«Россияне предлагали $3 500». Гомельчанин о реставрации легендарной Jawa 350

В Беларуси нет недостатка в любителях советских мотоциклов — недаром поклонники таких раритетов и перекупщики гоняются за «донорами» запчастей для восстановленных экземпляров. Наш герой сегодня столкнулся с результатом жесткой конкуренции в виде цены на редкие компоненты. Мужчина восстановил Jawa 1983 года и рассказал нам о самых дорогостоящих этапах ремонта, а также о своих причинах продажи мотоцикла.

'Русские предлагали $3,500'. Гомельчанин о восстановлении легендарной Явы 350

«Jawa семь лет простояла в сарае!»

Реклама Александра из Гомеля сразу привлекла наше внимание. Стоит признать, что, прежде всего, по цене. Если стоимость большинства Jawa 350 на «вторичном рынке» редко превышает 900 долларов, мужчина устанавливает цену в две тысячи долларов за свой мотоцикл. Как оказалось, советская классика полностью восстановлена, но не для перепродажи. Для белоруса этот процесс был поиском и вызовом самому себе.

'Русские предлагали $3,500'. Житель Гомеля рассказывает о восстановлении легендарной

«Кому это дорого, пусть покупает новый Минск», — говорит он. Переговоры с владельцами советских Иж, Днепр и Явс

— Когда мне было 16 лет, я сдала экзамен по вождению и получила права. Мой брат купил мне мой первый мотоцикл, это был Jawa 350. К сожалению, через год мне пришлось его продать. Возможно, поэтому у меня была незаконченная детская мечта, которую я очень хотел осуществить. Как только появилась возможность и свободное время, я сразу же приступил к ее реализации.

Белорусский восстановленный «Днепр К-750». Вот как выглядит велосипед и сколько он стоит.

— Сначала я начал оценивать цену, поэтому активно просматривал объявления на av.by. — Когда я нашел недорогую документированную версию, я пошел и купил ее. Таким образом, идея пришла спонтанно. Я намеренно выбрал модель 350 с индексом 634, как это было во времена моей молодости. Я люблю мотоциклы с детства, а у этой конкретной Jawa очень красивый внешний вид, и поэтому она привлекла мое сердце.

По словам Александра, он купил мотоцикл 1983 года выпуска с пробегом около 48 000 км. Машина была в плачевном состоянии: двигатель не заводился, и оставался вопрос о том, насколько хорошо сохранилась проводка.

— Представьте себе: оборудование пролежало в сарае семь лет! Я купил «Яву» у одного человека, но регистрация была на имя другого. Это была классическая история продажи автомобилей в советское время: отдаешь деньги и документы, и вот ты уже владелец. Возможность перерегистрации отсутствует. Мне пришлось выяснять данные предыдущего владельца через дорожную полицию и искать по деревням.

— Как выяснилось, владелец продал мотоцикл соседу, после чего Jawa была «зарегистрирована» в деревенском сарае. Он был основательно изъезжен. Очевидно, они не слишком бережно относятся к оборудованию: если что-то ломается, они прикручивают это куском малярного скотча и едут дальше. Работы было много, — продолжает он свой рассказ.

«Два поршня стоили 360 рублей»

Как рассказывает наш герой, первым делом ему пришлось разобрать мотоцикл до мелких винтиков, чтобы оценить реальное состояние каждого компонента.

— Большую тревогу вызывал 350-кубовый двигатель, который поначалу, казалось, не запускался. Я также полностью восстановил его, затем собрал и запустил. Убедившись, что он работает идеально, я снова разобрал его, чтобы параллельно работать над кузовом и ремонтировать остальные компоненты.

— Старый двигатель Java завелся, но издавал невыносимый шипящий и ноющий звук. Трудно было ожидать иного, поскольку двигатель явно никогда не ремонтировался или плохо обслуживался. После разборки и измерения поршнево-цилиндровой группы стало ясно, что она сильно изношена.

— Я долго искал на сайтах того, кто может заменить подшипники коленвала, так как для этого требуется специализированное оборудование. В Минске был найден подходящий специалист, которому я очень благодарен за качественный ремонт коленчатого вала. Он обошелся мне в 350 рублей — не маленькая цена. Затем пришло время ремонта «коробки» с заменой всех шестерен.

— По совету опытного «джависта», того же мастера, вместо игольчатых подшипников были вставлены бронзовые втулки. Игольчатые подшипники сами по себе создают звон в двигателе мотоцикла, когда они изнашиваются. Найти сейчас 56 игл чешского производства для двух цилиндров невозможно, а ставить китайские иглы не имеет смысла. Значит, через 5 000 км я должен снова их заменить? Я прислушался к словам опытного эксперта.

— Коленчатый вал, «коробка передач» и цилиндро-поршневая группа находятся в одном корпусе, поэтому весь узел был отремонтирован сразу. Кстати, блок цилиндров я купил в Минске, а цилиндры под поршни рассверлили уже в Гомеле — по допускам.

— Мне даже пришлось перевести книгу Иржи Дочкала «Обслуживание и ремонт мотоциклов Jawa», чтобы соблюсти допуски. Хотя люди обсуждают такую тему и делятся советами по этому вопросу, в открытом доступе мало полезной информации. Поскольку я никогда не занимался реставрацией, мне пришлось собирать данные самостоятельно, по частям. Это была, пожалуй, самая сложная часть.

На восстановление двигателя из кошелька нашего героя ушло более 1 000 белорусских рублей. В эту сумму входят запасные части для двигателя, а также ремонт коленчатого вала (и то с ремонтом независимого привода).

— Два поршня для моей Явы 350 стоили 360 BYN — очень удивительная цена. Детали российского производства были самыми дешевыми — 80 BYN, за ними следовали китайские детали по 100 BYN за штуку. Стоимость чешских деталей — 360 BYN. Мне непонятно, что это за цена на запчасти для мотоцикла, на котором можно ездить.

— Я искал в интернете старые диаграммы, чтобы сделать переоборудование самостоятельно. Это было успешно сделано. Была использована новая проводка, выполненная в соответствии с современными электротехническими стандартами. Они уже не те, что были раньше.

Специальные втулки для креплений фар, которые пришлось изготовить

— Наверное, каждый узел и механизм требовал внимания. Была отремонтирована амортизационная вилка, заменены подшипники и другие ходовые части. Некоторые пластиковые детали или проставки было просто негде найти, поэтому мне пришлось обратиться за помощью к моим друзьям-токарям и фрезеровщикам. Они помогали, откручивая необходимые детали. Люди понимали: где найти запчасти для машин 1983 года?

Более мягким и менее затратным был этап покраски и приведения частей кузова в идеальное состояние.

Предыдущий владелец снял заслонки глушителя, чтобы сделать звук выхлопа мотоцикла более громким. Такова была мода. После нескольких месяцев поиска подержанных, Александр, наконец, нашел желающего их продать.

Поршневой палец украинского производства не соответствовал размерам, но он оказался настолько хорошо обработанным и закаленным, что его невозможно было подогнать даже на промышленном станке.

— При покупке новых деталей нужно быть очень осторожным. Неоднократно возвращали тормозные и дроссельные тросы, потому что они не подходили по размеру. Это не дешево и требует много времени.

«Россияне предлагали 3 500 долларов. Не сошлись!»

Александр отмечает, что торговые посредники активно работают над запчастями для раритетных мотоциклов. Судя по всему, на советской классике тоже можно неплохо заработать.

— Я искал только хорошие компоненты, но найти новые чешского производства для моей «Явы» было практически невозможно, поэтому я иногда покупал подержанные от «доноров» с небольшим пробегом. Дилеры покупают по дешевке, разбирают, а затем продают «живые» детали за баснословные деньги. Если вы будете думать достаточно долго, они возьмут нужную вам часть. Хотя, конечно, фактор цены тоже играет свою роль. Иногда не хочется платить огромную сумму за маленький предмет.

— Многие спрашивают меня, почему я установил такую цену — 2000 долларов, но я признаюсь, что больше не хочу его продавать! Ловить взгляды взрослых местных жителей, когда я проезжаю по городу, — бесценно. Это поднимает настроение мне и окружающим — люди подходят ко мне и спрашивают о велосипеде. Приятно, когда тебя видят.

— Я вложил в Java более 1000 долларов, плюс я сам проделал большую часть работы, а это некрасиво — назначать цену собственным усилиям. Вы должны уважать свое время», — говорит Александр. — Я получил предложение от русского за Java 350 в размере $3,500, но мы не договорились о надежной доставке и оплате — логистика между странами все еще хромает.

'Русские предлагали $3,500'. Гомельчанин о восстановлении легендарной Jawa 350

— До того, как я взялся за этот проект, я думал, что Jawa будет у меня до старости. Я думал, что буду ездить на нем время от времени и наслаждаться им. Но теперь у меня семья, времени на велосипед не хватает. Он сидит в гараже и ничего не делает. У меня остались хорошие впечатления от процесса реставрации, но я бы не стал делать это снова.

Если вам захочется поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (а возможно, и его восстановления), не стесняйтесь, пишите на news@av.by.

Фото: из личного архива героя

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: