«Один амортизатор — $450, стоимость воздушного фильтра — шокирует». Вся правда об обслуживании Opel Insignia Country Tourer

Внедорожник — это автомобиль для энтузиаста. Одним из его представителей является Opel Insignia. Сначала появился Sports Tourer, а с рестайлингом модели 2013 года на арену вышел второй автомобиль семейства — Country Tourer — с увеличенным дорожным просветом и внедорожным комплектом кузова.

В основном на вторичном рынке представлены дизельные автомобили из Европы, но сегодняшний герой Андрея был посрамлен большим пробегом и надежностью двигателя. Что выбрать: европейскую версию или автомобиль из России? Когда минчанин целенаправленно искал 2.0 Тrubo с мощностью 249, дилемма разрешилась сама собой. А радует ли бензиновый «Опель» своего владельца и сколько стоит его обслуживание, мы решили узнать у белоруса.

«Сарай» из России или дизельный универсал из Европы?

Эндрю положил глаз на Opel Insignia с 2008 года, когда эта модель пришла на смену Vectra, и уже решил, что рано или поздно обязательно приобретет ее.

'Один амортизатор стоит $450, стоимость воздушного фильтра шокирует'. Вся правда о техническом обслуживании Opel Insignia Country Tourer

— В то же время он импортировал из Европы Opel Omega 2.0 16V, который до сих пор находится в семье, хотя его 22-летний возраст уже сказывается на кузове. Мне больше нравился стиль предварительно стилизованных Insignias, но на момент покупки они уже прошли сотни тысяч километров, и было ясно, что мне придется долго и упорно искать живой экземпляр. Кроме того, обновленные версии привлекают доступной комплектацией и технологиями. Каким бы красивым ни был Opel до реформации, его аналоговая приборная панель уже выглядела устаревшей.

По словам Андрея, поиск подходящего варианта назревал давно. Какой кузов выбрать, не имело значения, главное — состояние автомобиля. На белорусском рынке доминировали дизельные автомобили из Европы, чаще всего с лизинговых аукционов, которые начали массово завозить в соответствии с Указом 140.

— Большинство из них имели пробег более 150 000 км и были оснащены не самым надежным двухлитровым дизельным двигателем. Двигатель — это отдельный разговор. Предыдущая Omega имела атмосферный 2.0 16V, которого объективно не хватало для тяжелого автомобиля, особенно летом с включенным кондиционером. Это боль и катастрофа! За 12 лет вождения у меня было столько проблем с ним, что я изначально выбрал Insignia с хорошим запасом хода. Это сразу же исключило два двигателя: 1,8-литровый «атмосферник» и 1,6-литровый дизель».

Под капотом 2.0 Turbo мощностью 249 л.с.

— Честно говоря, я никогда не ездил с дизельным двигателем и не хотел пробовать. Два бензиновых двигателя остались в планах — 1.6 T и 2.0 T. Установка двигателя меньше, чем 2.0, в такой тяжелый автомобиль, на мой взгляд, является издевательством. V6 2.8 я не рассматривал, потому что он редкий и за это «пьет» бензин ведрами.

От 2.0 Turbo ожидаешь ураганной динамики, но…

Эндрю водил два экземпляра (1,6 Т и 2,0 Т).

— Первый не произвел на меня впечатления: он якобы хорошо едет и разгоняется, но у меня сложилось впечатление, что двигатель работает на пределе своих возможностей. Вдобавок ко всему, я слышал историю о том, что такие двигатели очень быстро выходили из строя из-за плохого бензина. Я ездил на 2-литровой Insignia и ….. тест-драйв не произвел никакого вау-эффекта! Я ожидал ураганной динамики, но в реальности все гораздо обыденнее, как будто 249 л.с. и не было. По правде говоря, стоит нажать на педаль газа до максимума — и вы получаете удар по рукам. На самом деле, это необходимо: я не собирался участвовать в гонках каждый день, но запас мощности под правой ногой обнадеживал.

Казалось бы, минчанин определился с выбором двигателя, но столкнулся с тем, что освеженных автомобилей с 2.0 Turbo на вторичном рынке крайне мало. В России их было (в разное время) не более 15, в Беларуси ситуация гораздо печальнее.

