В Московской области открыто 50 полос для общественного транспорта. Еще примерно столько же находится в стадии разработки. Новые пометки иногда появляются в самых неожиданных местах. Например, полоса, запущенная несколько дней назад в Подольске, вызвала много вопросов не только у обычных водителей, но и у тех, для кого дорога де-факто расчищается. После ряда жалоб от водителей автобусов эту выделенную полосу планируется убрать. Почему?
— Выделенные полосы актуальны при четырехполосном движении, указывает Анна Афонина. — При двухполосном движении эти полосы здесь совершенно не нужны.
На Октябрьском проспекте и улице Кирова в Подольске действует новая схема движения. Правая полоса выделена для общественного транспорта. Для всех остальных оставлена только левая полоса.
— На этом участке все равно были пробки», — утверждает Афонина. — А если будет только одна полоса вместо двух, то это будет проезжая часть!
Невероятно, но факт: эффект от выделенной полосы не заметили те, для кого она предназначена, а именно водители автобусов и троллейбусов.
— Я еду по выделенной полосе, и все равно ее занимают водители обычных автомобилей. На это указывает водитель автобуса: «На данный момент это бесполезно.
Выделенные полосы Подолья то и дело прерываются. Главные улицы плотно застроены, поэтому до многочисленных домов и магазинов приходится добираться на машине. Это означает, что каждую минуту кто-то выезжает на главную дорогу или съезжает на второстепенную.
Никто никого не пропускает. У водителей общественного транспорта также крепкие нервы. Они не пропускают частные автомобили. Частные автомобили начинают подрезать эти автобусы и троллейбусы.
— Я начинаю поворачивать здесь. Я также смотрю, ходит ли автобус туда и обратно. Все за мной, на одной полосе, стоят! Все это тянется на многие километры! — Джордж Продон сетует.
Не все понимают, но зачем нужна была выделенная полоса рядом с зоной разворота? В этом месте ежедневно сходятся транспортные потоки из трех районов города!
— Мы покидаем круг и идем прямо в сужение.
— У нас не такой большой трафик, чтобы автобусы там задерживались. Это бессмысленно! — говорит Сергей Кирин о скоростной магистрали.
Теперь давайте переместимся в Красноармейск. Рабочие заканчивают установку новых вывесок на улице Испитатели. Водители уже недовольны. Жалобы одни и те же. Выделенная полоса затрудняет маневрирование.
— Автобус должен выехать здесь. Автобус немного замедляется и все! Машины на другой стороне также замедлили ход. Там, где не было пробок, теперь пробки!
Однако изменение схемы движения не везде вызвало комментарии. В Химках и водители, и пассажиры высоко оценили выделенные автобусы.
— В часы пик мы следуем расписанию. Она стала более удобной. Мы пользуемся своей полосой», — отмечают водители городского общественного транспорта.
— Это очень удобно! Так быстрее добираться. Я еду в метро. Намного быстрее», — подтверждает Сергей Чудаков.
Выделенные полосы являются общей тенденцией в развитии системы общественного транспорта. Именно поэтому Московская область запустила эту программу. 50 выделенных полос уже функционируют. К концу года их число удвоится.
— Мы отмечаем однозначно положительный эффект от введения выделенных полос. Таким образом, среднее время в пути для автобусов в час пик сократилось с 3 до 7 минут, — перечисляет Виктор Щелепников, начальник отдела организации и безопасности движения Министерства транспорта Московской области.
Важно быстро реагировать на любые возникающие проблемы. Сегодня за дорожной ситуацией на улицах с новыми знаками следят операторы провинциального Центра безопасности дорожного движения.
— При обнаружении препятствий движению оператор готов вмешаться в работу светофорного объекта, уверяет Евгений Петров, заместитель директора Центра безопасности дорожного движения Московской области.
После мониторинга трафика и анализа жалоб автомобилистов судьба выделенной полосы в Подольске оказалась под вопросом. Не исключено, что она будет закрашена и восстановлена старая схема движения. Специальное совещание по этому вопросу назначено на 11 августа в региональном министерстве транспорта.
Следите за нами на наших страницах в социальных сетях:
‘ВКонтакте’, ‘Одноклассники’, ‘Яндекс.Дзен’ и ‘Telegram’.
Вести.ру — ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.