Все российские активы Mercedes-Benz могут достаться местному автохолднингу — причем с немалым дисконтом
Германия ищет наиболее безболезненный путь выхода из России. И именно из России уйдет импортер «Мерседес-Бенц Рус», дочерняя компания немецкого концерна, а бренд Mercedes-Benz останется на рынке, но под зонтиком национального дистрибьютора, которым может стать один из местных автосалонов.
Одним из наиболее вероятных претендентов на российские активы Mercedes-Benz, включая завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» в подмосковном Есипово (где собирались седаны E-класса и кроссоверы GLC, GLE и GLS), является компания «Автодом». Не исключено, что сборка Mercedes может быть возобновлена здесь на контрактной основе — как это делает «Автотор» с Kia и Hyundai в Калининграде. В этом случае немецкий автопроизводитель будет избавлен от возможного риска санкций. Хотя никто не отменял проблем с логистикой компонентов.
Но не исключено, что на Есиповском заводе будут производиться автомобили других марок — в частности, речь может идти о новых китайских брендах. Перенастроить конвейер будет несложно, поскольку уровень автоматизации здесь довольно низкий. В то же время автомобили Mercedes будут поставляться в Россию новым дистрибьютором — с учетом схем параллельного импорта, поскольку ввозить автомобили дороже 50 000 евро/доллар напрямую из Европы и США, где расположены заводы Mercedes, невозможно.