— Даже когда я уехал за границу на несколько месяцев, я продолжал следить за рынком. За несколько дней до моего возвращения в объявлениях появился Opel Insignia Country Tourer 2015 года выпуска с двигателем 2.0 Turbo, 6-АКПП и полным приводом. По словам продавца, он был куплен новым в России, а затем выкуплен нашим дилером с пробегом около 50 тысяч. Последние три года автомобиль находился в Беларуси. На момент покупки, в декабре, пробег составлял 101 500 км. К состоянию автомобиля претензий быть не может: краска на левой стороне кузова — остальное без криминала.

Этот Country Tourer отличается от своего меньшего собрата Sports Tourer модификацией с полным приводом и увеличенным со 160 до 175 мм дорожным просветом. Кроме того, универсал получил пластиковую отделку кузова, чтобы придать ему более «вседорожный» вид.

— Перед покупкой на всякий случай был присмотрен один дизельный автомобиль из Европы с пробегом 170 000 км, но возникли вопросы с регистрацией. И если вы ищете на аукционах вариант с небольшим пробегом и хорошим оборудованием, цена не будет низкой. Эта машина обошлась мне практически в 15 тысяч долларов.

Это универсал из Калининграда.

Внутри все прилично, но есть некоторые нюансы.

Интерьер Opel приятно удивляет качеством материалов, уже в базе есть адаптивное освещение, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, камера заднего хода, продвинутая мультимедиа IntelliLink.

— Что касается комплектации, то эта не самая высокая версия может похвастаться камерой Opel Eye со всеми соответствующими системами (контроль полосы движения, распознавание знаков), адаптивным круиз-контролем, системами предупреждения столкновений, контролем слепых зон, панорамной крышей, музыкой Bose, системой помощи при парковке и красным салоном из кожи Nappa.

Если центральная консоль дорестайлинговой Insignia была усеяна огромным количеством мелких кнопок, то обновленная Insignia имеет восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы в центральной части с кнопками управления климат-контролем под ним. Кстати, кнопки для установки температуры и включения отопления или вентиляции являются сенсорными.

— У меня есть несколько вопросов по поводу регулятора температуры: его нужно нажимать с усилием, плюс во время движения приходится отвлекаться от дороги. Кто-то скажет, что это красиво, но ужасно неудобно — лучше поставить обычный «твиди»! Кнопка Strange — синхронизация значений температуры для водителя и пассажира. Сенсорная панель на центральном тоннеле используется для переключения между активными (кликабельными) зонами экрана, а также имеет режим распознавания рукописного ввода. Его недостатком является недостаточно чувствительный и точный тачпад.

Сенсорный экран управления температурой не удобен для пользователя

— С завода у меня было устройство HMI 2.0, которое было успешно заменено на HMI 2.5 и теперь имеет на борту Android Auto и Apple CarPlay. Наряду с этим появились Google Maps, Яндекс.Музыка и Telegram. Кроме того, была обновлена внутренняя навигация, которая теперь «знает» город Минск и может прокладывать маршруты вокруг него. Есть одна особенность, очень раздражающая: когда вы оставляете машину с работающим двигателем, она «пищит». Выключить его невозможно!

Штатная навигация была обновлена.

Приборная панель Country Tourer оснащена 8-дюймовым экраном, по бокам которого расположены аналоговые датчики тахометра, температуры и топлива. При включении режима Sport интерфейс становится красным. Владелец обновил приборную панель, и на экране отображаются некоторые скрытые функции, такие как температура, давление масла, напряжение аккумулятора и т.д.

— Он планирует установить систему мониторинга слепых зон. На мой взгляд, эта опция очень нужна, учитывая размеры и видимость. С последним у Insignia есть большие проблемы. В будущем я бы хотел получить красный интерьер, но пока цена на него в Польше кусается.

Один недостаток — плохая видимость.

— Сиденья не самые дешевые — с подогревом и вентиляцией. Они даже одобрены немецкими ортопедами — якобы очень удобные. В целом, да, но из-за мощных боковых стоек крупным людям может быть тесновато. Также на заказ был изготовлен интерьер с пакетом OPC Line, который включает перфорированное рулевое колесо, спортивные педали и черную обивку потолка.

Сиденья могут быть немного тесноваты для человека с крупными габаритами.

Багажник большой, а загружать его неудобно!

Длина кузова универсала составляет почти пять метров — 4,92 м, а колесная база — 2 737 мм. Поскольку Эндрю искал конкретный двигатель, мощность поместья была дополнительным бонусом. Багажное отделение Country Tourer впечатляет: 540 литров, а при сложенном заднем сиденье достигает 1 530 литров. Багажное отделение оснащено электроприводом, и водитель может регулировать уровень подъема крышки. Это плюсы. Однако есть некоторые предостережения.

Багажное отделение действительно большое: 540 литров и 1 530 литров при сложенных задних сиденьях.

— Самый большой недостаток заключается в том, что из-за объемного заднего бампера загружать и выгружать багажник Opel Insignia не очень удобно. Приходится тянуться внутрь, размазывая одежду по коленям. Видимо, это и есть плата за красоту. Я знаю, что потом инженеры компании решили эту проблему, сделав сдвижной пол багажника. Это опция, которая может быть установлена дополнительно. Кстати, имеется также полноразмерное запасное колесо. Действительно, в багажном отделении много места. Задние сиденья складываются с небольшим подъемом, а в предыдущем автомобиле, Omega, был создан ровный пол, позволяющий спать там даже вдвоем во время поездок на рыбалку.

Громоздкий задний бампер затрудняет погрузку/разгрузку багажника

Анджей шутит: при легком прикосновении машина превращается в ВАЗ-2102. Оказывается, в багажнике спрятана пара габаритных огней. Они предназначены для того, чтобы водители проезжающих мимо автомобилей могли заметить вас в случае экстренной остановки на обочине. Кстати, есть вопросы по поводу долговечности пластиковой защитной обшивки: даже при небольшом пробеге она защемляется в районе колесных арок.

Под крышкой багажника расположена пара габаритных огней

В некоторых местах черная пластиковая отделка изношена до такого состояния.

Средний расход в городе составляет 12,2 литра.

Перед нами двухлитровый турбомотор мощностью 249 «лошадей», который выдает 400 Нм крутящего момента на все четыре колеса. Конечно, это не гоночный болид, но разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды — тоже неплохо.

— Динамика разгона в городе достаточная. Помню, когда мы в первый раз выехали на автостраду, я едва нажал на педаль газа — и чуть не вылетел. В скрытых функциях приборной панели я нашел счетчик общего количества израсходованного топлива — насколько я понял, с момента последнего сброса. За заявленный мной пробег в 103 500 километров (на момент проверки) автомобиль сжег 11,7 тонн топлива, что говорит о среднем расходе 11,6-11,8 литров. И это, похоже, правда.

Владелец ездит в основном по городу: средний расход топлива составляет 12,2 литра

— В городе автомобиль потребляет в среднем 12,2 литра. Я был готов к этим цифрам. Тем более что в России владельцы получают целых 15-17 литров. Я не знаю, как они там ездят. Заводской «шум» очень хорош. Есть только одна маленькая деталь: от предыдущего владельца мне в наследство досталась шипованная шина, которая вызывает акустический дискомфорт при езде, но я ее скоро поменяю.

— Поскольку это автомобиль калининградской сборки, для него предлагается пакет «Плохая дорога» с более жесткой подвеской. Я даже прочитал, как его снять, но когда узнал, сколько деталей придется заменить, решил согласиться. Рестайлинговая Insignia с этим двигателем оснащается трансмиссией GM серии 6T70. Он является довольно «второстепенным» и должен приниматься во внимание при обгоне. 

Основным преимуществом Insignia является полный привод. Он оснащен системой полного привода Adaptive 4×4 с межосевой муфтой Haldex и функцией перераспределения крутящего момента между осями. Отличительной чертой интеллектуального полного привода Opel является способность передавать весь крутящий момент (100%) не только на переднюю, но и на заднюю ось. 

При этом используется система полного привода Adaptive 4×4

Для Country Tourer с полным приводом предлагается система адаптивного шасси FlexRide с электронно регулируемой жесткостью подвески. Водитель может выбрать один из трех режимов движения — Normal, Sport и Tour. Интересно, что в зависимости от выбранного режима движения меняется также чувствительность педали акселератора, движения рулевого колеса и переключения передач.

На центральной консоли имеются кнопки для выбора режимов движения

— Для органов чувств разница невелика. За исключением того, что в режиме «Sport» руль тяжелее, а коробка передач переключается на более высоких оборотах. Полный привод помог зимой: он необходим в городе, чтобы въехать в сугроб и затем выехать из него. Если бы не бензиновый двигатель, этот автомобиль был бы идеальным для дальних поездок.

Цена воздушного фильтра — космос

Сразу после покупки Анджей не обнаружил недостатков в техническом состоянии, но во время эксплуатации были некоторые нюансы, которые заставили его понервничать. 

— Проблемы начались во время проверки тормозов. При осмотре выяснилось, что предыдущий владелец нанес графитовую смазку на направляющие передних тормозов, в результате чего резинки разбухли, колодки заклинило, а тормозные диски испортились. Пришлось провести обслуживание тормозов: заменил передние диски (Brembo — 271 руб.), а задние просто раскатал. Комплект тормозных колодок TRW стоит 120 рублей. Одновременно заменили направляющие (комплект с резиной GM — 47 рублей), пыльники (GM) и скобы заднего суппорта (TRW, по 67 рублей). 

— Когда я узнал стоимость воздушного фильтра для двигателя LTG, я стал еще более обескураженным. Замены нет, а оригинал стоит дороже. Я заплатил 65 рублей за фильтр производства Hengst. Это, конечно, не дешево! Вы также должны менять масло при каждой замене масла. Что еще дорого? Например, один амортизатор (только оригинальный) будет стоить $450. Если он провалится, вы получите большие деньги. Если двигатель выйдет из строя, возникнут проблемы: новый обойдется в $2,500-$3,000.

Необходимые детали для различных моделей можно найти в разделе запчастей на сайте av.by

— Здесь представлены универсальные свечи зажигания, а не свечи для двигателя LTG. Стоимость оригинала составляет 44 рубля за штуку (всего 4 штуки), и я был удивлен, что их нужно ждать 2 недели, чтобы заказать. Замену антифриза я отложил до весны: как оказалось, было бы неплохо снять и промыть радиаторы, поэтому я решил собрать все воедино.

— С заглушками точки подъема все в порядке: их трудно установить, они часто теряются, а стоимость оригинальной детали колеблется в районе $100. Хотя я бы не сказал, что автомобиль в целом дорог в обслуживании — но это зависит от того, с чем вы его сравниваете. 

Подключаемые точки домкрата легко потерять, и это не дешево: за оригинальную деталь просят около $100

А как насчет надежности двигателя?

Двухлитровые бензиновые турбодвигатели семейства A20N достаточно хороши, но унаследовали от своих предшественников такие проблемы, как низкий ресурс топливного насоса и «плавающий» ресурс цепи ГРМ. Кроме того, самые мощные варианты имеют сильно перегруженный поршневой блок, что выражается в его низком ресурсе и чувствительности к некачественному бензину.

Некоторые владельцы сталкивались с поломкой шатуна с последующим разрушением блока цилиндров, что привело к капитальному ремонту двигателя. Клапаны сдвига фаз, вакуумный насос и уплотнения выпускного коллектора могут потребовать замены ближе к 100 тыс. миль, также рекомендуется очистка сетки топливного насоса на этом пробеге. Турбины надежны, но при возникновении проблем ремонт обходится дорого.

**

— Сказать, что я доволен машиной, значит не сказать ничего. Ни разу я не пожалела о своем выборе. У него очень достойная управляемость, комфорт, дизайн, уровень оснащения и материалы. В целом я хотел купить именно эту модель с 2.0 Turbo — у нее адекватное соотношение цены и качества. Как долго я буду на ней ездить, трудно представить, но пока положительных эмоций явно больше, и я не планирую ее продавать.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • Является ли $16k нормальной ценой для Ford Mondeo с дизелем из Европы? Спросил владелец
  • ‘Боюсь, что двигатель не стучит’. Отзыв владельца Renault Espace с двигателем 1.6 dCi Bi-Turbo
  • «Не боюсь DSG, но двигателю нужно больше помощи». Отзыв владельца автомобиля Skoda Octavia 1.6 TDI Combi
  • Белорусский мужчина привез из Германии Mercedes-Benz GLC и спустя год рассказал нам о некоторых нюансах
  • Последняя настоящая Laguna: «Самое главное — ездить на ней и не тянуть деньги на ремонт».
  • Красавец Megane. Белорус купил автомобиль Renault Megane 1.5 dCi. Что нужно было исправить сразу же?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: