Белорус о VW Phaeton с пятилитровым дизелем: «На 120 км/ч расход получается 7,5 л»

Кажется, у каждого автомобильного бренда есть модель, в разработку которой были вложены баснословные суммы денег и усилий, но на которую покупатель в итоге отреагировал без энтузиазма. Для Volkswagen убыточным проектом стал представительский Phaeton. Хотя дизайнеры постарались втиснуть в этот премиальный седан самые интересные на момент производства решения, это не спасло модель от снятия с производства. Сегодня «Фаэтоны» — а их удалось изготовить почти 85 000 экземпляров — разбросаны по всему миру. Сегодня в нашем материале — один из таких «старичков» с редким 5,0-литровым дизельным двигателем под капотом.

Phaeton — это «Пассат» на стероидах?

Мы хотели бы кратко напомнить вам, что представляет собой этот автомобиль. Серийное производство VW Phaeton началось в декабре 2001 года на специально построенном заводе, хотя концептуальный автомобиль был показан публике ранее в 1999 году. Перед седаном стояла действительно сложная задача — конкурировать с популярными Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series.

Белорусский о VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

Построенный на общей платформе с Audi A8 и Bentley Continental, Phaeton стал дебютом марки в представительском классе и должен был поднять престиж марки Volkswagen. Вероятно, это удалось бы, если бы прайс-лист новой модели был более демократичным. Например, в год премьеры цена составляла от €60 000 до €120 000. Соблазнительно! С другой стороны, чего ожидать от сборки с большим количеством ручного труда?

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

Первое поколение — именно этот пример мы получили в сегодняшнем материале — оснащалось бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 3,0 до 6,0 литров. Флагманский Phaeton W12 имел под капотом 12-цилиндровый 6,0-литровый бензиновый двигатель, развивающий 420-450 л.с. в зависимости от модификации.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

5.0 TDI производит 313 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Седан разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды!

Самым эффективным в линейке дизельных двигателей является десятицилиндровый V-образный двигатель объемом 5,0 литра (как у нашего героя). Благодаря двум турбокомпрессорам он производит 313 лошадиных сил и невероятные 750 Нм крутящего момента! Этот двигатель не использовался во втором поколении из-за несоответствия экологическим требованиям.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

Трансмиссии для Faeton также были разнообразны: пятиступенчатая и шестиступенчатая автоматика, хотя в первые годы на базовые версии устанавливалась механическая шестиступенчатая коробка передач. Привод почти всегда был полноприводным.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

Габаритные размеры VW Phaeton: 5 175 × 1 903 × 1 450 мм

Дизайн шасси представительского седана также разделяется с флагманскими моделями Audi и Bentley. Спереди установлены два поперечных рычага, сзади — схема поперечных рычагов. Пневматическая подвеска VW Phaeton гасит продольные и поперечные колебания кузова, при необходимости может поднимать кузов и автоматически опускать его на высокой скорости, снижая тем самым аэродинамическое сопротивление.

«Восстанавливать VW Phaeton — боль. Передний бампер стоит $1 000»

У Артёма из Минска VW Phaeton уже два года, но он почти не пользуется им — за всё это время он проехал на нём около 1 500 километров. Как это произошло?

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Случайно я увидел этот Phaeton на продаже: передний бампер был разбит, капот погнут, фары кривые. Было очевидно, что автомобиль уже давно выставлен на продажу. Автомобиль интересовал меня как инвестиционный проект — попытаться восстановить его, а затем снова продать. Спойлер: все оказалось немного сложнее.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Я купил его в Витебске примерно за три месяца. Выглядит это так: человек продает машину, а когда дело доходит до перерегистрации, он тут же выясняет причины, по которым это нельзя сделать сегодня. В какой-то момент мне надоело ездить в другой город, но потом продавец все-таки расстался с VW Phaeton», — вспоминает Артем. — У меня Phaeton уже два года. Честно говоря, возвращение его к жизни было мучением. Я отремонтировал переднюю часть, обслужил воздушную систему, установил радио, но впереди еще много работы. Всегда есть над чем работать.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Вы не получите много денег от этой машины. Самое главное — сразу определиться: будете ли вы чинить его сами за не дорого или отдадите кому-то. На заправках они дают приличную цену, потому что это «Фаэтон»: никто не знает, как их делать.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Пока я не начал восстанавливать Phaeton, я понятия не имел, каковы цены на его детали. Передний бампер, например, стоит около 1000 долларов, и корейцы и китайцы не делают копий. В результате с каждым годом таких компонентов на рынке становится все меньше и меньше. Если бы я знал десять лет назад, я бы купил дюжину таких! Основная проблема с передними бамперами заключается в том, что они очень хрупкие. Вы прикасаетесь к чему-то, и они рассыпаются. Задний бампер и двери, с другой стороны, не нужны и почти даром отдаются на свалках.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Другой проблемной зоной «Фаэтона» является гидравлическая крышка багажника. Я уже переделал косу, заменил блок управления и немного переделал логику работы системы. Как и положено, через месяц привод снова начал показывать фокусы.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Удивительно, но телевизор под передним бампером было легко заменить. Чтобы снять и установить новый, потребовалось около полутора часов в гараже, говорит владелец. — Капот на Phaeton сделан из алюминия, поэтому его очень трудно выпрямить — любой хороший кузовщик скажет, что такая просьба к дьяволу. Он был найден у «донора», покрашен в цвет кузова и установлен. Старый капот простоял у гаража чуть больше часа, а потом «ушел» от меня — что называется, на время!

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Пневматическая подвеска, которую все почему-то боятся, должна была быть обслужена. Деньги были правильные — $360-$380 за распорку. Капитальный ремонт включал замену воздушной магистрали, всех уплотнений на самих амортизаторах и установку новых датчиков с уплотнительными кольцами. Для автомобиля этого класса он очень недорогой. Около пяти лет назад цены на Mercedes начинались от 1500 долларов за распорку, так что цена Phaeton недорогая.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Главная проблема пятилитрового двигателя в том, что он огромный! Если вам нужно обслужить ДВС, буквально негде просунуть руку под капот. В этом и заключается основная сложность, ведь сам по себе двигатель уникален и интересен — о них мало что известно. Например, балансиры в этом двигателе изготовлены из вольфрама, довольно дорогого металла. Привод ГРМ — реечный с предварительным натягом. Двигатель очень ресурсный, но его убивает нечастая замена масла: обслуживание должно проводиться каждые 7 000 км, а жидкость должна соответствовать присадке. Тогда с «сердцем» Phaeton ничего не случится.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Все прелести 10-цилиндрового двигателя здесь: десять инжекторов, две турбины, два EGR. Звонящие по объявлению почти всегда спрашивают о состоянии форсунок. Учитывая их количество, это вполне закономерный вопрос. С другой стороны, своевременно меняйте масло и заправляйтесь качественным топливом — и у вас не будет проблем! Вообще, я не вижу смысла покупать автомобиль такого класса, пусть и подержанный, и заправлять его «дизелем» из-под КАМАЗа.

Тормозная система является интересной особенностью Фаэтона. Варианты с пятилитровым дизелем V10 и шестилитровым бензиновым W12 оснащены 8-поршневыми тормозами от Audi R8 спереди. Это большой плюс для торможения автомобиля, но минус для эксплуатационных расходов.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Пока передняя часть автомобиля была еще повреждена, я искал биксеноновую переднюю оптику: у старой ослабли крепления, а сам корпус был покорежен. Я не смог найти подходящих, и мне предложили 300 долларов за один из английских автомобилей. Почему-то никого не беспокоило, что они не будут светить должным образом. Чтобы она работала правильно, необходимо соединить старую внутреннюю трубу и новую фару, вырезав отражатель и приклеив его к самому стеклу.

Еще одна «больная точка», которую многие игнорируют, — это электрические неисправности, связанные с люком в крыше. Для слива воды из люка используется тонкая трубка, проходящая внутри левой и правой стоек. Он мгновенно засоряется, что позволяет легко залить электронные блоки управления. Я прочистил этот дренаж проволокой и продул его компрессором — кажется, получилось.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Кстати, сама заслонка работает на солнечных батареях: когда тепло, система способна автоматически охлаждать салон, а в холодную погоду она должна как-то прижиматься к вебасте. С последним тоже пришлось немного повозиться. Имеется оптическая шина, а также остальная электроника. Я не мог понять, почему радио в моей машине работает (все элементы управления автомобилем основаны на нем), но в динамиках нет звука. Проверил коробки, предохранители — никаких проблем. Чудесным образом я нашел причину на форуме! Оказалось, что оптическая шина проходит через отопитель к ЭБУ. Соответственно, если есть неисправность в Webasto, тот забивается непрерывными сигналами. Оптическая шина отсоединилась от нагревателя — появился звук. Обращаться в сервис с такой проблемой бесполезно.

«Ожидал худшего, а машина во вполне достойном состоянии»

Мы выслушали рассказ владельца о неисправностях и обслуживании VW Phaeton и переехали на подъемник центра антикоррозионной защиты KROWN. Алексей Мухлаев, директор сервиса, оценивает состояние 18-летнего седана.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Обратите внимание на то, что масло делает с пластиком. Производитель всегда заверяет вас, что это полипропиленовый пластик, который нейтрален к маслам. Судя по искореженной защите, произошла реакция между жидкостью и элементом, отмечает Алексей Мухлаев.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Утечка масла в передней части автомобиля сослужила хорошую службу кузову. В то же время, мы теперь можем увидеть, что могло бы быть, если бы автомобиль был обработан, и как выглядят детали без защиты. Мы даже не рассматриваем коррозию на ступицах — это лишние расходы.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Подрамник является основной опорой для большого и тяжелого двигателя, поэтому за его состоянием следует внимательно следить. Здесь много коррозии, это уже заварено, хотя сквозных отверстий еще нет. Каждая зима может стать последней для этой опорной рамы. В идеале его следует заменить, если это возможно.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Существует огромный крутящий момент, поэтому на подрамник действует огромная угловая нагрузка: двигатель пытается вращаться во время ускорения. Задача подконструкции и подрамника — надежно закрепить двигатель.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Наверное, болезнь всех современных автомобилей — это выпадение заглушек. В конечном итоге материал высыхает, провисает и затем выпадает, а влага, грязь и соль начинают просачиваться в полости.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Поприветствуйте шиномонтажников. Там, где порог вмят, а шпалы деформированы, коррозии больше. Цел и весь подоконник без ржавчины, говорит эксперт.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— В целом, автомобиль очень мозговой, с большим количеством электроники — в нем есть все, что можно было сделать в те годы. Поэтому имеется большое количество проводов, и все разъемы подвержены коррозионным процессам.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

Объем топливного бака VW Phaeton составляет 90 литров.

— Имеется двойной топливный бак, установленный на фланцах, которые также начали ржаветь. Чтобы бак не потерялся в дороге (что всегда случается неожиданно), проще заменить крепления и следить за его состоянием в дальнейшем.  

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— На сварных швах имеется поверхностная коррозия, но это стандартная история для металлических соединений. Кстати, я не могу назвать ни одной фатальной детали на этом Фаэтоне. В кронштейне заднего бампера есть немного ржавчины, но не катастрофической.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

Трос стояночного тормоза явно «устал» — Скорее всего, в ближайшем будущем вам придется его заменить.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Необходимо следить за состоянием тяг, так как они соединены с полом. Если они сминаются и отваливаются, подвеска не будет функционировать должным образом. Стойка стабилизатора также «обломана» от коррозии. Толщина металла пока спасает его, но он работает на скручивание, поэтому по мере уменьшения толщины он работает хуже. Стабилизатор ограничивает угол наклона одного колеса относительно другого, обеспечивая устойчивость автомобиля.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Расположение охладителя топлива под правым порогом вызывает удивление. Я хочу прибить его к пню, — шутит хозяин. — Теперь это плюс одна фобия при езде по неровностям дороги.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Капот и двери здесь алюминиевые — стандартная история, но передние крылья пластиковые, что очень хорошо для кузова. Вероятно, это было сделано для снижения веса и без того тяжелого автомобиля.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Задние колесные арки металлические, и разница с передней частью сразу бросается в глаза: лакокрасочное покрытие потрескалось по краям и начало вздуваться. Это происходит потому, что коррозия не была вовремя остановлена. Поломка соединения заднего бампера с крылом характерна для многих марок автомобилей. Компоненты трутся друг о друга, стирают лакокрасочное покрытие. Незащищенное пространство начинает ржаветь.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

По словам Алексея Мухлаева, у VW Phaeton почему-то черные декоративные гниющие накладки. Остается загадкой, почему они выбрали именно этот отделочный материал.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Очень большим недостатком конструкции двери является то, что дренажные отверстия изнутри закрыты уплотнительной резиной. Получается, что дренажные каналы не выполняют свою основную функцию», — подчеркивает Алексей. — Как правило, алюминий корродирует довольно медленно, поэтому до поры до времени дверь можно не трогать. Металлические петли, как вы можете видеть, начали немного «ржаветь».

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Обычно вокруг батарей много ржавчины. Здесь нет ржавчины, что означает, что владельцы выбрали батареи хорошего качества.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— В углублении под запаску можно заметить отсутствие «гармошки». Вывод — машина не очень хорошо держит заднюю часть. Я бы не исключил запасной вариант даже из оригинального комплекта.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Крыша стальная, а не алюминиевая, поэтому легче поддается коррозии. Есть несколько некритичных сколов краски, которые в идеале должны быть чем-то покрыты или заштукатурены, иначе появятся «жучки». Лучше остановиться сейчас, чем потом красить крышу.

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— В принципе, я ожидал худшего, — признается Алексей Мухлаев. — ‘Автомобиль находится в довольно приличном состоянии, поэтому мы можем работать с ним, сохраняя и оберегая его. Было бы лучше, если бы кузов Faeton был защищен раньше, потому что сейчас требуется два или три сезона, чтобы остановить коррозию. Она нуждается в обработке, осмотре и новой обработке проникающими составами. Для автомобиля, который никогда не подвергался этой процедуре, это нормально. Как долго она будет жить в таком состоянии — это уже другой вопрос.

Расход на трассе — 7,5 литра дизтоплива

Как отмечает владелец, несмотря на большой объем, пятилитровый TDI потребляет 12,5-14 литров дизельного топлива в городском цикле. На автостраде — 7,5 литров при 120 км/ч. Неплохо для 2,5-тонного автомобиля, да еще и с полным приводом!

VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Головное устройство, или головной блок автомобиля, начинает ходить ходуном и со временем перестает работать. Или звук исчезает, как я уже говорил. Людям приходится заменять весь MCU, что стоит около 400 долларов США на вынос. Нюанс в том, что единица оттуда может работать и неделю — так было в моем случае. Изучив вопрос, я выяснил, что действительно можно перепаять центральный процессор. В Российской Федерации он стоит около 7500 российских рублей ($125), а на AliExpress — $30. Найти такие микросхемы в Минске невозможно, да и не каждый специалист возьмется за это — требуется холодная пайка. Мой брат привез мне два чипа из Польши, и я установил один для себя. Можно сказать, что проблема была решена малой кровью. 

Белорусский о VW Phaeton с пятилитровым дизельным двигателем:

— Сзади есть два сиденья, которые я называю капитанским мостиком. Каждое сиденье имеет множество регулировок, но для семейного использования раздельное заднее сиденье непрактично. Моя жена, однако, любит ездить сзади», — с улыбкой говорит владелец. — На повседневной основе у меня есть второй автомобиль — Volkswagen Passat B7. Между этими двумя автомобилями разница более чем в десять лет, но я все еще чувствую класс Phaeton: он лучше управляется, комфортнее едет и заметно тише внутри. Изоляция от шума дополняется отличной акустикой — любители инструментальной музыки будут иметь высокие ожидания в отношении качества звука. Машина веселая — она приносит много радости. Жаль, что возраст берет свое.

Сейчас Артем выставил свой Volkswagen Phaeton на продажу, но он неустанно восстанавливает автомобиль до идеального состояния.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: