» из гравитекса. Конечно, это не длится вечно. Если внешняя часть порога была приварена, остается внутренняя часть — она подвержена наибольшей щелевой коррозии.

— Согласно аэродинамическим принципам, задняя часть автомобиля больше всего страдает от грязи и пыли, там скапливается дорожная соль. В данном случае это не так уж плохо, потому что на одной и той же фотографии вы видите Toyota Land Cruiser 2001 года, а здесь автомобиль 1988 года! Чувствуете ли вы разницу? Вы можете работать с машиной, вам нужно ее сохранить. В то же время я не вижу серьезных критических проблем в Audi.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Раньше стрингеры запечатывались слоем антикора. Она потрескалась, и под ней видна ржавчина», — утверждает Сергей Мухлаев. — Хорошо сделанный в 1980-х годах автомобиль имеет хороший срок службы даже при использовании «в хлам». Конечно, он не вечен.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— В таком автомобиле важно сохранить резьбу креплений подвески. Проблемы с развал/схождением могут возникнуть из-за заедания резьбы. Вы начинаете ремонт — он стоит дорого, потому что подвеска здесь недешевая. Своевременное профилактическое обслуживание лучше и снижает затраты на обслуживание.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Пороги были сделаны грамотно: новый металл и новая коробка, обработанная составом на основе воска типа moville. Коррозии нет, но скрытые полости в порогах необходимо периодически проверять, добавляет директор мастерской. — Ремонт подоконника выполнен хорошо и правильно — вопросов нет.

— Нижние стороны дверей находятся в отличном состоянии. Даже дренажные отверстия и петли находятся в хорошем состоянии. Я обнаружил только поверхностную коррозию из-за повреждения краски на углу водительской двери. Шов нигде не расходится, что означает отсутствие щелевой коррозии. Однако за этим уголком нужно ухаживать — лучше сделать его ретушью. Ресурс автомобиля был таков, что все произошедшее не привело к его гибели», — смеется Сергей Мухлаев. — Если для современных автомобилей такая «паутина» является нормой, то для Audi 1988 года — тем более.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Состояние капота также хорошее. Очки «соты» никогда не спадали. По крайней мере, я не слышал о таком случае. За исключением, конечно, случаев, когда автомобиль попал в аварию. Тогда коррозия может разорвать сварной шов. Для этого года производства здесь все в порядке.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Похоже, что ботинок никогда не подвергался ударам, поэтому геометрия края сохранена. Следовательно, нет никаких признаков серьезных повреждений.

Завершая осмотр, оценщик повторил, что при желании автомобиль можно было бы сохранить в таком состоянии не год и не два. Однако это потребует ежегодных обработок и проверок.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

«С учётом оснащения Audi 200 не назовёшь старушкой»

По словам владельца на момент покупки, комплектация 200 была невыразительной: велюровые сиденья без регулировки и подогрева, набор опций — минимальный.

Бортовой компьютер также был собран владельцем из нескольких комплектов, так что каждый экран был функциональным

— Сначала мне этого было достаточно, но потом я решил поработать над интерьером. Пришлось сделать один комплект из трех: использованные амортизаторы с электроподогревом, кожаная обивка от Sportversion и купленный оригинальный 30-летний велюр. Потребовалось много усилий, чтобы собрать все вместе: переделать крепления сиденья, подогнать и заново сшить. Все закончилось хорошо, но не дешево — около 600 долларов! Я купил оригинальные подголовники в Калининграде за 50 долларов — повезло. На Audi 200 они не устанавливались на заводе — только в качестве опции.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Я аудиофил, и оригинальная звуковая система не обеспечивала мне хорошего качества звука. Я не хотел портить заводской вид, поэтому сделал все, что мог. Я нашел дверные карты, на которых был установлен звук Bose. Я установил сабвуфер в багажнике, направленный на крышку багажника. Визуально он скрыт от пассажиров.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Многие люди не понимают, почему я трачу так много времени, денег и усилий на Audi 200. Они спрашивают о потреблении….. Конечно, у машины будет аппетит на пони, но это же хобби, в конце концов! Стоять в пробке на 200-м не очень приятно: устаешь от коробки передач. Передохнуть и прокатиться по вечернему городу — одно удовольствие, а когда автомобиль восстановлен своими руками, все работает как надо, и вы чувствуете эффект. Правда, если что-то идет не по плану, эмоциональное вовлечение работает в обратную сторону: вы начинаете волноваться и переживать за свой любимый автомобиль.

— Старомодность ощущается, когда на парковке современного района припаркован иностранный автомобиль. Вы не можете назвать мою машину старой школой, если ездите на ней каждый день, учитывая все возможности. Результат реставрации стирает 30-летнюю историю. Даже сегодня интерьер не выглядит устаревшим — на это указывают мои друзья, которые ездили со мной на Audi 200.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— Жаль, что многие люди здесь не понимают культуру восстановления старых автомобилей, попыток сохранить историю, показать, какие крутые экземпляры когда-то можно было сделать. Люди часто смотрят на меня с удивлением: как можно тратить столько времени, сил и денег на такую ерунду? Пусть они видят во мне одержимого фанатика — к черту все аргументы. Но какое это счастье — встретить единомышленников и понимать друг друга на нереальном уровне! У меня появилось много новых друзей в автопутешествиях. Автомобиль стал средством коммуникации. Многие молодые люди, которые никогда не интересовались автомобилями, стали уважать и любить их.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

— С самого начала и по сей день отец оказывает мне неоценимую помощь: автомобиль дал нам новую тему для общения и взаимодействия, общее хобби», — признается Александр. — Работа с автомобилем — это больше, чем просто хобби. «200» появился в трудный период моей жизни и помог мне преодолеть внутреннее смятение. Я просто поставил перед собой цель и начал работать над ее достижением, без всякого рационального объяснения. Часто эмоции, связанные с процессом, были более яркими, чем эмоции, связанные с достижением цели, и это помогало мне не сдаваться и продолжать двигаться вперед.

Мужчина из Бжеско уже несколько лет восстанавливает свой автомобиль Audi 200 Quattro. Посмотрите, что он сделал

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: